Универсальный сценарий новогоднего праздника "Что такое Зима? Или гости из Африки" для детей средней, страшей или разновозрастной группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Смирнова Екатерина Александровна

Наше время диктует новые условия для проведения новогодних праздников без главного героя: всеми любимого и очень долгожданного Дедушки Мороза. В раннем и младшем возрасте такой формат праздников не нов. Но детей 5-7 лет удивит и расстроит отсутствие Дедушки Мороза. Что можно сделать, чтобы праздник все же удался, был, как всегда, веселым и запомнился надолго? Обязательно нужно пригласить Снегурочку, ввести другие характерные персонажи. Понадобится, также, один или несколько атрибутов Дедушки Мороза. Это могут быть рукавицы, валенки, мешок для подарков, сани, посох, волшебный колокольчик, волшебная снежинка или сосулька и так далее. Также можно записать видео- или звуковое сообщение Деда Мороза. Кураева Олеся Витальевна, музыкальный руководитель ДОУ г. Новочеркасска, стала автором удачных стихотворных строк от лица Деда Мороза, помогающих объяснить детям его отсутствие.

"Вы, ребята, извините, В гости, вы мнея не ждите. По одной простой причине - Я сижу на карантине!

Все, кто старенький, как я, Поберечь должны себя!"

Спасибо, Олеся Витальевна!

В утреннике эти слова можно зачитать из письма или телеграммы от Дедушки Мороза, можно записать его голос и сымитировать телефонный разговор. Или Дедушка может обратиться с ними с мультимедийного экрана.

В нашем празднике появится Снегурочка, которая будет творить чудеса с помощью волшебного посоха (атрибута) Деда Мороза, веселые Мартышки и злой, ужасный Бармалей. Музыкальное и игровое наполнение утренника, а также распределение ролей между взрослыми и детьми происходит в соответствии с возрастом.

Сценарий для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_zima_srednyaya_gruppa.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для средней группы

«Что такое зима? Или гости из Африки»

2020 г.

Танцевальный вход «Что такое зима?»

Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд!

                   Вот на пороге стоит Новый год!

                   Праздник пора начинать нам, друзья,

                   Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Дети:

Зеленая, пушистая

В шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка

Морозною зимой

Снежинки серебристые

На веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики,

Тихонечко звенят!

Здравствуй, елочка густая,

Ты пришла к нам в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтобы радовать ребят.

Ах, какая елочка!

Елочка – красавица!

Нам она сегодня очень

Очень-очень нравится!

Снегурочка:

Мы встречаем долгожданный,

Самый славный Новый год

Веселее пой у елки

Новогодний хоровод.

Песня «Про елочку»

Садятся на места

Входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу праздничную новогоднюю песню и поспешила к вам на праздник.

И вот я здесь!

Дети здороваются.

Снегурочка:  От Дедушки Мороза телеграмма нам пришла.

Я на елку посмотрела, средь ветвей ее нашла.

Прочитаем, прочитаем!

Что же пишет он, узнаем!

Телеграмма: С Новым годом поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вы, ребята, извините,

В гости вы меня не ждите.

По одной простой причине.

Я сижу на КА-РАН-ТИ-НЕ.

Все, кто старенький, как я,

Поберечь должны себя.

Посох свой у ёлки оставляю

С ним чудеса творить Снегурке поручаю!

Снегурочка находит посох за елочкой

Снегурочка: С посохом дедушки мороза мы сможем исполнить любые новогодние желания!

Все выходят хороводом вокруг елочки

Пора огни зажечь на ели,
Чтоб веселилась детвора.
За мной, ребята, повторяйте
Мои нехитрые слова:
«Раз, два, три – зажги нам ёлочка огни!»
(хором): 1, 2, 3 – зажги нам елочка огни!

Ёлка зажигается

Игра с елочкой (фонограмма «Ах, спасибо вам ребята»).

Хоровод «Елочка зеленая выросла у нас»

Садятся на места

Ведущий: Ребята, а ведь к нам в детский сад пришло еще письмо.

Ребята, давайте узнаем, что в нем.
(вынимает письмо из конверта):
Письмо нам прислали из Африки жаркой,
С большой и красивой, как бабочка, маркой.

Письму удивились, из него мы узнали,

Что это письмо нам мартышка прислала.


Читаю:
«Тепло и прекрасно живётся у нас!
Растут здесь арахис, кокос, ананас…
Но мы никогда не видали зимы,
И спорили мы, даже ссорились мы.


Узнали, что что-то холодное это,
А также, что это на Севере где-то,
Но больше узнать ничего не смогли мы…
Какие на вкус эти самые зимы?


Пришлите и  нам ну хотя бы кусочек!»
А дальше совсем неразборчивый почерк.


Мы долго решали,

На это письмо,
Как ответить понятней - …

Послать эскимо?
А может быть, надо веселым мартышкам
Отправить в посылке сосульки-ледышки?
Снегурочка: Но эта задача совсем не простая:
Такая посылка в дороге растает…
Ну что же нам делать? Ну как же тут быть?
А, может, мартышку сюда пригласить?


Ведущий: Вот это идея! Конечно, ур-ра!
Им всё здесь покажет сама детвора.

Снегурочка: 

Ведь есть у нас посох, как стукну три раза –
Появятся гости из Африки сразу!

Вниманье! Вниманье! На чудо смотри!
Мой посох волшебный, а ну… Раз, два, три!

(стучит посохом

 Входит Мартышка, исполняет танец («Банановая республика»)
Мартышка:

Что такое? Что случилось?
Где я очутилась?
Где кокосы и бананы?
Где зелёные лианы?

Что за шутки? За окном
Стало всё бело кругом.

Снегурочка: Дорогая наша гостья!
Не волнуйся, успокойся.
Тебя по воле волшебства
Пригласили мы сюда.

Ведущий:
Ты на Новогоднем празднике,

На празднике Зимы
Но скорей ответь нам…
Кто такая ты?
Мартышки:

Я веселая Мартышка

Из жаркой Африки.

Снегурочка: Веселая Мартышка, это ты написала нам письмо? И ты хочешь узнать, что такое зима?
Мартышка: хочу!
Ведущий: Мы с ребятами тебе расскажем.

Зимой на улице кругом

Покрыто белым всё ковром

Мартышка: Ваш ковёр такой чудесный

Но для меня он неизвестный.

Снегурочка: Ребята, Мартышка никогда не видела снега. Давайте ей расскажем о нем и споем снежную песенку.

Встают

 Дети:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.

Песня «Снежная песенка» (С неба звездочки летят)

садятся

раздать платочки

Ведущий: Девочки со станцуют «Снежный танец»

Танец «Снег идет, идет, идет»

Убегают на места

Снегурочка: Ай, да умницы, снежинки, постарались, удивили нас всех!  
Ведущий: Ой, сколько снега намело!

Смотрите, какие гости к нам еще пожаловали!

Снеговики

1 А вот и мы -  Снеговики,

     Дружные братишки,

     На улице играют с нами
    Девчонки и мальчишки.

2 Я – забавный Снеговик,
  К снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко:
Вместо носа есть морковка.

3 Ребята очень любят

    Лепить из снега нас,

    На голове ведёрко,

    И угольки для глаз.

Танец снеговиков «Нас слепил из снега Дедушка Мороз» (мальчики)

садятся на места

Снегурочка: Ну, что ж Мартышка, теперь вы уже кое-что знаете о нашей зиме, а вот наши ребята не знают, что такое жаркая Африка. Они в Африке ещё ни разу не были. Хотелось бы хоть одним глазком взглянуть, как вы там живёте.

Мартышка: Это мы сейчас устроим. Выходите, ребята! Вместе станцуем африканский танец!


Танец общий ЖарАфрика

садятся на места

Ведущий: Спасибо, Мартышка! Нам понравился твой веселый африканский танец.
Снегурочка: Ребята, у нас есть волшебный посох Деда Мороза. Может, еще кто-нибудь из Африки к нам в гости пожалует?!?

Посохом этим стукну три раза, появятся гости из Африки сразу.

Вниманье! Вниманье! На чудо смотри!
Мой посох волшебный, а ну… раз, два, три!

выбегает Бармалей
Бармалей (оглядывается):

Ой, куда же я попал,
Никогда здесь не бывал!
Что за пальма здесь стоит,
И огнями вся горит!
Снегурочка: Это не пальма, а ёлка! И попал ты на новогодний праздник в детский сад.
Бармалей: Ах, детский сад! Значит много здесь ребят!

Я кровожадный, я беспощадный.

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких детей.

Быстро решайте, кого я первого слопаю.
(увидел посох) Кстати, хорошая палочка, красивая!

Забирает посох
Снегурочка: Это волшебный посох Деда Мороза, не трогай его.
Бармалей: Дедом Морозом буду сегодня я! Ха-ха-ха! (забирает посох и уходи за елку)
Ведущий: Как же сделать Бармалея, хоть немножечко добрее?
Снегурочка: Скажем мы вам по секрету,

Любит Бармалей играть,

И от удовольствия будет он чихать.

Как 3 раза он чихнёт, станет
добрым на весь год!
Бармалей выходит из-за елки
Бармалей: Ну, что, решили, кого я первым есть буду!
Ведущий: Подожди, Бармалей, «съем, съем», поесть ты всегда успеешь. Выкини из головы свои африканские забавы. А умеешь ли ты играть и знаешь ли ты какие-нибудь зимние забавы?

Бармалей: Зимние? Нет, не знаю (чешет голову).

Снегурочка: А мы тебя научим.

Наши дети зимой катаются на саночках.

Песня-игра «Саночки».

Бармалей тоже катается. Чихает.

Ведуший: будь здоров, Бармалей!
Проводятся игры: «Снежинки летайте» чихает

«Волшебный снежок» Бармалей чихает

 
Бармалей:

Как весело мы играли. Мне очень понравились зимние забавы.

Хочу вместе с вами встречать Новый  год.

Снегурочка:

Конечно, Бармалей, оставайся с нами!

Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споём мы ребята,
Веселую песню!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

садятся

Бармалей: А ведь я раньше никогда не видел ёлочку пахучую. У вас праздник, подарочки, конфетки. А у меня всё бананы, да ананасы! Надоело….
Снегурочка: Бармалей, слёзы ты не лей. Ведь это очень легко поправить. Отдавай нам посох Деда Мороза. И он нам поможет.

Только надо сказать волшебные слова.

Брамалей отдает Снегурочке посох

Снегурочка: Раз, два, три – посох чудо сотвори,

К подаркам Дедушки Мороза путь нам укажи!

Снегурочка с помощью посоха (под музыкальное сопровождение) ищет подарки.

Снегурочка и Бармалей вносят мешок.

Раздача подарков детям и Бармалею.

Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Мартышка, Бармалей

Дети: Снежинки, Снеговики.

Танцевальный вход «Что такое Зима?»

Хоровод «Вот какая елочка выросла у нас»

Снежная песенка (С неба звездочки летят)

Танец «Снег идет, идет, идет (девочки)

Танец «Нас слепил из снега» (мальчики)

Танец ЖарАфрика (общий)

Танец Мартышки («Банановая республика»)

Песня «Про елочку»

Игры: «Саночки», «Снежинки, летайте», «Ты катись, снежок».

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Нуждики: посох, гирлянда, платочки, мешок, подарки, маракасы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада

Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»

Сценарий способствует созданию положительного настроения у детей посредством совместного творчества   с родителями, а также музыкального сопровождения....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «У снеговика в гостях» (средняя группа)

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «У снеговика в гостях»(средняя группа)Зал украшен как дом снеговика: лавка, на ней лежит листок бумаги, столик, на нем портрет Снеговика.Персонажи:...

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз и лесные звери» для детей средняя группы

Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника  "Дед Мороз и лесные звери" для детей средней группы...

Сценарий Новогоднего утренника «Капризная хлопушка в гостях у малышей» (средняя группа)

Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах. Развивать творческие и артистические спосо...