Методические рекомендации. "Роль вокально - хоровых упражнений в формировании мотивации к хоровому пению у детей дошкольного возраста".Выступление на конференции "А.С.Пономарев - личность, педагог, артист, музыкант"
статья по музыке (подготовительная группа)
Статья содержит методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками на музыкальных занятиях в разделе "хоровое пение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль вокально-хоровых упражнений в формировании мотивации к хоровому пению у детей дошкольного возраста
«Само занятие должно быть радостью… Твори, хормейстер! Думай, учитель, влюбляй детей в музыку!» Александр Пономарев
В детском саду дети впервые узнают, что такое хор, поэтому работа начинается с объяснения элементарных понятий – положения корпуса при пении, начальных навыков постановки дыхания. Так же многие дети еще не знают, что звуки бывают различной высоты. Здесь необходимо ознакомление со звукорядом, основами музыкальной грамоты и объяснение этих понятий в доступной игровой формы с использованием наглядных средств. Каждое занятие нужно начинать с музыкального приветствия, разминки, дыхательной гимнастики, распевания, проверки певческой установки сидя и стоя.
Основная задача вокально-хоровой работы с дошкольниками – привить любовь к эстетически красивому, свободному, некрикливому звуку. При этом формирование опоры звука и правильного певческого дыхания первостепенно. Важно целенаправленно работать над устранением основных недостатков в пении у детей. Это неумение формировать и тянуть звук, зажатая нижняя челюсть (гнусавый звук, плоские гласные) вялая дикция, короткое и шумное дыхание.
Распевание хорошо организует и дисциплинирует детей, способствует формированию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение г
Упражнение для распевания должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически, и не должны меняться часто на каждом занятии. Вследствие этого дети будут знать, на выработку какого навыка дано это упражнение, и с каждым занятием качество исполнения вокально-хорового упражнения будет улучшаться, что благоприятно скажется при работе с музыкальным произведением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве
Движение - это путь не только к здоровью, но и к интеллекту. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самост...