Конспект интегрированного занятия на тему: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»

Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать тембровый слух, закрепить умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

-закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- через зрительно-слуховое восприятие закрепить понятия «долгий» (ТА) и «короткий» (ТИ);

- передавать музыкально-игровые образы, импровизирующие движения в соответствии с музыкой.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;

- учить детей взаимодействовать друг с другом.

Здоровьесберегающие задачи:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля» Н. А. Римский –Корсаков (сидя);

- музыкально-ритмическая игра с тарелочками по системе К. Орфа.

Социально-коммуникативное развитие:

- приветствие «Как здорово!» сл. Е. Плахова (стоя в кругу);

- релаксация «Солнечный свет» (стоя в кругу).

Познавательное развитие:

- ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков» (сидя, потом стоя).

Речевое развитие:

- экспресс разучивание песни: "Саночки" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники;

Физическое развитие:

- самомасаж "Голосок проснись!" (сл. Е. Плахова);

- зрительная гимнастика "Ёлка";

- двигательное двухголосие "Хор рук" по методике Т. Боровик;

- дыхательная гимнастика «Привет солнцу» (В. И. Петрушин) (стоя в кругу);

- пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато») (стоя в кругу).

Музыкальный ряд:

- музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова)

- песня «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники;

- музыка метели

- «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато»);

- музыкальное воспроизведение «Тиканье часов»;

Литературно-поэтический ряд:

- музыкальное приветствие «Как здорово!» (Е. Плахова);

- самомассаж «Горлышко проснись» (Е. Плахова);

- зрительная гимнастика "Ёлка";

Видеоряд:

- слайд к песни «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники;

- ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков»;

- показ ритмоформулы на экране - «ТА-ТА-ти-ти-ТА»;

Материалы и оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран, проектор);

- музыкальный центр;

-пластиковые тарелочки;

-цветы для девочек;

- мотыльки для мальчиков;

-ёлочка пластмассовая.

Предварительная работа:

- самомасаж "Голосок проснись!" (сл. Е. Плахова);

- зрительная гимнастика "Ёлка";

- двигательное двухголосие "Хор рук" по методике Т. Боровик;

- дыхательная гимнастика «Привет солнцу» (В. И. Петрушин);

- пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато»).

Ожидаемые результаты:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Программное содержание:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг. (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие, это песенка - эхо. Где можно встретить эхо?

Дети: В лесу.

Муз. рук.: Что эхо делает?

Дети: Передают наши звуки.

Муз. рук.: Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово!" (Е. Плахова)

Как здорово, как здорово, что здесь мы собрались (повторяют)

Друзьям своим, ты улыбнись, скорее, улыбнись! (повторяют)

Все друзья собрались вместе. Рады мы весёлой встрече. УРА! (повторяют)

Муз. рук.: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Самомассаж «Голосок, проснись!» (Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый год!

Муз. рук.: Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки?

Дети: Да, любим!

Муз. рук.: У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…

Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники.

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Муз. рук.: - Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились?

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!

Становитесь по порядку!

Сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)

Наверху большие шишки, (Глаза вверх)

А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Муз. рук.: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»?

Дети: Да, понравилось.

Муз. рук.: Мы пели все вместе, значит, мы пели как?

Дети: Хором.

Муз. рук.: Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками?

Дети: Нет. Да. Незнаем.

Муз. рук.: Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек.

Муз. рук.: На дворе давно зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» (двигательное двухголосие) по методике Т. Боровик.

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

(Звучит музыка метели)

Муз. рук.: Ребята, на одной сказочной планете насекомых, случилась беда. Снежная королева заколдовала и заморозила растения, цветы, всех насекомых. Там больше нет света и тепла. Вы только представьте, что может твориться сейчас на этой планете. Как там сейчас?

Дети: Там холодно, темно, страшно.

Муз. рук.: Им нужна наша помощь. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Релаксация «Солнечный свет»

Муз. рук.: Положите, пожалуйста, обе руки к груди и прислушайтесь, как бьется ваше сердце: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что в груди у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Открывайте глаза, давайте пошлем этой планете немного света. (Дети вытягивают руки ладонями вверх).

Муз. рук.: А теперь попробуем согреть ее своим дыханием.

Дыхательная гимнастика «Привет солнцу».

Муз. рук.: Ещё надо, чтобы прошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и цветы, а мы поиграем с дождевыми каплями.

Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато»)

Муз. рук.: Друзья, вы настоящие волшебники, похоже, что планета стала оживать, мне кажется, я что-то слышу. А вы?

Дети: Да, это шмель.

(Слышен звук жужжание шмеля)

Муз. рук.: Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от него отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его не поймаешь. Вот композитор Николай Римский-Корсаков в своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью музыки. Давайте создадим полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.

Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля».

Муз. рук.: Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля?

Дети: Скрипки, фортепиано.

Муз. рук.: Ребята, мы познакомились с произведением" Полёт шмеля "Римского Корсакова. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочка, комар, стрекоза, пчела, муравей.

Муз. рук.: А я вам хочу рассказать о кузнечике. Знаете ли вы, что у него ушки находятся не на голове, а на передних лапках. А когда он стрекочет, его мелодию подхватывает другой и вскоре целый оркестр исполняет радостную мелодию. Я вам предлагаю сыграть веселый оркестр кузнечиков.

Собирайся, детвора!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Но для этого мы должны прочитать и прохлопать ритмические формулы. Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков».

Муз. рук.: Ребята, каких насекомых вы видите на экране?

Дети: Кузнечиков.

Муз. рук.: А по размеру они одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Муз. рук.: Большой кузнечик – это длинная нота «ТА», а маленький кузнечик – это короткая нота «ти». Кто попробует прочитать эту ритмическую формулу? «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

Затем ритмические формулы еще дважды меняются, дети проговаривают и прохлопывают ритм. После чего дети исполняют оркестр.

Муз. рук.: Ребята, вы рады были помочь нашим маленьким друзьям?

Дети: Конечно рады.

Муз. рук.: Я думаю, что вы никогда не забудете эту встречу. Правда?

Дети: Не забудем.

Раздается тиканье часов.

Муз. рук.: Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?

Дети: Часы тикают.

Муз. рук.: Время-времечко бежит,

Возвращаться нам велит.

Шепчут часики, вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Бери, дружок, тарелочки!

На месте ты не стой!

Всё повторяй за мной!

Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики» по системе К. Орфа.

Все собираются в круг.

Муз. рук.: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, радостное.

Муз. рук.: - Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.

(дети наряжают елочку)

Муз. Рук.: Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! Но это ещё не все подарки. Наши друзья с планеты насекомых, просили передать для вас на память о встрече, этих забавных насекомых. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Интегрированное музыкальное занятие "Поём,стучим, играем-здоровье укрепляем" /старший возраст

Итоговое, интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.«Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИКТ- технологий....