Проект "Играем в оркестре с мамами вместе"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Майя Владимировна

В 2016-18 годах разработала и реализовала долгосрочный проект «Играем в оркестре с мамами вместе», целью которого стала игра на  музыкальных инструментах в оркестре в тесном  Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только, когда он увлечён сам! Если ребёнок чувствует, что родители восхищены красотой музыки, что она приносит радость и удовольствие, он постепенно  познает ценность музыки. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и ребёнку. Было бы здорово, если это происходило бы совместно с родителями! Жизнь показала, что такой путь является результативным, эффективным, творческим, инновационным. взаимодействии детей старшего дошкольного возраста с их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_orkestre_s_mamami_vmeste.docx21.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      ПРОЕКТ

            «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ С МАМАМИ ВМЕСТЕ »

                                                        Музыкальный руководитель

                                                        Щербакова Майя Владимировна

Музыка очень важна для жизни человека. Она помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Раньше детей, в семьях дворянства, обязательно учили музыке. Не все из них хорошо играли на музыкальных инструментах, пели, но, получив хорошее музыкальное воспитание – разбирались в музыке и умели её понимать и ценить! А значит, были  духовно богатыми.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Окружающая их музыкальная атмосфера далеко не однородна. Наряду с высоким искусством ребенок воспринимает «музыкальный ширпотреб», поддерживаемый множеством аудиокассет и компакт-дисков. Бессмысленные, однообразные тексты песен, тяжелая, агрессивная музыка вызывает негативные эмоции у детей. А хорошую музыку дети слышат довольно редко.

Задача взрослых – научить маленьких детей понимать и чувствовать серьезную музыку. Одно из эффективных средств – игра на детских музыкальных инструментах в оркестре в тесном взаимодействии с их родителями.

  Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только, когда он увлечён сам! Если ребёнок чувствует, что родители восхищены красотой музыки, что она приносит радость и удовольствие, он постепенно  признает ценность музыки. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и ребёнку. Было бы здорово, если это происходило бы совместно с родителями! Жизнь показала, что такой путь является результативным, эффективным, творческим, инновационным.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проект рассчитан на 2 года.

Количество детей и родителей: 20- 25 человек.

Цель: удовлетворение социального запроса родителей в музыкальном развитии детей.

Задачи:

  • приобщать детей и родителей к музыкальной культуре, воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;
  • укреплять семейные традиции, семейные отношения;
  • прививать навыки исполнительской культуры.

Концептуальная основа: каждый ребенок,  независимо от социального статуса и места проживания, имеет право на развитие его музыкальных способностей.

Проект  основывается на следующих принципах: 

  • - принцип адресности (оказание помощи конкретным семьям).
  • - принцип доступности (работа ориентирована на всех желающих, доступность во времени);
  • - принцип открытости (решение задач детским садом, которые входят в инфраструктуру города).

Предполагаемый результат.

  • Удовлетворена  потребность родителей в музыкальном развитии детей.
  • Дети и родители понимают и любят  настоящую музыку.
  • Вместе играют в оркестре.
  • Активизируется связь дошкольного учреждения с социумом – музыкальная школа, театр.

I этап – подготовительный (сентябрь 2016).

  1. Провести родительское собрание  на тему «Музыка – всюду», где раскрываю проблемы данной темы;
  2. Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать);
  3. Составить перспективный план работы на учебный год,
  4.  Подобрать музыкальный материал, наглядные средства.

  • II этап – основной (октябрь 2016 – апрель 2018).

Разделы

Цели, задачи

Формы и методы работы

Слушание

Обогащать музыкальные впечатления, формировать музыкальный вкус у детей, знакомить с творчеством композиторов, пополнять словарный запас

«Музыкальная гостиная» ( Предложить родителям приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте)

Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседа о них.

Знакомство с оркестром русских народных инструментов.

Знакомство с симфоническим оркестром.

Игры и упражнения

Способствовать творческой активности детей, развивать ритмическое восприятие, внимание координацию движений, память.

Упражнения на развитие координации, внимания, ритмического восприятия, памяти, мелкой моторики.

Пальчиковые игры

Игры с палочками,

игры с пением,

речевые игры.

Творческое музицирование

Развивать творчество, фантазию, учить импровизировать под музыку, самостоятельно находить способ извлечения звуков из музыкальных инструментов или их заменителей, учиться озвучивать стихи.

Игры звуками с целью изучения звуковых свойств различных материалов и предметов из них, нахождения различных способов получения звуков.

Игры на самодельных инструментах (игра палочками, подушечками и косточками пальцев, просто щелчками, кулачками, ладошками)

Озвучивание стихов – прослушав стихотворение, подобрать подходящий инструмент для каждой строчки стихотворения.

Игра на музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, музыкальную память, учить играть по одному и в ансамбле, запоминать темы произведений.

Разучивание партий, отработка их.

Работа над ансамблевым звучанием.

Музыкальные произведения

«Волшебные колокольчики» Моцарта

«Танец маленьких лебедей» Чайковского

«Музыкальный момент» Шуберта

«Менуэт» Моцарта

«Вальс» Штрауса

«Турецкий марш» Моцарта

«Полька» А.Бородина

  • III этап – итоговый (май  2018).

Подведение итогов и определение перспективы для дальнейшей работы.

Выступление оркестра на различных мероприятиях ДОУ, на празднике Выпуска в школу.

Презентация проекта на  ГМО,  конкурсах разного уровня.

Эффективность реализации проекта отслеживается регулярно – родители активные участники всех детских мероприятий – играют в шумовых оркестрах и выступают вместе с детьми на концертах, организованных детским садом.

Данный проект является инновационным, т.к. разработана  уникальная модель создания совместного оркестра на базе детского сада.

Данный проект реально выполним, т.к. для этого есть все необходимые ресурсы.

Данный проект является перспективным, т.к. опыт может быть перенесен на другие образовательные учреждения, и не только дошкольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...

"Рисование вместе мамой, вместе с папой - это здорово!"

В статье рассказывается о нетрадиционных способах рисования....

Вместе с мамой, вместе с папой

Рекомендации для родителей о проведении выходного дня с ребёнком...

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...