Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?
статья на тему

Бабынина Лариса Николаевн

При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, помогают развивать интеллект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?

Для правильного и полноценного развития детей очень важна любая физическая активность. Работая в коррекционном детском саду, я уделяю большое внимание развитию музыкально - ритмическим движениям – это помогает детям (ограниченными возможностями здоровья) скоординировать свои движения, раскрыть творческие и эмоциональные способности, умения передавать  характер танца. Занятия спортом детям со зрительной патологией, как правило, ограничены, а вот занятия хореографией   способствуют умению  выполнять движения в определённой последовательности под  определённую музыку, танцевать группой, где необходимо выполнить движение синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, помогают развивать интеллект.

Занятия хореографией в дошкольном учреждении (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья) – это наиболее комфортная, интересная форма, которая дает возможность самовыражения каждому ребенку.

  На занятии хореографией решает очень большое количество задач: Развитие музыкального слуха, координации движений и основных движений, плавности движений и активности движений, умение подчинять движения музыке, тренируются психические процессы памяти и мышления, развиваются умения импровизировать и  двигаться ритмично, творческие способности и чувство коллективизма, коммуникативность и культура поведения.

Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.

Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.

Занятия хореографией оказывает  положительное влияние на ребенка и его необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка и движения предоставляют богатые возможности общения взрослого с ребенком, создают основу для эмоционального контакта между ними. При систематических занятиях у детей появляется элементарная ритмичность в действиях, связанных с музыкой. Устанавливается простейшая связь музыки и движения, дети перестают двигаться с окончанием  звучания музыки, могут передать в движении характер музыки ( плясовой или спокойный ), форму произведения ( начало и окончание, смену двух частей ); осваивают основные движения (  ходьба, бег, подпрыгивание ).

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец –

Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.

У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Конспект Английского языка для детей дошкольного возраста. Занятие № 1 по теме «Части тела»

Конспект Английского языка для детей дошкольного возраста.Занятие № 1 по теме «Части тела»Цель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ввести новые ...