Программа ДПУ Музыкальные ритмы
рабочая программа по музыке

Хакимова Эльмира Рафаиловна

Программа ДПУ Музыкальные ритмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dpu_muzykalnye_ritmy.docx63.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 38 «ДОМОВЕНОК»

Принято на заседании

Педагогического совета МАДОУ ДС 38 «Домовенок»

Протокол:_______от____________

Утверждаю:

Заведующий  МАДОУ ДС 38 «Домовенок»

__________________Л.А.Бондарева

Приказ ____от________________

Программа

дополнительной платной услуги по развитию

у детей танцевальных способностей «Музыкальные ритмы»

( для детей от 4 до 7 лет )

         

г. Нижневартовск

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

6

1.1.

Пояснительная  записка

6

1.1.1.

Цели   и задачи  реализации Программы.  

7

1.1.2.

Принципы и подходы к  формированию  Программы

8

1.1.3

Планируемые результаты освоения программы

8

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

9

2.1.

Характеристика программы

9

2.2.

Приемы и методы программы

9

2.3.

Перспективный план

10

III.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАЗДЕЛ

32

3.1

Учебно-тематический план

32

3.2.

График посещения

32

3.3

Перечень учебно-методического обеспечения

33

ЛИТЕРАТУРА

34

Паспорт программы:

Наименование программы

Программа дополнительной платной услуги по развитию танцевальных способностей «Ритмическая мозаика» для детей (для детей от 5 до 7 лет)

Основание  для разработки Программы

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1998);
  • Декларация прав ребенка ООН (1959);
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  273;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.  26);
  • Программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014- 2020 года»;
  • Постановление администрации города Нижневартовска от 17.09.2014г. 185 «Об утверждении муниципальной программы «Развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Программа «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС 38 «Домовенок» на 2015- 2020г.»
  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 38 «Домовёнок»;
  • Положения о порядке оказания дополнительных  платных образовательных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад 38 «Домовёнок», на основании заявления, договора между МАДОУ и родителями (законными представителями).

Исполнитель Программы

МАДОУ г. Нижневартовска ДС 38 «Домовенок»

Цель Программы

Начальное музыкально-ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу.

Задачи Программы

  • Дать детям необходимые двигательные навыки;
  • Развить музыкальность, умение связывать музыку с движением;
  • Развить костно-мышечный аппарат: помочь устранить нарушение осанки и развить физически ребенка.  
  • Развить творческую активность детей;
  • Сформировать комплекс знаний, умении, навыков и качеств танцевального исполнительства.

Срок реализации Программы

Два года

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • двигаются и исполняют различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
  • реагируют на начало музыки и её окончания;
  • исполняют музыкальное вступление, движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
  •  дают характеристику прослушанному музыкальному произведению;
  • ориентируются в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • умеют сохранять интервалы в движении;
  •  имеют определенные танцевальные навыки;
  •  выполняют танцевальные движения;
  • запоминают и исполняют танцевальные композиции;
  • передают игровые образы различного характера;
  •  имеют большой запас исполнительской выразительности;
  • знают правило исполнения движения в паре.

  • Целевой раздел.

  • . Пояснительная записка.

Программа по дополнительной платной услуге «Ритмическая мозаика», разработана с учетом ФГОС ДО, на основе авторской программы: педагога дополнительного образования, руководителя ансамбля, г. Екатеринбурга, Жуковой Веры Петровны, с учетом формирования приемов передачи художественного образа языком танца.

Программа по дополнительной платной услуге «Ритмическая мозаика» (далее Программа)  разработана в соответствии с  действующими нормативно-правовыми документами  в системе дошкольного образования:

  • Конвенция ООН о правах ребенка (1998);
  • Декларация прав ребенка ООН (1959);
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  273;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.  26);
  • Программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014- 2020 года»;
  • Постановление администрации города Нижневартовска от 17.09.2014г. 185 «Об утверждении муниципальной программы «Развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Программа «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС 38 «Домовенок» на 2015- 2020г.»
  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 38 «Домовёнок»;
  • Положения о порядке оказания дополнительных  платных образовательных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад 38 «Домовёнок», на основании заявления, договора между МАДОУ и родителями (законными представителями).

В соответствии с ФГОС ДО программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (танцевальных игр,  развивающих этюдов, танцевальных композиций), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.

В последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

Детский танцевальный коллектив - это особая среда, где самая широчайшее поле возможности для ребенка; от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Воспитывающие функции занятий танцем разнообразны:

- выявление способностей и ценностных ориентаций

- формирование художественного образного восприятия и мышления

- овладения языка и техники танца;

- развитие эмоциональной сферы, творческой интуиции и артистизма;

-становление важнейших качеств личности – трудолюбия дисциплинированность, чувство ответственности, взаимопомощи.

Программа, в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя три основных раздела, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовательных отношений:        

          Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание и включает перспективный план.

Организационный раздел устанавливает механизм реализации компонентов Программы.

  • Цель  и задачи реализации Программы.

Программа по дополнительной платной услуге составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которой  утверждены основные цели, задачи и принципы.

Данная Программа решает основную цель ФГОС ДО - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Цель: начальное музыкально-ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу.

Основными задачами реализации программы являются:

  • Дать детям необходимые двигательные навыки;
  • Развить музыкальность, умение связывать музыку с движением;
  • Развить костно-мышечный аппарат: помочь устранить нарушение осанки и развить физически;
  • Развить творческую активность детей;
  • Сформировать комплекс знаний, умений, навыков и качеств танцевального исполнительства.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы

  • Учебно-воспитательный процесс в коллективе строится согласно дидактических принципов;
  • Строгая последовательность в овладении танцевальной лексикой;
  • Систематичность и регулярность занятий, обеспечивающих постепенность в развитии природных данных и способностей учащихся;
  • Доступность в овладении технических приемов;
  • Комплексность средств воздействия;

Такая организация учебного процесса дает возможность участникам коллектива овладеть основами хореографии.

1.1.3.Планируемые результаты освоения программы

        

  • двигаются и исполняют различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
  • реагируют на начало музыки и её окончания;
  • исполняют музыкальное вступление, движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
  •  дают характеристику прослушанному музыкальному произведению;
  • ориентируются в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • умеют сохранять интервалы в движении;
  •  имеют определенные танцевальные навыки;
  •  выполняют танцевальные движения;
  • запоминают и исполняют танцевальные композиции;
  • передают игровые образы различного характера;
  •  имеют большой запас исполнительской выразительности;
  • знают правило исполнения движения в паре.

Показом уровня подготовки детей являются открытые уроки и участие в отчетном концерте.

  • Содержательный раздел.

2.1. Характеристика программы

Образовательная программа предусматривает обучение ребенка танцу с пяти лет. Первый год - это начальный этап развития и обучения танцу. Программа состоит из отдельных тематических частей, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе границы их сглаживаются. На одном занятии происходит изучение элементов движения танца, одновременно выполняется задача музыкального развития и осуществляется постановочная работа.

2.2.Приемы и методы программы

Ведущими методами обучения детей танцевальному искусству являются:

- наглядный показ формируемых навыков;

- объяснение методики исполнения движения;

- тренировочные, танцевальные, спортивные упражнения;

- танцевальная игра;

- развивающие этюды;

- танцевальные композиции.

Формой обучения является:

- индивидуальные занятия с солистами, с неуспевающими

- индивидуально-групповые: это отдельное обучение мальчиков и девочек.

-концертная деятельность танцевального коллектива.

Формы организации работы с родителями:

  • индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
  • развлечения, педагогические всеобучи - практикумы, собрания  с показом фрагментов деятельности детей;
  • подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие музыкального ритма;
  • организация «Домашней игротеки»;
  • разъяснительная и образовательная работа.

Методы и приемы:

  • Словесные (беседы с родителями, рассказ о работе).
  • Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).
  • Практические (показ предоставляемых услуг).

2.3. Перспективный план

- организационное занятие

- основы музыкально культуры

- подготовительные упражнения

- танцевальные движения

- этюды, танцевальные игры, массовые танцы

- отчетное выступление

Первый год обучения

Неделя

Тема занятия

Задачи

Октябрь

1

Организационное занятие

Содержание и формы занятий: (внешний вид, костюм для занятий, роль подготовки к занятиям)

2

Воспитание музыкальной культуры

Связь музыки и движения (Понятие «мелодия», характер мелодии: «грустная», «веселая», «торжественная», темп музыки: «ускорение», «замедление».

3

Воспитание музыкальной культуры

Музыкальное вступление. Музыкальная фраза: «начало» и «конец» музыкальной фразы, ритм музыки.

4

Воспитание музыкальной культуры

Упражнения развивающие музыкальное чувство: хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

5

Воспитание музыкальной культуры

Беседа о роли занятии танцем, видео просмотр профессиональных  танцевальных ансамблей.

6

Воспитание музыкальной культуры

Упражнение развивающие музыкальное чувство. Следить за началом исполнения музыки после музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом музыкальной фразы. Использовать в музыкальном сопровождении движение замедление и ускорение.

7

Воспитание музыкальной культуры

Встреча с участниками музыкальной школы искусств.

8

Открытое занятие для родителей

Индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого ребенка.

Ноябрь

1

Воспитание музыкальной культуры

Слушание музыки: характеристика музыкальных образов, подбор выразительных движений для образа соответствующих темпу, характеру, ритму.

2

Воспитание музыкально культуры

Повторение и закрепление

3

Подготовительные упражнения

Основные исходные положения ног и рук. Упражнение «шарик», «окошечко». Понятие полупальцы. Упражнение «Дорасти до солнышко»

4

Подготовительные упражнения

Постановка корпуса. Упражнение «елочка», «принц и принцесса»

5

Подготовительные упражнения

Закрепление постановки корпуса. Упражнение «елочка», «принц и принцесса»

6

Развитие мышечных ощущений

- Анатомические сведения о строении тела;

- понятие «твердые» и» мягкие» мышцы

Упражнение на расслабление и напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа.

7

Развитие мышечных ощущений

Понятие тяжесть тела «перенос тяжести тела». Упражнение по переносу «тяжести тела» вперед, назад, в сторону, с одной ноги на другую.

8

Развитие мышечных ощущений

Закрепление

Декабрь

1

Развитие мышц и подвижность суставов

Комплексное занятие по развитию мышц и подвижность суставов.

2

Развитие мышц и подвижность суставов

Развитие мышц шеи и плечевого пояса, понятие наклон и поворот головы. Упражнение – этюд «волшебны карандаш»: повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты. Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плеча, движение их вперед и назад. Упражнение – этюд «паровозик»

3

Развитие мышц и подвижность суставов

Развитие мышц и суставов рук. Положение рук вытянутых вперед, наверх, в сторону. Разведение рук резкий и плавный. Круговые движения рук. Упражнение «ветер» и «регулировщик». Упражнение для подвижности кисти рук и пальцев кисти руки, подъем, опускание, поворот кистями рук, упражнение «пять братьев».

4

Развитие мышц и подвижность суставов

Развитие мышц и подвижности суставов ног. Упражнение исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем  ног плавный и резкий на высоту 45 градусов от пола, поочередно ногами.

5

Развитие мышц и подвижность суставов

 

Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. Положение стоп выворотное и не выворотное.  Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное резкое исполнение.

6

Развитие мышц и подвижность суставов

 

Развитие выворотности  коленном и тазобедренном суставах. Упражнение «калачик» в положении сидя. Упражнение «лягушка» в положении лежа на животе.

7

Развитие мышц и подвижность суставов

Укрепление мышц спины. Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа на животе. Упражнения наклоны корпуса вперед, в сторону, «книжечка», стоя на коленях «колечко» (наклоны корпуса назад), стоя на коленях и кистях рук «кошка добрая и сердитая», лежа на животе «лодочка», «самолетик»

8

Развитие мышц и подвижность суставов

Укрепление мышц спины. Стоя  на коленях «колечко» (наклоны корпуса назад), стоя на коленях и кистях рук «кошка добрая и сердитая», лежа на животе «лодочка», «самолетик».

Январь

1

Развитие мышц и подвижность суставов

Укрепление мышц живота. Упражнения на укрепление мышц пресса исполняются лежа на спине. Упражнения: расслабление и напряжения мышц живота, плавно и резко. Лежа на спине «велосипед», «ножницы», подъем и удержание одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола.

2

Построения и перестроения

Понятия: линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках.

3

Построения и перестроения

Понятия – полный поворот, пол поворота, поворот направо, налево. Диагональ.

4

Построения и перестроения

Упражнения на перестроения: переход из одной линии на две, из линии на круг, из круга на одну и две линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали. Упражнения исполняются в разных характерах: бег, марш, подскоки.

Февраль

1

Движение и элементы танца

Различные виды шагов. Шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъемом колена.

2

Движение и элементы танца

Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком.

3

Движения и элементы танца 

Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком.

4

Движения и элементы танца

Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком.

5

Движения и элементы танца

Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком

6

Движения и элементы танца

Различные виды бега, легкий бег на полупальцах, бег с откидыванием прямых ног вперед и назад. Бег с высоким подниманием коленей. Галоп.

7

Движения и элементы танца

Различные виды бега, легкий бег на полупальцах, бег с откидыванием прямых ног вперед и назад. Бег с высоким подниманием коленей. Галоп.

8

Движения и элементы танца

Различные виды прыжков. Прыжки используются в образе «воробей», «мяч», «лягушка», «заяц». Прыжки на месте, в повороте, в продвижении.

Март

1

Движения и элементы танца

Различные виды прыжков. Прыжки используются в образе «воробей», «мяч», «лягушка», «заяц». Прыжки на месте, в повороте, в продвижении

2

Движения и элементы танца

Закрепление

3

Движения и элементы танца

Различные виды ходьбы, бега, прыжков исполняются в сочетании друг с другом и с другими движениями.

4

Движения и элементы танца

Танцевальная композиция «Том и Джерри». Движения: прыжки, хлопки, приставные шаги.

5

Движения и элементы танца

Элементы русского танца. Поклон мальчиков и девочек. Приглашение на танец. Положение рук в паре.

6

Движения и элементы танца

Элементы русского танца. Движения: ковырялочка, моталочка, припадание по первой прямой позиции.

7

Движения и элементы танца

Элементы русского танца. Движения: притоп просто и тронной, подготовка к «Гармошке».

8

Движения и элементы танца

Элементы русского танца. Закрепление движений и добиваться яркой выразительности исполнения. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену.

Апрель

1

Движения и элементы танца

Русский танец. Постановочная работа.

2

Движения и элементы танца

Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы.

3

Движения и элементы танца

Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы 

4

Движения и элементы танца

Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы 

5

 Движения и элементы танца

Танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. Танец «Мамины помощницы» дети изображают стирку белья.

6

Движения и элементы танца

Танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. Танец «Лягушата» используется движение руками, прыжки, притопы.

7

Движения и элементы танца

Закрепление: танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы.  

8

Движения и элементы танца

Закрепление: танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы.

Май

1

Открытое занятие

2

Этюды, игры, массовые танцы

Развитие творческой активности детей. Этюд «Часики». Ритмические движения руками, изображающие ход стрелок. Движения руками сочетаются с наклоном и поворотом головы, подъемом плеч, движением ног, поднимая и изгибая их в колени приседаниями.

3

Этюды, игры, массовые танцы

Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Отрабатывается перестроение: сужение и расширение круга.

4

Этюды, игры, массовые танцы

Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Отрабатывается перестроение: сужение и расширение круга.

5

Этюды, игры, массовые танцы

Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Закрепление

6

Этюды, игры, массовые танцы

Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки.

7

Этюды, игры, массовые танцы

Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки.

8

Этюды, игры, массовые танцы

Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки. Закрепление

Второй год обучения

Неделя

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1

Организационное занятие

Перспективы и требования второго года обучения. Расписание занятий. Знакомство с новичками. Беседа с родителями и детьми о целях,

2

Знакомство с профессиональным хореографическими коллективами.

Просмотр видеозаписей образцовых хореографических ансамблей.

3

Воспитание музыкальной культуры

Повторяется и закрепляется весь материал первого года обучения. Прослушивание детских песен. Связь музыки и движений, понятие мелодия. Характер мелодии. Темп музыки, ускорение, замедление, музыкальное вступление, ритм музыки.

4

Воспитание музыкальной культуры

Слушание музыки, характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для образа соответствующих темпу, ритму, характеру музыки.

5

Воспитание музыкальной культуры

Упражнение развивающие музыкальные чувства. Марш, легкий бег, подскоки, торжественный шаг. Следить за началом исполнения музыки после музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом музыкальной фразы.

6

Воспитание музыкальной культуры

Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

7

Воспитание музыкальной культуры

Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях

8

Воспитание музыкальной культуры

Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях

Октябрь

1

Воспитание музыкальной культуры

Знакомство с танцевальной музыкой. Марши, польки, вальсы. Песенная музыка. Музыкальный размер. Сильная доля. Акцентировать хлопками сильную долю.

2

Воспитание музыкальной культуры

Исполнение движений на танцевальную музыку: марши, польки, вальсы; шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг с подъемом колена; приставной шаг из стороны в сторону; с продвижением вперед; с притопом; с приседанием; шаг с подскоком. Акцентировать хлопками сильную долю.

3

Воспитание музыкальной культуры

Повторить и закрепить исполнения движения на танцевальную музыку.

4

Воспитание музыкальной культуры

Продолжить знакомство с танцевальной музыкой: пляски, хороводы. Исполнение движений: ковырялочка; моталочка; припадание по первой прямой позиции, притоп простой, тройной, подготовка гармошки.

5

Воспитание музыкальной культуры

Повторить и закрепить исполнение движения на танцевальную музыку: пляски, хороводы. Музыкальное вступление. Акцентировать хлопками и притопами сильную долю

6

Воспитание музыкальной культуры

Прослушивание музыкального произведения. Характеристика прослушанного произведения.

7

Воспитание музыкальной культуры

Исполнение этюдов массовых танцев на мелодий детских песен. Связь содержания песни с содержанием танца, этюда. Повторить танцевальную композицию «Том и Джерри»

8

Воспитание музыкальной культуры

Повторение танцевальных этюдов массовых танцев: «Том и Джерри», «Стирка», «Лягушата».

Ноябрь

1

Подготовительные упражнения. Весь материал первого года обучения повторяется и закрепляется.

Повторение. Основные исходные положения: понятия «исходное положение». Основное положение рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые. Упражнения «Шарик»; «Окошечко»; основные положение ног: свободная и первая прямая. Понятие полупальцы. Упражнения «Дорасти до солнышко». Постановка корпуса. Упражнение «Елочка».

2

Основные исходные положения

Повторить упражнения «Елочка» для постановки корпуса. Разучить позиции рук: первая, вторая. Понятие препрасьон. Исполнение «Препрасьон» на музыкальное втупление. Упражнение занимает два такта М.Р. 2/4, ¾, 4/4. Руки из положения опущены вниз, округляясь в локтях, приходят в четвертую позицию (на пояс).  

3

Основные исходные положения

Повторить: позицию рук; исполнение «Препрасьон». Разучит: позиции ног: вторая прямая, третья. Правила исполнения. Переходы из первой прямой позиции во вторую прямую позицию. Упражнения прыжки с хлопком.

4

Основные исходные положения

Повторить: позиции ног: прыжки с хлопком. Разучить позиции рук: третья, четвертая. Упражнения «Шарик» - движения округлых рук через первую, третью и второй позиции.

5

Основные исходные положения

Повторить позиции рук: третья, четвертая. Упражнения «Шарик». Разучить: основные положения рук в паре: «Воротца», «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка». Повторить полька с хлопками и основные исходные положения.

6

Основные исходные положения

Повторить: основные положения рук в паре; «Воротца», «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка». Исполнение танцевальных движений в паре с применением этих положений. Полька с хлопками.

7

Основные исходные положения

Повторяется и закрепляется пройденный материал: позиции рук: первая, вторая, третья, четвертая. Позиции ног: вторая прямая, третья. Исполнение «Препрасьон» на музыкальное вступление; упражнение «Шарик». Основные положения рук в паре «Воротца» «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка».

8

Развитие мышечных ощущений

Повторить: понятие полупальцы. Упражнения «Дорасти до солнышко». Понятие «Устойчивость» на полупальцах. Упражнения «Деревце растет». Исполнение упражнений на расслабление и напряжение мышц тела в положении стоя, сидя, лежа. Танцевальная композиция «Круговой галоп».

Декабрь

1

Развитие мышц и подвижности суставов. Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук.

-Развитие мышц и суставов рук

 Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты; подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад; в сочетании друг с другом; с полуприседание; с подъемом на полупальцы. Упражнения «Свечка».

Упражнения: круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движение рук сочетаются с приседанием и прыжком.

2

Развитие мышц и подвижности суставов. Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук.

-Развитие мышц и суставов рук

 Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты; подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад; в сочетании друг с другом; с полуприседание; с подъемом на полупальцы. Упражнения «Свечка».

Упражнения: круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движение рук сочетаются с приседанием и прыжком.

3

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается.

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности  в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4.  

4

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается.

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности  в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4.  

5

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается.

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности  в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4.  

6

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов.

Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4.

7

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов.

Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4.

8

Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов.

Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4.

Январь

1

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

Упражнения в положении: лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 градусов от пола медленно. М.Р. 4/4. В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. М.Р. 2/4. Развитие подвижности натянутости стоп. Упражнение: релеве по первой прямой, третьей и второй прямой позициям. М.Р. 2/4. Комбинировать с присядание. В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп поднятых ног на высоту 45, 90, в выворотном и невыворотном положении. М.Р. 2/4.

2

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

Упражнения в положении: лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 градусов от пола медленно. М.Р. 4/4. В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. М.Р. 2/4. Развитие подвижности натянутости стоп. Упражнение: релеве по первой прямой, третьей и второй прямой позициям. М.Р. 2/4. Комбинировать с приседание. В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп поднятых ног на высоту 45, 90, в выворотном и невыворотном положении. М.Р. 2/4.

3

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног

Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение: «Лягушка» исполняется лежа на спине. В положение лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног. М.Р. 2/4. Растяжки и шпагат. Пространственная ориентация.

4

Развитие силы мышц и подвижности суставов ног

Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение: «Лягушка» исполняется лежа на спине. В положение лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног. М.Р. 2/4. Растяжки и шпагат. Пространственная ориентация.

5

Развитие силы мышц и подвижности суставов.

Укрепление мышц живота. Упражнение «Книжка» исполняется из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Уголок», «Ножницы» на высоте 90 градусов. М.Р. 2/4. Укрепление мышц спины. Упражнение «Мельница». М.Р. 4/4. В положении стоя на коленях и ладошках исполнять волну, М.Р. 4/4. Упражнение «Мост» из положения лежа на спине. Упражнение «Подковка», «Коробочка» М.Р. 4/4.

6

Развитие силы мышц и подвижности суставов.

Укрепление мышц живота. Упражнение «Книжка» исполняется из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Уголок», «Ножницы» на высоте 90 градусов. М.Р. 2/4. Укрепление мышц спины. Упражнение «Мельница». М.Р. 4/4. В положении стоя на коленях и ладошках исполнять волну, М.Р. 4/4. Упражнение «Мост» из положения лежа на спине. Упражнение «Подковка», «Коробочка» М.Р. 4/4.

Февраль

1

Движения и элементы танца

Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец.

2

Движения и элементы танца

Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец.

3

Движения и элементы танца

Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец.

4

Движения и элементы танца

Повторить. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену. Этюды развивающие творческую активность детей.

5

Движения и элементы танца

Повторить. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену. Этюды развивающие творческую активность детей.

6

Движения и элементы танца

Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс.

7

Движения и элементы танца

Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс.

8

Движения и элементы танца

Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс.

Март

1

Движения и элементы танца

Разучить движения: шаг с подскоком; переменный шаг. Прыжковые упражнения.

2

Движения и элементы танца

Разучить движения: шаг с подскоком; переменный шаг. Прыжковые упражнения.

3

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить: движения галоп прямой по одному исполнителю и в паре; припадания по третьей позиции. Парный танец «Ладушки».

4

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить: движения галоп прямой по одному исполнителю и в паре; припадания по третьей позиции. Парный танец «Ладушки».

5

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши».

6

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши».

7

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши».

8

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить и повторить движения для мальчиков: хлопки и хлопушки; присядка, «Мячик», «Размножка». Танец « А ну, перепляши».

Апрель

1

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить и повторить движения для мальчиков: хлопки и хлопушки; присядка, «Мячик», «Размножка». Танец « А ну, перепляши».

2

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки».

3

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки».

4

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки».

Май

5

Подготовка к открытому уроку

Повторить и закрепить танцевальные композиции, этюды.

6

Подготовка к открытому уроку

Повторить и закрепить танцевальные композиции, этюды.

7

Открытый урок для родителей

8

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения бег с подъемом колена, удар ногой в пол. Массовый танец на развитие выносливости, дыхания « Веселые лошадки»

1

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения бег с подъемом колена, удар ногой в пол. Массовый танец на развитие выносливости, дыхания « Веселые лошадки»

2

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе»

3

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе»

4

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе»

5

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить основные движения рук, шаг на прямых ногах, подскоки в повороте – у девочек; присядки, хлопки – у мальчиков. «Куклы танцуют»

6

Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы

Разучить основные движения рук, шаг на прямых ногах, подскоки в повороте – у девочек; присядки, хлопки – у мальчиков. «Куклы танцуют»

  • Организационный раздел.

        

3.1.  Учебно-тематический план

Работа дополнительной платной услуги: развитие у детей танцевальных способностей   «Ритмическая мозаика»  осуществляется под руководством педагога. Все полученные умения и навыки закрепляются в танцевальных композициях. Учебный тематический план включает оптимальную нагрузку в соответствии с возрастом детей. Нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН.

Учебный план

дополнительной платной услуги

по развитию танцевальных  способностей

  «Ритмическая мозаика»

Количество         детей.

Количество занятий в неделю.

Количество занятий в месяц.

Количество минут в неделю.

Количество минут в месяц.

        10

         2

         8

        60

       240

3.2.  График посещения ДПУ:

Группа

Дни недели

Время

«Музыкальные ритмы» 1

Понедельник

Четверг

17.00 – 17.30

«Музыкальные ритмы» 2

Понедельник

Четверг

17.40 – 18.10

«Музыкальные ритмы» 3

Понедельник

Среда

17.00 – 17.30

3.3 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

        Для осуществления образовательной программы необходимо:

  • Просторный зал, оборудованный станками и зеркалами;
  • Музыкальные инструменты:

пианино

музыкальный центр

 

  • Видео и аудио записи, детских музыкальных сказок танцевальной       музыки;
  • Аудио диски с фонограммами музыки для танцев : классических, детских, народных, современных;
  • Видео фильмы по хореографии;
  • Аудио аппаратура;
  • Форма для занятий: тренировочный костюм, мягкие туфли;
  • Концертные костюмы, концертная обувь;
  • Наглядные пособия по хореографии: плакаты, иллюстрации, рисунки, фотографии;
  • Оборудованное помещение для хранения концертных костюмов;
  • Методическая литература.

Литература:

  • Бриске И.Э. – «Хореография», Челябинск 1995г.
  • Классический танец. Методическая разработка для преподавателей хореографических школ.
  • Ткаченко Т. «Народный танец», «Искусство» 1975г.
  • Ткаченко «Народный танец» искусство, 1979г. ч.1
  • Тарасов Н. «Классически танец» искусство, 1984г.
  • Музыка и движения. ; просвещение 1984г.
  • Каргин А.С. «Воспитательная работа в самодеятельности» просвещение 1984г.
  • Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе, Челябинск, 1989г.
  • Захаров Р. «Сочинение танца», искусство 1989г.
  • Зацепина К. «Народный - сценический танец» искусство 1975г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм»

Цель: Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по музыкально-ритмической деятельности «Ритм»

Пояснительная записка. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и все...

Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"

Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ИГР

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ИГР ВКЛЮЧАЕТ РАЗНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ...