«Как у бабушки, в избушке…»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей младшего возраста через различные виды музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shelupenko_v.v.docx21.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно- образовательной музыкальной деятельности

«Как у бабушки, в избушке…»

Вторая младшая группа

Составила:

Шелупенко Виктория Витальевна,

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Муравленко, 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей младшего возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: 

развивающие:  

 развивать музыкальный, динамический слух, чувство ритма, мелкую и общую моторику, эмоциональную отзывчивость, артикуляционную и интонационную выразительность;

образовательные:

формировать положительное отношение, интерес к музыке, закреплять умение петь  с музыкальным сопровождением и без него;

воспитательные:

воспитывать нравственные качества  детей  уважения и почтения к старшему поколению, доброжелательность к друг другу, любовь к природе и животным

Виды деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, игра.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, игровой персонаж.

Словесный: беседа, вопросы, объяснение,  сюрпризный момент, художественное слово,  поощрение,

Практический: показ движений, игра, танцевальное и песенное творчество, игра на ДМИ.

Слуховой: восприятие музыки, сравнение, анализ средств музыкальной выразительности.

Наглядные средства обучения: презентация(PowerPoint), игра на фортепиано, голос педагога, аудиозапись.

Оборудование: фортепиано, ПК, проектор, мультимедийный экран ой части.

Материал: музыкальные инструменты:  ложки, колокольчик, бубенчики; игрушки: мышка, кошка.

Словарная работа: колокольчик, бубенчик, громко-тихо, быстро-медленно, деревянные (ложки).

Предварительная работа:

- игра с бубенчиками,

-игра с ложками,

-слушание песни «Серенькая кошечка» В. Витлина,

-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Птичка и птенчик».

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Мотивация.

(Возле музыкального зала или в группе происходит беседа-воспоминание о летнем отпуске, кто, как и где отдыхал…) Ребята, давайте  снова отправимся  все вместе в гости к бабушке. Согласны?..  Ну-ка, садимся все в вагончики, скоро наш поезд отправляется…

                               Песня –игра «Паровоз Букашка»

СЛАЙД№1

Вот и домик бабушки, оконца цветные, ставенки резные!

СЛАЙД№2

А вот и бабушка в окошке с кошечкой играет, деток поджидает!

СЛАЙД№3

Проходите в избу, рассаживайтесь на стульчики. Мы согреемся немножко и похлопаем в ладоши.

Упражнение для развития певческих навыков и мелкой моторики

«Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко….»

СЛАЙД№4*

Бабушка –хозяюшка, гостей поджидала. И деток угощала…

СЛАЙД№5

Ох, блины румяные!... А ложки ….?

Дети: Деревянные!

*Игра на ложках «Барыня» русская народная мелодия.

(воспитатель собирает ложки)

СЛАЙД№6

Бабушка очки надела,
Всю избушку оглядела… 
-Ох, внучата, тише, тише.
Завелись в доме мыши.

(Воспитатель берет мышку и показывает ребятам)

Музруководитель: Что же у мышки  есть?(звонит в колокольчик)

Дети: Колокольчик!

Музруководитель: А как колокольчик звонит?  (громко или тихо)

Дети:….

Молодцы, ребята! Громко, звонко, игриво….

Поиграй с нами , Мышонок!))

Игра  «Слышим звон»

(Воспитатель играет мышкой с колокольчиком. Ребята закрывают глаза ручками, «Мышка» звонит в колокольчик. Дети должны услышать в какой стороне звонит колокольчик и показать рукой. Игра повторяется, «Мышка» меняет месторасположение, звонит, дети отгадывают и где звучит  и как(громко или тихо) звучит колокольчик)

Ох, расшалился наш мышонок! Не мышонок, а шалун какой – то. А вы умеете шалить? (Ответ детей)

Что у меня в лукошке?

Дети: Бубенчики!

Игра с бубенчиками «Громко-тихо»

(Под музыку двухчастной формы бегают и громко звенят, останавливаются и тихонечко играют с бубенцами)

 А теперь, ребята давайте присядем и послушаем пьесу про маленького шалуна.

Слушание "Шалун” (муз. О. Бер).СЛАЙД №7

 (Игрушка в руках воспитателя пляшет).

Поговорить с детьми о пьесе. Проиграть отдельные такты, дать возможность детям услышать, как в музыке изображаются прыжки шалуна.

Пора мне звать кошку, 
Чтоб мышей унять немножко.

Давайте вместе позовем.

Песня «Кис, кис, кис.»

Е.А. Гомоновой

Учить петь песню спокойно, не напрягая голос.

Как мы исполнили песенку про Киску? ( тихо, спокойно, нежно, ласково)

СЛАЙД№8

хоровод.

Как у бабушки в избушке всем уютно и тепло,

Мы с мышонком пошалили , кошке дали молоко.

Пели песни и играли, но еще не танцевали.

Выходите, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!

 СЛАЙД№9

Танец «У тебя и у меня»

Ах, как быстро время пролетело! Весело нам было у бабушки? (Ответ детей) Пора нам и в садик возвращаться. А домой поедем на саночках , да с бубенцами!

СЛАЙД№10

До свидания, бабушка! Приходи к нам в гости!

Поехали!... СЛАЙД№11

+Песня «Саночки» (А. Филиппенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Коллективная работа "Избушка для бабушки"

занятие лепкой в групппе раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Бабушка избушка»

Цель: Формировать представление о жизни и быте русского народа, о его традициях....

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

Описание  пособия: пособие выполнено в форме  «Избушки бабушки Яги».  Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Ч...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...