Образовательное событие совместно с родителями ко дню матери с детьми младшего возраста «Мамочка любимая»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Давлеткулова Елена Владимировна

Конспект

совместного с родителями образовательного события

по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мамочка любимая»

Группа: младшая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.

Тема: «Мамочка любимая».

 

Цель:Способствовать развитию положительного эмоционального контакта между детьми, родителями и воспитателями средствами совместного образовательного события.

Задачи:

Образовательные:

- углублять знания детей о роли мамы в их жизни.

- закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей и родителей;

- совершенствовать исполнительские умения и навыкидетей в непринужденной обстановке;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к матери;

- активизировать участие родителей в жизни детского сада.

 

Предварительная работа:

- беседа с детьми о празднике «День Матери»;

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- встреча с родителями с целью сотрудничества на празднике и обсуждение показа кукольного театра «Хорошо, когда мама рядом!»;

- изготовление детьми поздравительных открыток «Сердечко»;

- украшение музыкального зала осенними листьями, цветами, воздушными шарами.

Участники: дети 2 младшей группы «Б», мамы воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Материал и оборудование:

- проектор, экран, ноутбук, колонка;

- музыкальные фонограммы;

- воздушные шары, бумажные осенние листья, искусственные цветы;

- атрибуты для игр: обручи, картинки улыбки, корзины;

- музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки);

- куклы би-ба-бо: Петушок, Котик, Волк, Кошка;

- ширма театральная;

- стулья для участников праздника;

- поздравительные открытки для мам «Сердечко».

 

Место проведения:музыкальный зал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

совместного с родителями образовательногособытия

по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мамочка любимая»

Группа: младшая

Подготовили: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Давлеткулова Е.В.

Воспитатель высшей квалификационной

категории Мусонова О.В.

с. Кабанск

2018г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.

Тема: «Мамочка любимая».

Цель:Способствовать развитию положительного эмоционального контакта между детьми, родителями и воспитателями средствами совместного образовательного события.

Задачи:

Образовательные:

- углублять знания детей о роли мамы в их жизни.

- закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей и родителей;

- совершенствовать исполнительские умения и навыкидетей в непринужденной обстановке;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к матери;

- активизировать участие родителей в жизни детского сада.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о празднике «День Матери»;

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- встреча с родителями с целью сотрудничества на празднике и обсуждение показа кукольного театра «Хорошо, когда мама рядом!»;

- изготовление детьми поздравительных открыток «Сердечко»;

- украшение музыкального зала осенними листьями, цветами, воздушными шарами.

Участники: дети 2 младшей группы «Б», мамы воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Материал и оборудование:

- проектор, экран, ноутбук, колонка;

- музыкальные фонограммы;

- воздушные шары, бумажные осенние листья, искусственные цветы;

- атрибуты для игр: обручи, картинки улыбки, корзины;

- музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки);

- куклы би-ба-бо: Петушок, Котик, Волк, Кошка;

- ширма театральная;

- стулья для участников праздника;

- поздравительные открытки для мам «Сердечко».

Место проведения:музыкальный зал.

Этапы ОС

Этап

Задача этапа

Содержание  деятельности

Вводная часть.

Создаёт атмосферу психологической безопасности, комфортности, как для родителей, так и для детей. Формирует интерес к содержанию ОС.

Звучит фонограмма песни «Мама».

Мамы проходят в музыкальный зал  и присаживаются на стулья.

1 Ведущая:

Нынче праздник самый лучший!

Праздник наших милых мам,

Этот праздник самый добрый –

Осенью приходит к нам!

2  Ведущая:

Желаем, чтоб дети вас не огорчали,

        Чтоб каждое утро улыбкой встречали!

Желаем здоровья, успехов, любви,

Огромного счастья и дружной семьи!

1  Ведущая: Дорогие наши мамочки, от всего сердца поздравляем вас с праздником и этот вечер посвящаем вам! Сегодня для вас, прозвучат самые добрые и тёплые слова.

2 Ведущая: Посмотрите, как сегодня празднично украшен музыкальный зал. И сейчас он станет для вас ещё ярче, ведь сюда идут наши малыши!

Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово!». В музыкальный зал  входят дети и присаживаются на стульчик, каждый перед своей мамой.

Слышен, чей - то плач. Это мама кошка (роль исполняет родитель).

Кошка: Где же, где же мой котёночек? Где мой маленький ребёночек? (плачет).

Ведущий: Ребята, наши дорогие мамы, видно котёнок куда - то убежал и потерялся. Поможем маме кошке его найти?

Основная часть.

Активизирует участие родителей в жизни детского сада.

Совершенствует исполнительские умения и навыки детей в непринуждённой обстановке;

Развивает творческие способности детей и родителей;

Углубляет знания детей о роли мамы в их жизни.

        

Закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах.

Воспитание любви и уважение к матери.

Способствует развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

Закреплять, рас-ширять объём зна-ний и представле-ний о домашних животных и пти-цах, и их детёны-шах.

Тогда садимся в поезд, (родители и дети встают друг за другом, руками изображая движение колёс). Под музыку все двигаются.

Ведущий: Остановка. Мы приехали на станцию «Танцевальная».

А сейчас, а сейчас,

Наступает танца час.

Детки мамочек зовите,

Их на танец пригласите!

  • «Танец с мамами».

Ведущий:Наше путешествие продолжается, видно далеко убежал котёнок. Поедем дальше его искать на лошадках. Ребята научат мам правильно скакать на лошадке. (скачут на лошадке).

Остановка «Музыкальная». Чтобы котёнок нас услышал и смог найти дорогу домой, нужно сыграть на музыкальных инструментах. На каких, ребята, музыкальных инструментах мы можем с вами сыграть? (ответы детей). А давайте и наших мам научим играть на этих инструментах!

Инструменты разбирайте,        

Дружно, весело играйте.

  • «Оркестр»  (совместно с родителями)

Ведущая: Видимо далеко котёнок убежал, не услышал он нас, поэтому заводите свои автомобили, поедем на машинах.

(едут на машинах друг за другом).

Ведущая: Слышу чьи-то голоса

Может, ждут нас чудеса!

Мы тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

  • Кукольный театр «Хорошо когда мама рядом!»

Роли исполняют мамы воспитанников.

Ход спектакля

Ведущая: Жили-были в одном дворе Котёнок и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…

Под музыку на ширме появляется Петушок.

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу-у-у!

Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу!

Петушок: Здравствуй,

Котёнок: Здравствуй, Петушо

Петушок: Куда идёшь?

Котёнок: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!

Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?

Котёнок: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне - не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне - не охота. Надоело мне, вот я и ушёл!

Котёнок: Слушай, так мы теперь, без мам можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся.

Котёнок: Ой, больно! Не клюй!

Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Котёнок: А что это ты маму зовёшь? Ты же от неё ушёл.

Петушок: Да, ушёл!

Котёнок: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котёнок: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.

Слышится вой волка:У-у-у-у-у.

Котёнок: Кто это?

Петушок(запинаясь): Это волк-к.

Котёнок: Давай от него спрячемся.

Прячутся. Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям). Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит).

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котёнок: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.

Котёнок: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!

Котёнок: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котёнок: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Ведущий:Так вот куда ушел котенок! Возвращайся поскорей к мамочке родной своей. Без тебя ей очень горько, плачет бедная она.

Котёнок: Бегу, бегу домой, к мамочке своей любимой. Вы ребята никогда, мамочку не обижайте. И конечно никуда от мамы вы не убегайте!

Котёнок под музыку уходит.

1 Ведущая:Ребята, мы будем мам своих любить?

Дети:Да!

1 Ведущая: Никогдане огорчать?

Дети:Да!

1 Ведущая:И всегда им помогать?

Дети:Да!

Посмотрите, дорогие мамы, какие помощники у вас растут!

  • «Танец помощники»

А теперь, мы приглашаем мамочек поиграть.

  • Игра «Собери улыбки для своей мамы»

А ещё, стихи мы знаем -  

И сейчас их прочитаем.

  • Чтение стихотворений детьми.

Ведущая: А сейчас - наступил вопросов час. Мы узнаем, кто  быстрее сможет ответить на наши вопросы, взрослые или дети? Мамы есть не только у детей, но и у животных, птиц. Давайте вместе вспомним, кто, у кого мама. Я буду называть детёныша, а вы - его маму:

козлёнок - коза,

цыплёнок - курица,

телёнок - корова,

утёнок - утка,

котёнок - кошка,

щенок - собака,

жеребёнок – лошадь.

Ведущая: Отлично справились с заданием. Молодцы!

Ведущая:Детский сад не подкачал,

Мам красивых всех собрал.

Мы кричим на всю страну:

Дети:Мама, я тебя люблю!

  • Песня «Ах, какая мама»

Ведущая: Наступил торжественный момент – вручение подарков. Известно, самый лучший подарок – тот, который сделан своими руками и подарен от души, с любовью. Наши дети очень старались!

Дети вручают  мамам открытки.

Заключительная  часть.

 Рефлексия.

Подведение итога.  Делятся впечатлением.

1 Ведущая: А в ответ мамы подарят своему малышу нежный поцелуй!

2 Ведущая:Дорогие, мамы! Думаем, что нам с детьми удалось подарить Вам несколько приятных незабываемых минут общения.

1 Ведущая: Мы говорим слова благодарности всем мамам, дарящим своим  детям любовь, ласку, нежность, доброту и дети ответят вам, тем же!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами искали?

- А вы будете убегать от мамы?

Нам пора возвращаться в группу. А поедем мы свами обратно на музыкальном паровозе.

  • Игра: «Музыкальный паровоз»

Мама с ребёнком становятся паровозиком друг с другом, под музыку «паровозики» едут вперёд.

1 остановка -«Хлопотушкино» - хлопают;

2 остановка -«Топотушкино» - топают;

3 остановка - «Прыгалкино» -прыгают;

4 остановка - в группу «Прощальная» - «едут» в группу.

Наш праздник подошёл к концу.

Поздравляем милых мам, счастья вам, здоровья вам!

Будем снова в гости ждать - петь, играть и танцевать!

  • Кукольный театр «Хорошо когда мама рядом!»

Роли исполняют мамы воспитанников.

Ход спектакля

Ведущая: Жили-были в одном дворе Котёнок и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…

Под музыку на ширме появляется Петушок.

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу-у-у!

Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу!

Петушок: Здравствуй,

Котёнок: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Куда идёшь?

Котёнок: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!

Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?

Котёнок: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне - не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне - не охота. Надоело мне, вот я и ушёл!

Котёнок: Слушай, так мы теперь, без мам можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся.

Котёнок: Ой, больно! Не клюй!

Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Котёнок: А что это ты маму зовёшь? Ты же от неё ушёл.

Петушок: Да, ушёл!

Котёнок: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котёнок: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.

Слышится вой волка:У-у-у-у-у.

Котёнок: Кто это?

Петушок (запинаясь): Это волк-к.

Котёнок: Давай от него спрячемся.

Прячутся. Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям). Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит).

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котёнок: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.

Котёнок: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!

Котёнок: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котёнок: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Ведущий: Так вот куда ушел котенок! Возвращайся поскорей к мамочке родной своей. Без тебя ей очень горько, плачет бедная она.

Котёнок: Бегу, бегу домой, к мамочке своей любимой. Вы ребята никогда, мамочку не обижайте. И конечно никуда от мамы вы не убегайте!

Котёнок под музыку уходит.

1 Ведущая: Ребята, мы будем мам своих любить?

Дети: Да!

1 Ведущая: Никогда не огорчать?

Дети: Да!

1 Ведущая: И всегда им помогать?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вместе с вами мы растём" Совместное развлечение к" Дню Матери "с детьми 2 младшей группы и родителей

Вовлечение родителей в образовательный процесс и помощь родителям в понимании и принятии ребёнка таким, каков он есть.В ходе мероприятия происходит приобщение родителей к истокам русской народн...

Проект ко Дню матери в группе раннего возраста "Мамочка любимая"

Проект ко Дню матери в группе раннего возраста "Мамочка любимая"...

Сценарий утренника ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»

Данный сценарий был разработан для детей раннего возраста с целью воспитани у детей чувствоалюбви, привязанности к самому близкому человеку - маме....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»

Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая!»

Программные задачи:•Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.•Расширение представления детей об о...

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»

Предлагается сценарий проведения досуга с детьми 2-3 лет и их родителями, посвященного празднику День матери. Данный материал предназначен для воспитателей, методистов ДОУ....