Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Карказова Анна Михайловна

     

    Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни;  умению  ориентироваться  в ближайшем окружении в городе

     Развивать нестандартное   мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

     Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_forme_poekta.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  (в форме поекта)

    Тема: «Безопасный маршрут: дом – детский сад»

    и  сюжетно – ролевой игры «Школа»

    Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни;  умению  ориентироваться  в ближайшем окружении в городе

     Развивать нестандартное   мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

     Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.

    Материалы: наглядные модели, схемы  к проекту «Безопасный маршрут:

    дом – детский сад»; поделки из спичечных  коробок в виде разнообразных зданий, клей, скотч;

    атрибуты к c/р игре «Школа»: наборы первоклассника, портфели,

    униформа обслуживающего персонала: повара, водителя, библиотекаря.

    оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические   картинки).

    Словарная работа:  обогащение: слова на школьную тематику, активизация:    

     

    1 часть.

    Форма проведения – беседа.

    Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы для завершения проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад»;  основные приемы:

    прием фрагментарного рассказывания, припоминания, художественное слово, запоминание и т.д.

    Содержание:

    Воспитатель: Ребята, мы с вашими родителями сделали небольшие модели нашего города. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем городе и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог.

    Вопросы к детям:

    1.Как называется наш город?

    2.В каком округе он находится?

    3.К какому краю он относится?

    4.Все вы знаете,  как называется наш детский сад, а вы знаете, как называется улица, на которой  он расположен?

    5.А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

    6.На какой улице вы живёте?

    Воспитатель: Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать,  чтобы не попасть в беду.

    1.Где разрешается играть?

    2.Как правильно переходить улицу?

    3.Как правильно обходить автобус?

    4.Что обозначают сигналы светофора?

    5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

    (Ответы детей) (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать  незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо ориентируетесь в городе, знаете названия улиц, главные здания, знаете правила дорожного движения и общей безопасности. Воспитатель предлагает детям представить, каким может быть наш город в недалеком будущем, когда они станут взрослыми и приглашает завершить проект «Безопасный маршрут – безопасный город».

    2 часть. 

    Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) поселка из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий,

     расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая  с помощью двустороннего  скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге  получается новая наглядная модель города  Ейска  в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия  улиц,  в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

     Раз - нагнулся,

     Два - нагнулся,

    (наклоны корпуса вперед)

     Руки в сторону развел,

    (руки развести в стороны)

     Ключик, видно, не нашел.

    (повороты вправо и влево)

     Чтобы ключик нам достать,

     Нужно на носочки встать.

    (руки на поясе, подняться на носочки)

    Напоследок воспитатель замечает, что ребята спроектировали  новую интересную модель города, как будто настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или  любую другую, необходимо выполнить  важное условие. Задает вопрос детям.

    Воспитатель:- Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести  какую – либо профессию?

    Дети: – Думаем, что нужно много и хорошо учиться.

    Воспитатель: – Правильно, но начинают  учебу со школы, с какого класса?  Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

    Воспитатель читает заклинание:

    Лети, лети, лепесток

    Через север на восток.

    Через запад, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть  по- нашему вели.

    Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!!!

    3 часть.

    Сюжетно – ролевая игра «Школа».

    Воспитатель: Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.

        Давайте распределим, кто кем будет, какие роли выберете.

        Назовите профессии людей, которые работают в школе?

    Дети: Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы,  повара и кухонные рабочие.

    Воспитатель: Профессий у работников школы много, выберем  подходящую  для каждого. Я тоже буду  играть  с  вами,  и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (Таким  образом, воспитатель,  выполняет роль координатора  игры)

     Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые  места. В устроенном классе на  партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

    (все предметы – уменьшенные копии)

    Воспитатель: Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить  завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж.

    Даша (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим  цифры,  а затем будем решать примеры.

    В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

    -просит назвать цифры;  

    -сосчитать в прямом порядке и обратном;

    -назвать «соседей» числа;

    Работа в тетрадках:

    - решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой), затем проверяют его.

    -проводиться пальчиковая гимнастика.

    Домашнее задание:

    -«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

     Воспитатель: - Вот  и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед.

     Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

    «Ученики» с художественным словом (можно использовать логоритмические  упражнения на соответствующую тему) отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря,

    водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более  пяти минут.

    После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу и проходят в читальный зал библиотеки, выбирают книги, рассматривают их.

    «Водитель»  возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет  какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу.

    Воспитатель – «вахтер» дает звонок к следующему уроку.

    Предлагает побыть в роли учителя другому ребенку.

    Ребенок - «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия  учителя в школе.

    1.Все вместе вспоминают буквы, которые ранее выучили.

    2. Придумывают слова на заданную букву.

    3.Читают слоги по слоговой таблице.

    4.Соединяют слоги, чтобы получились слова.

    5. Вспоминают считалки.

    Предлагает открыть буквари на определенной странице. Затем  вновь предлагает открыть дневники и записать домашнее задание: прочитать рассказ на странице

    6. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

    Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе,  учеников по домам  развезет школьный  водитель на своем автобусе. Во время  «возвращения» домой  вновь используются логоритмические  упражнения в стихотворной форме.

    Логоритмика «Непослушная неваляшка»

     Кукла неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит.

    Дили-дили-дили-дон — Раздается всюду звон.

    ач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. Слышен Лены громкий плач.

    Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит.

    Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом — Закрутилась вдруг волчком.

    Лена плакать перестала

    И сама качаться стала.

    (Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

    Ритмично покачивают «куклу» на руках.

    Делают ритмичные наклоны туловища вперед.

    Ритмично хлопают в ладоши.)

    По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

     Лети, лети, лепесток

    Через север на восток.

    Через запад, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть  по- нашему вели.

    Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!

    Воспитатель подводит итог занятия, привлекая к ответам детей:

    Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?

    Дети:- Вначале  мы рассказали о городе, его окружении, вспомнили правила безопасности, которые нужно соблюдать.

    -Мы завершили работу над своим проектом «Безопасный маршрут: дом – детский сад», создали новую модель будущего поселка.

    -Мы  превращались в настоящих  учеников школы, учителей и других работников, играли в игру «Школа».

    Воспитатель поощряет всех, благодарит  и предлагает заняться деятельностью  по своему выбору.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Гномики" "Безопасный маршрут: дом - детский сад и сюжетно-ролевая игра "школа"

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Гномики" "Безопасный маршрут: дом - детский сад и сюжетно-ролевая игра "школа"...

    Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

    Интегрированное занятие по сюжетно-ролевой игре "Школа"

    Представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" совместно с воспитателем и педагогом-психологом....