Открытое занятие "МИЛЫМ МАМАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Корнеева Екатерина Александровна

Открытое интегрированние занятие (музыка+рисование), посвященное Дню Матери с детми подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Гнёздышко» г.Рубцовска

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», "Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

Тема: «Милым мамам посвящается»

 Подготовили:

Корнеева Екатерина Александровна,

 музыкальный руководитель 1кв.категории;

Круглова Людмила Валерьевна,

воспитатель 1кв.категории

Рубцовск, 2020

Тема: «Милым мамам посвящается».

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – музыку, живопись.

Задачи:

1.Позникомить с новым музыкальным произведением "Мама" из "Детского альбома" П.И.Чайковского; определять музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение, определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). Закреплять умение рисовать контур портрета простым карандашом, красиво закрашивать и выделять более яркие детали. Активизировать словарь детей при названии известных музыкальных инструментов, техник живописи, при характеристике музыкальных произведений, произведений живописи.

2. Развивать певческие навыки (исполнение песни), чувство ритма, пластичность в танцевальных движениях. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы при характеристике музыкального произведения, репродукций картин, собственных работ. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование). Продолжать развивать интерес детей к портрету как жанру живописи. Развивать воображение, выразительность эмоций в самостоятельной творческой деятельности детей.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость; эмоциональную отзывчивость; интерес к восприятию произведений музыкального и изобразительного искусства; самостоятельность при выборе материала для закрашивания.

Интеграция образовательных областей:  художественно — эстетическое развитие (музыка), художественно — эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, маленький колокольчик, барабан, ложки, металлофон, треугольник, бубен, разноцветные лепестки для игры,  заготовки формата А4 с контурами изображений портретов своих мам для дальнейшего закрашивания на каждого ребенка, мелки восковые, карандаши цветные, фломастеры, мольберт.

Музыкальные произведения:

  • "Мама, мне на тебя не наглядеться" Д.Кириллова
  • "Песенка о гамме" Г.Струве
  • "Мама" П.И.Чайковский "Детский альбом"
  • Нежная фоновая музыка

Иллюстративный материал:

  • Портреты П.И.Чайковского разных лет, семейное фото
  • Эмиль Мунье «Нежные объятия» 1887г.  
  • Эмиль Мунье «Прости, мама» 1888г.
  • Б.Кустодиев «Утро» 1904г.
  • В.И.Борисов «Близнецы» 1970г.
  • Ю.П.Кугач «У колыбели» 1975г.
  • О.Г. Яблонская «Материнство» 1979г.
  • Винсент Ромеро Редондо пастель, 2016г.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыкального произведения), упражнения на цветовые ассоциации, разучивание песни "Песенка о гамме" Г.Струве, танцевальных движений под композицию "Мама, мне на тебя не наглядеться", подготовка заготовок с контурами изображений портретов мам.

Словарная работа:

Активизация словаря – композитор, пианино, рояль, клавишный инструмент, металлофон, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, ложки, художник, портрет, палитра.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами танцевали под очень красивую песню. О ком в ней пелось? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме.

Сейчас я прошу вас пройти на стулья и занять свои места.

Дети входят в зал под запись песни "Мама, мне на тебя не наглядеться", выполняют танцевальные движения, остаются в кругу.

Дети приветствуют гостей

Ответы детей

Дети проходят на стулья

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама...

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал писать музыку, которую знают и любят во всём мире.

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Музыкальный руководитель: Ребята, на столике лежат  различные музыкальные инструменты, подумайте, какие из них подходит к пьесе «Мама». Злата, подойди, пожалуйста, и выбери один инструмент. Как называется этот инструмент? Почему ты выбрала именно его? (вызываю еще 2х детей)

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе. В этом нам поможет цветовая палитра. Ребята, что такое палитра?

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Воспитатель: Какие цвета вы выбрали? Почему?

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Музыкальный руководитель: Вы слушали инструментальную пьесу, посвящённую маме, а теперь я предлагаю исполнить песню о маме. 

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Воспитатель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам дописать (завершить) портреты  ваших мамочек, а по завершении мы организуем  выставку ваших работ, чтобы мамы могли полюбоваться на себя. Проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе мы должны размять наши пальчики.

Ладони соединяем так, чтобы правая рука оказалась сверху над левой, а  Глебу нужно разместить так ладони, чтобы его левая рука оказалась сверху над правой. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад – вперед с помощью только верхней ладони.

При необходимости, оказание помощи детям

По окончании работы - выставка на мольберте с последующим размещением выставки в фойе сада.

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Дети: Мягким, пушистым.

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д. 

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Дети слушают пьесу

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Дети: Пианино, рояль.

Дети выбирают инструмент, поясняют свой выбор 

Дети: Колокольчик, треугольник, металлофон.

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, резкого звука.

Дети: досточка для смешивания красок.

При повторном прослушивании пьесы "Мама" дети подбирают лепестки подходящего цвета, собирают из них цветы.

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Исполняют песню Г.Струве "Песенка о гамме" стоя около стульев

Дети: Портрет.

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Дети занимают места за столами.

Самостоятельная деятельность детей

На экране появляется портрет Чайковского детских лет

На экране появляется портрет Чайковского знакомый  детям

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Демонстрируются слайды с работами художников разного времени. Останавливаются на слайде с изображением всех картин.

Пальчиковая гимнастика:

Пироги печем исправно.

Кто на кухне самый главный?

Дочка тесто раскатает,

Мама в печь его поставит.

Фоном звучит спокойная ласковая музыка.

III. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие! У вас получились очень красивые портреты! Мамы будут рады! А на память о сегодняшнем занятии я хотела бы подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Большое вам спасибо!

Дети анализируют и отвечают.

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Маме посвящается..."

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для старшей группы детского сада....

Сценарий праздника "Любимым мамам посвящается..."

Стихи, загадки и песни для любимых мам в первый весенний праздник....

" Любимым мамам посвящается". Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего возраста.

Воспитание уважения и бережного отношения к матери, бабушке. Стихи, песни, танцы, конкурсы для детей и взрослых....

Нашим мамам посвящается

Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее....

Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп

Методическая  разработка представляет собой сценарий проведения   мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме  театрализованного представления  «Милы...

Сценарий к 8 марта «Милым мамам посвящается»

Сценарий праздника «Милым мамам посвящается» в подготовительной к школе группе....

Сценарий праздника ко Дню Матери "Любимым мамам посвящается"

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творче...