«Актуальность занятий хореографией в ДОУ»
методическая разработка по музыке

Алтухова Анастасия Алексеевна

               В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым.

      Для решения данных задач разрабатываются основные образовательные программы. Однако, художественно-эстетическое развитие ребенка, по результатам опроса родителей, требует дополнительных подгрупповых занятий с детьми по таким направлениям, как хореография. Хореография самое любимое занятия у детей дошкольного возраста, потому что именно эти занятия позволяют двигаться и заряжаться позитивом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx972.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка по хореографии

     Тема работы  «Актуальность занятий хореографией в ДОУ»    

             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\145525d4ae159fd0bf1659784smr-750x500.jpg         

                                                                                               

                                                                                  Выполнила:

                                                                    Алтухова Анастасия Алексеевна

                                                                Педагог дополнительного образования:

                                                                Хореограф МБДОУ ЦРР дет.сад №164

                                                                           

                             

                                          Город Воронеж 201

             «Актуальность занятий хореографией в ДОУ» 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\214a43ee87e7c7fa86d2197a3smr-750x500.jpg


               В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым.

           Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации  задач:1.Охраны жизни и укрепления здоровья детей; 
          2.Всестороннего развития психических и физических  качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; 
          3.Сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
     4.Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности,
    5.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей. 
    Для решения данных задач разрабатываются основные образовательные программы. Однако, художественно-эстетическое развитие ребенка, по результатам опроса родителей, требует дополнительных подгрупповых занятий с детьми по таким направлениям, как хореография. Хореография самое любимое занятия у детей дошкольного возраста, потому что именно эти занятия позволяют двигаться и заряжаться позитивом, ведь малыши настолько переполнены жизненной энергией, что не могут усидеть на месте. В связи с этим уроки хореографии в детском саду, которые обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным

        Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – здесь мы обучаем базовым движениям, которые позволяют развиваться пластике, грации, координации движений. Здесь закладываются базовые знания, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе. Конечно же занятия по хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

 Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Кроме этого в процессе обучения азам хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребенок обучается внимательному восприятию;

двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный художественный вкус; C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\01e999d5031fdc5b35db360d7smr-750x500.jpg

  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

          Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Кроме этого ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников. Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка. Занятия хореографией для детей дошкольного возраста в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу. Ведь такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств - необходимые для нормального роста и развития  малыша. Ритмический компонент занятий включает развитие чувства ритма, т.е. двигаться в такт музыке, различать темп и настроение движений. Пластика позволяет отработать плавность движений, научиться чувствовать свое тело. Растяжки – неотъемлемый компонент занятий хореографией. Растяжки повышают эластичность связок, мягкость мышц, расширяют диапазон доступных ребенку движений. 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\SV_xVvuCWx8.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\fhaUUlNGBdA.jpg

        Вместе с развитием музыкальных способностей детей через хореографию, мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. В развитии чувства ритма должно участвовать все тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть не менее важна эмоциональная природа ритма. Использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат. Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции. Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). и.     Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Поэтому занятия музыкальным ритмом через хореографию – это тренировка, которая дает ребенку бесценный опыт.

      Итогом всех занятий по хореографии являются выступление детей на различных утренниках: подготовка танцевальных номеров, выбор костюмов и активное участие детей в процессе подготовки на занятиях хореографии – это основные организационные моменты для выступления перед родителями.

        Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только хореографа и музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\a8806f95c2ad8f130fc1fa0f0smr-750x500.jpg 

      Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности.Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Однако у застенчивых детей, тоже есть возможность выступить, но с более легким и  интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы при этом ребенок не чувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям, ведь праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это тот источник впечатлений, который ребенок  сохраняет надолго.                          

         Но самой высокой ступенью в творческом  развитии ребёнка в дошкольном учреждении является его участие в различных конкурсах, которые раскрывают творческий потенциал и повышают его самооценку.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\WYSjtlJOYtA.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Tol9rxU--jw.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\hcCGeRThJQE.jpg

Участие в конкурсах дает воспитанникам детского сада, возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. 

 Литература


1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
2. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов - на - Дону«Феникс»2003г..
3. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

4.Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005

5.Чибрикова-Луговская.А.Е.Ритмика.Москва.1998г.
6. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте»

Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое ...

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Буклет. Консультация для родителей «Значение формы одежды для занятий хореографии».

Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это  важно,  в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией....

Информация для родителей на стенд "Значение формы одежды для занятий хореографией".

Информация о значении формы одежды для занятий хореографией....

Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?

При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения,...

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здор...

Консультации родителям на тему: "Для чего нужны занятия хореографией"

Консультации родителям на тему: "Для чего нужны занятия  хореографией"...