Музыкальные инструменты дома
консультация (младшая группа)

Насибуллина Лениза Раисовна

Какие детские музыкальные инструменты помогут сформировать исполнительские навыки у дошкольников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информация для родителй38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Исполнительство.

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию?  На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные (барабан, бубен, маракас, треугольник) - помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Не держите сломанные или расстроенные музыкальные инструменты дома – они пагубно влияют на слух ребёнка.

Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару – ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует. Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу. В одну рис, в другую горох, пусть ребёнок послушает, как звучит та или иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди - получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить - это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса. Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое.

        И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

        Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

·        Как можно чаще устраивайте  совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию и формировать любовь к пению.

·        Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.

·         Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую,          рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

Коллектив детского сада сотрудничает со специалистами музыкальной школы.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.  Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.

Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

Игра на музыкальных инструментах

  • Создайте условия для инструментального творчества.

В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики,  деревянные ложки, бубен , барабан и др.  Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки  из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)

  • Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные  произведения, сравнивайте звучание различных инструментов.
  • Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
  • Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки,  короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.

Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные инструменты дома"

Консультация для родителей...

Из чего же...? Или как сделать музыкальные инструменты дома.

Mузыкальные инструменты дома можно собрать из всего, что попадется под руку! И это очень просто, увлекательно и интересно, особенно, если  делать их совместно с ребенком....

Использование музыкальных инструментов дома для работы с детьми с ДЦП.

Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»....

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты дома"

Консультация рассказывает родителям детей старшего дошкольного возраста о очень интересном и занимательном занятии - Музицирование. Какие детские инструменты  применяют для детского музицирования...

советы для родителей "Как изготовить музыкальные инструменты дома"

Советы помогут родителям самостоятельно изготовить музыкальные инструменты...

"Играем на музыкальных инструментах дома"

Музыкальные песенки для аккомпанирования себе на бубне, барабане, деревянных ложках и других детских инструментах. Создание домашнего оркестра. ...