Интегрированное НОД по музыке и познанию предметного мира во 2 -й младшей группе "Поможем Зайчику"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Воспитывать интерес младших дошкольников к музыке, желание слушать музыку, подпевать музыкальному руководителю. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь Зайчику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_pomozhem_zaychiku.docx23.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  НОД ПО МУЗЫКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ  И ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Зайчику»

Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Воронежской области Хохольского района. Проводилось на 3-ей недели ноября. Тема недели – «Наши друзья - животные»

Цель - Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

(интеграция образовательных областей - художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Расширять представления об образе жизни диких животных. Развивать  диалогическую  речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей чувство любви к  животным, желание им помочь

3.Продолжать учить детей легко прыгать, выполнять изобразительные движения.

4.Развивать образную речь детей.

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

6.Развивать у детей навыки работы в коллективе, учить выполнять  вместе с воспитателем аппликацию «Подлатаем Зайке зимнюю шубку»

7.Учить слушать,  исполнять песню неторопливого и спокойного характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.

8.Формировать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки, изменяя движения в связи со сменой частей музыки.

9.Развивать танцевальное творчество детей.

ХОД НОД.

Дети под музыку обходят групповую комнату. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята. При  встрече положено всегда здороваться друг с другом. Говоря слово «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Давайте теперь поздороваемся по – музыкальному, как мы умеем.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ» сл. и муз. М. Ю. Картушиной

 для детей 3-4 лет

1.Здравствуйте, ладошки           вращают ладошками

хлоп-хлоп-хлоп                                3 раза хлопнуть

Здравствуйте, ножки                   «пружинка» 

топ-топ-топ                                         3 раза топнуть

Здравствуйте, щёчки                   гладить щёчки ладошками

плюх-плюх-плюх                           3раза хлопнуть  ладошками

Пухленькие щёчки                        гладить кулачками

плюх-плюх-плюх                          3 раза хлопнуть кулачками

2.Здравствуйте, губки                покачать головой

чмок-чмок-чмок                             3 «поцелуйчика»

Здравствуйте, зубки                    покачать головой

щелк-щелк-щелк                            постучать зубами

Здравствуй, мой носик               погладить нос+

Носик-курносик                              погладить нос

пи – пи - пи                                        3 раза нажать на кончик носа

Музыкальный руководитель -  Дети, смотрите – к нам сегодня пришел в гости Зайка. (Мальчик в костюме Зайчика и в серенькой накидке прячется за спину воспитателя). А что это он так дрожит и прячется за воспитателя? Ты что же, Заинька, такой трусишка! Наши ребята тебя не обидят. Ребята, а давайте, чтобы Зайка нас не боялся, сами превратимся в маленьких зайчиков и поиграем с ним?

Музыкальный руководитель и воспитатель надевают детям шапочки зайчиков.

Ну вот и хорошо. А теперь покажем Зайке, что мы умеем.

Выполняются упражнения «Зайчики» Муз. К. Черни – дети легко прыгают на ножках, «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой – дети поднимают руки вверх и изображают, как Зайчик двигает ушками, «Зайчики» муз. М. Раухвергера – дети изображают игру на барарбане. ( «Праздник каждый день» Младшая группа. И. Новоскольцевой и И. Каплуновой № 9, 10, 11). Зайчик выполняет упражнения с детьми.

Музыкальный руководитель – Вот видишь, Зайчик, ребята совсем не страшные, а очень даже добрые и веселые. А еще они знают веселую пальчиковую гимнастику про твоих братишек – маленьких зайчишек.

 Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики»

Жили были зайчики на лесной опушке (показывают «ушки»)

Жили были зайчики в беленькой избушке (делают «домик» из ладошек)

Мыли свои ушки, мыли свои лапки (имитируют движения)

Наряжались зайки, надевали тапки (выполняют «пружинку» и «каблучок»)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Музыкальный руководитель – А еще ребята знают про тебя песенку. Хочешь послушать?

Зайчик – Да.

Исполняется русская народная песня «Заинька» в обработке Г. Лобачева.

Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые лапки.

(Дети выполняют движения по тексту)

Деток боишься, зайка трусишка?

Воспитатель и дети громко хлопают в ладоши. Зайчик дрожит и прячется за спину воспитателя.

Музыкальный руководитель – Ну что же ты, Зайчик, такой трусишка?! А вот эту псенку ты, наверное, и сам знаешь. Давайте споем Зайчику про Ладушки.

Дети поют вместе с музыкальным руководителем и воспитателем русскую народную песню «Ладушки» № 17( там же)

Ладушки- ладушки. Отводят правую руку вправо, левую- влево и хлопают 2 раза.

Где были? У бабушки. Отводят правую руку вправо, левую- влево и хлопают 2 раза.

Что ели? Кашку. Обе руки отводят вправо и затем ставят на пояс.

Что пили? Бражку. Обе руки отводят влево и затем ставят на пояс.

Кашку поели. Шу – полетели. Правой рукой «Едят кашку». Машут от себя над головой.

На головку сели. Сели – посидели. Скрестили ладони над головой и покачивают ими.

Прочь улетели. Да! От груди машут  руками. Наклоняются вперед и разводят руки.

Зайчик подпевает детям.

Музыкальный руководитель – А что это ты, Зайчик, до сих пор ходишь в серой шубке? На дворе уже снег лежит. Пора менять серую летнюю шубку на белую зимнюю.

Зайчик – Да у меня беда случилась. За лето мыши погрызли мою белую теплую шубку и теперь на ней большие темные дырки. (Показывает белую накидку, на которой пришиты черные заплатки). Вот и приходится мне теперь все время прятаться за кустиками и деревьями от Волка и Лисы. В серой шубе меня теперь отовсюду видно. (Плачет).

Воспитатель – Не плачь, Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети – Да!!!

Воспитатель – Давай свою шубку, мы ее тебе сейчас починим.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены необходимые для аппликации материалы.

Из белой бумаги  подготовлена большая заготовка, по форме напоминающая Заячью зимнюю накидку. На ней наклеены из черной бумаги неровные пятна, похожие на дырки. Также приготовлены «заплатки» из белой бумаги такой формы, чтобы могли перекрыть черные «Дырки». На белые заплатки с изнаночной стороны заранее приклеен двухсторонний скотч. Дети при помощи воспитателя приклеивают белые «заплатки» на черные «дырки» на заячьей накидке, пока все черные пятна не будут закрыты.

Воспитатель – Ну вот и все. Смотри, Зайка, твоя зимняя шубка теперь как новая. Можешь теперь смело прыгать по снежку и не бояться, что тебя кто – то заметит.

Зайчик – (прыгает) Ура! Спасибо вам, ребята. И правда – шубка совсем как новая. (одевает белую накидку взамен серой). За это я вас научу танцевать мой любимый танец с морковками. (Зайчик раздает детям бутафорские морковки).

Исполняется «Танец Зайчиков с морковками» Муз. Ю. Рожавской. № 48 «Праздник каждый день» средняя группа.

1-я часть. Дети держат морковку двумя руками перед лицом и изображают, как зайки грызут морковку. Одновременно ритмично произносят «Ам-Ам-Ам-Ам». Затем прыгают на обеих ножках.

2-я часть. Держа морковки перед грудью, выполняют поочередное выставление ноги на пяточку.

3-я часть. Кружатся вокруг себя на шаге и качают весело головками.

Движения танца повторяются два раза.

Музыкальный руководитель – Зайчик хочет угостить вас, ребята, своей любимой сладкой морковкой.

 Зайчик угощает детей свежими морковками и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

«Игра - путь к познанию предметного мира»

Руководство по всем возрастным группам...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

Консультация для педагогов Тема: «Игра - путь к познанию предметного мира»

Консультация для педагоговТема: «Игра - путь к познанию предметного мира»...

Конспект НОД в разделе "Познание предметного мира" с детьми младшего дошкольного возраста. Тема «Птицы на кормушке»

Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции 5 образовательных областей. НОД организована в соответствии с календарно-тематическим планированием - тема недели "Зимующие птицы",...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...