Публикация: Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке

Высоцкая Лариса Анатольевна

Публикация педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx15.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет

Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

• Воспитание любви и интереса к музыке,

• Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,

• Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,

• Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,

• Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,

• Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);

— CD – диски с фонограммой

—проектор со слайдами леса

Ход урока:

Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думает куда мы с вами отправимся? (показ иллюстраций)

Ответ детей: В лес

Педагог: Правильно, в лес. Но для начала отгадайте загадку на чем мы туда отправимся:

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь…

(паровоз)

Ответ детей: Паровоз

Педагог: Правильно, паровоз. Для того чтобы попасть на паровоз, мы отправляемся на станцию.

Поворачиваемся друг за другом. Идем, высоко поднимаем колени, энергично работаем руками. ( Е. Железнова «Игровая гимнастика» )

Педагог: Ну вот мы и пришли на станцию и садимся на паровоз.

Идем друг за другом топаем ногами (паровоз едет), руки сгибаем локти прижмем к груди (колеса крутятся). Когда паровоз набирает ход бежим друг за другом. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)

Педагог: Вот мы и приехали с вами в лес. И что же мы видим? Отгадайте загадку:

Стоят в лугу сестрички:

Золотой глазок, белые реснички.

(ромашка)

Ответ детей: Ромашка

Педагог: Давайте с вами соберем букет?

Идем друг за другом, делаем 2 шага, наклоняемся и срываем цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )

Педагог: Молодцы, большие букеты получились.

Слушаем загадку, кого еще в лесу мы видим:

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белочка)

Педагог: Правильно, белочка. Давайте и мы с вами поиграем в белочек.

Делаем большой круг, прижмем ручки перед собой (лапки), 4 раза киваем головой, делаем 8 пружинистых приседаний, прыгаем 3 раза вперед – поворачиваемся друг другу спиной, 3 прыжка вперед – поворачиваемся лицом друг к другу. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )

Педагог: Молодцы.

Послушайте еще одну загадку, кого мы видим:

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо…

(стрекоза)

Ответ детей: Стрекоза

Педагог: Правильно, стрекоза. Поиграем с вами в стрекоз?

Поворачиваемся друг за другом, ручки раскрыли в стороны (крылышки), бежим на носочках, в конце музыки присели на цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика» )

Педагог: Молодцы. Встаем имитируем с вами лес:

Ветер дует нам в лицо Машут руками по направлению “к себе”, как веером

Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону

Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз

Мы присядем ниже, ниже. Приседаем

Педагог: Ребята вы заметили здесь проскакали лягушки? Давайте и мы поиграем в лягушек?

И.П. - Садятся в одну линию, колени широко раскрыть в стороны, руки на полу перед собой.

1-8 – 8 раз головой вправо-влево,

1-4 – выпрыгивают наверх первые лягушки

5-8 – вторые лягушки; 1-4 – первые лягушки встают, делают 2 хлопка в правой стороне, сели;

5-8 – делают вторые лягушки, 2 хлопка в левой стороне;

1-8 – все вместе делают 8 хлопков вправо-влево.

С началом новой фразы несколько лягушек выпрыгивают вперед и засыпают, игра продолжается. (Е. Железнова «Лягушата» )

Педагог: Молодцы. А вы знаете ребята, что зверята тоже любят играть? Во что мы с вами поиграем?

Ответ детей: В «Замри»

Описание: Под музыку дети бегают, с окончанием музыки замирают в позе. Педагог просит кого-нибудь из детей изобразить то, что он придумал.

Педагог: Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз.

Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.

Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала.

Список литературы для обучающихся:

1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5.

3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.

4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.

6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

План- конспект занятия по ритмике "Поездка в лес"

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают ми...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Домик домовенка"

Конспект занятия по физкультуре предназначен для инструкторов по физической культуре. Проведение праздника возможно накануне праздника "День народного единства", с целью воспитания уважитель...

Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...