Тематическое музыкальное занятие "Сказка о трех королевствах"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кондратова Екатерина Анатольевна

Конспект тематического музыкального занятия

с использованием элементов системы К. Орфа

в старшей группе «Сказка о трех королевствах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_tablitse.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Тематическое музыкальное занятие

с использованием элементов системы К. Орфа

в старшей группе «Сказка о трех королевствах»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Кондратова Екатерина Анатольевна

Энгельс, 2020

Возрастная группа  Старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Направление развития ребенка (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие»

Тема НОД: «Сказка о трех королевствах»

Вид музыкального занятия НОД: тематическое

Цель: Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.

- Закрепить умение различать характерные признаки марша, различных танцев.

Развивающие:

- Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.

- Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Виды деятельности:  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, дидактическая игра, решение проблемной ситуации

Оборудование: Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, маракасы, барабаны, шейкеры, бубенцы, самодельные шумовые инструменты), скрипичные ключи, ноутбук, мультимедиа.

Предварительная работа: 

Музыкальный руководитель: Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, постановка цели, формулировка задач, подбор музыки к занятию, подготовка презентации, разучивание с детьми отдельных танцевальных движений.

Дети: Разучивание приветствия, разучивание песен.

ХОД НОД

Содержание деятельности

Действие музыкального руководителя

Действия дошкольников

Вводная часть (мотивация)

Вход детей. Музыкальное приветствие. Вводная беседа, мотивация деятельности.

 Предлагает поприветствовать друг друга веселой песенкой-приветствием.

- Вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу необычную  очень интересную сказку. Сказку о трех королевствах.

Поют песенку-приветствие и распевку про ноты.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Основная часть

Двигательный этюд «Ритмические загадки

Педагог рассказывает о королевстве маршей.

- король барабан приготовил для нас ритмические загадки. А чтобы их разгадать, давайте вспомним, как барабан разговаривал с нами на прошлом занятии.

А какие марши вы знаете?

Дети сначала перечисляют движения, которые задает ритм барабана – легкий бег, подскоки, марш, остановка, а затем выполняют задание.

Дети перечисляют (спортивные, военные, марши для игрушек)

Слушание пьесы «Королевский марш льва» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»

А сейчас вы услышите необычный марш. Но для этого нам нужно мысленно отправится на карнавал. Что такое карнавал?

О ком сейчас будет рассказывать музыка, вы узнаете, отгадав загадку.

После прослушивания музыкального произведения задать детям вопрос: «Какой характер этой музыки?» Царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Поступь льва важная, неторопливая, но время от времени в марш вторгаются резкие звуки – это лев грозно рычит.

Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку, слушают музыкальное произведение.

Дети рассказывают о характере музыки.

Танец с листочками

В королевстве танцев правил король Балерон.

- Какие танцы вы знаете?

- А король Балерон приглашает нас потанцевать.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети исполняют танец с листочками.

Исполнение песни «Осень золотая» Л. Старченко

В третьем королевстве песен правила королева Мелодия.  Жители ее королевства пели разные песни: и народные, и авторские. Какие песни называют авторскими, а какие народными? Какие вы знаете народные песни?

А еще жители королевства песен любили играть в игру «Угадай мелодию». Давайте и мы с вами поиграем? (исполняет фрагмент песни на фортепиано)

Дети отвечают на вопросы, перечисляют известные им народные песни.

Дети слушают фрагмент песни, угадывают ее, и исполняют под фонограмму.

Коллективная музыкальная импровизация «Ветер, ветерок, ветрище» (модель Т. Тютюнниковой)

Исполнение хоровода «В детсаду есть огород», С. Хачко

Но однажды на эту страну налетел ураган. А как это случилось мы расскажем с помощью музыкальных инструментов и подручного материала (лист бумаги, полиэтиленовый пакет). Педагог рассказывает историю о ветерке.

А когда ураган стих, то все увидели, что колпачки, башмачки, кофточки перемешались, и стало непонятно – кто из какого королевства

Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка»

И мы с вами сейчас увидим, как можно и петь, и одновременно выполнять танцевальные движения.

Дети выбирают себе инструмент и садятся лицом в круг, озвучивают рассказ о ветре.

Исполняют песню, выполняя танцевальные движения.

Заключительная часть

Музыкальная игра «Ищи!»

И стой поры все жители страны Музыки каждый день придумывают новые игры. В одну из них мы с вами сейчас и поиграем, и вы увидите, что можно сразу играть, петь, и двигаться.

О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются.

Дети играют в игру.

Дети исполняют песню.

Отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями. Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Тематическая беседа-концерт "О трех китах"

МБДОУ Д/С «Колокольчик»                      « О  ТРЕХ  КИТАХ»Тематическая бесед...

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей трех — пяти лет.

Консультация для воспитателей детского сада....

Музыкально-тематическое занятие по шахматам "Битва Королевств"

Музыкально-тематическое занятие по шахматам "Битва Королевств"...