Развлечение детско-родительский концерт
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ушкань Надежда Викторовна

«Кошка Мурка  и котенок Цап-Царап в гостях у ребят» в первой младшей группе

Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.

Задачи: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности; способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства («Социально-коммуникативное развитие»); формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом («Физическое развитие»);расширять представления о домашних животных (кошка, особенностях поведения и питания («Познавательное развитие»);Знакомить детей с фольклорными произведениями; развивать связную речь, словарный запас, речевой слух; развивать умение звукоподражать кошке («Речевое развитие»);

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Кошка» с родителями, подвижная игра «Воробышки и Кошка», дидактическая игра «Что едят кошки», игра «Села кошка на дорожку», рисование вместе с родителями;

словесные: отгадывание загадок, беседа по теме, проговаривание потешек, пение колыбельной.

Материалы и оборудование:

Медальки воробышек; муляжи фруктов (банан, яблоко, груша, чашка с «молоком», штампики, краска, баночки под воду, салфетки, шаблоны «чашек» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Прослушивание аудиокассет с потешками и песнями для детей.

• Разучивание песенок, стихов, потешек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая Игра «Села кошка на дорожку».

2. Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме «В гости к кошке Мурки», ответы детей; отгадывание загадок.

3. Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Что едят кошки».

4. Изобразительная Рисование с родителями «Красивая чашка в горошек».

5. Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и кошка», колыбельная песня «Спи, спи, усни»

6. Двигательная Физкультминутка, подвижная игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и кошка».

Ход развлечения.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Посмотрите, кто это к нам пришел? Кто это сидит в домике?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите у окошка

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовем её к нам.

Дети: Кис-кис-кис.

Воспитатель обыгрывает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»

Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

-ФРРР…

Воспитатель:

Ребята, кошка не хочет дружить со щенком. Фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?

Кошка: - Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошечка рассказывает стихотворение В. Стоянова «Кошка».

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

По напрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель:

Ребята, кошке нравится, когда её гладят? Давайте погладим кошку (дети гладят кошечку).

Воспитатель: Кошку зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. Шерстка у нее мягкая, шелковая, пушистая (дети повторяют). А где у кошки глазки, ушки, усы, лапки, в которых есть коготки: цап – царапки? Покажите, как кошечка царапается (дети показывают и проговаривают вместе с воспитателем) цап – царап.

Физкультминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурке грустно стало. Кажется, я знаю почему - она хочет кушать (заранее готовятся муляжи фруктов, даем кошке банан, не ест, даем яблочко, не ест, даем грушу, не ест) А чем же ее покормить? (Молоком).

Чтение потешки «Киска к деткам подошла»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей).

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: - Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку накормили, теперь она хочет с вами поиграть.

Игра «Села кошка на дорожку»

Села кошка на дорожку, никого не пропускает, давайте попросим ее отойти:

Киска, киска, киска брысь! (дети грозят пальчиком).

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет (шагают на месте)

Через киску упадет (приседают).

Воспитатель: - Наша Мурка проказница поела и спать захотела.

Кошка: - Спать мне хочется – нет мочи!

Ну, друзья, спокойной ночи!

(Кошка садится на стульчик и «засыпает»).

Дети, сидя на стульчиках, поют колыбельную песенку.

Дети(поют)

Спи, усни, спи, усни,

Кошка Мурка, спи, усни.

Затем дети встают, подходят к кошке, проговаривая слова.

Дети: Кошка, кошка, ты вставай и ребяток догоняй!

Кошка просыпается и догоняет детей.

Подвижная игра «Воробышки и кошка».

А теперь давайте поиграем. Сейчас все наши малыши превратятся в птичек.

Птички-невелички!

Если спать хотите,

Птички-невелички,

В гнездышко летите!

Дети-птички «слетаются» в «гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг него. Проводится подвижная игра «Кошка и воробышки» (музыка Р. Фрида). Педагог читает текст. Дети сопровождают слова текс соответствующими движениями.

Воспитатель:

В гнезде воробышки живут,

И утром рано все встают.

Так весело поют:

«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»

(Дети поднимаются, расправляют «крылышки»«Чирикают».)

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь,

И крылышки согреть!

Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!

(«Летают» по залу.)

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки искали.

(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на двух ногах. Затем присели, «клюют».)

Будь осторожней, воробей,

Крадется кошка из дверей!

Летите в гнездышко скорей!

Чирик чик-чик!

(«Улетают» в «гнездышко», собираются вокруг педагога.) (А. Ануфриева)

Воспитатель: Вот так кошка! Напугала птичек!

Кошка: Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз. Они очень любят пить молочко, приготовим для них по красивой чашке. Им будет очень приятно.

Рисование красивой чашки.

Воспитатель:- Для узора выбираем самую любимую краску (дети выбирают и

называют любимый цвет). Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать штампиками.

Посмотрите, как это делается. (Делаю штампом отпечатки на бумаге, обращая

внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). Вот какая замечательная чашка у меня

получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети вместе с мамами рисуют узор на белых чашечках.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Кошка: Как же хорошо получилось, какие красивые, нарядные чашки! Мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

Кошка: Мяу-мяу! Детвора, расставаться нам пора!

Воспитатель: До свиданья гости, заходите в гости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka_ravlechenie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение детско-родительский концерт

«Кошка Мурка  и котенок Цап-Царап в гостях у ребят» в первой младшей группе

Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.

Задачи: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности; способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства («Социально-коммуникативное развитие»); формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом («Физическое развитие»);расширять представления о домашних животных (кошка, особенностях поведения и питания («Познавательное развитие»);Знакомить детей с фольклорными произведениями; развивать связную речь, словарный запас, речевой слух; развивать умение звукоподражать кошке («Речевое развитие»);

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Кошка» с родителями, подвижная игра «Воробышки и Кошка», дидактическая игра «Что едят кошки», игра «Села кошка на дорожку», рисование вместе с родителями;

словесные: отгадывание загадок, беседа по теме, проговаривание потешек, пение колыбельной.

Материалы и оборудование:

Медальки воробышек; муляжи фруктов (банан, яблоко, груша, чашка с «молоком», штампики, краска, баночки под воду, салфетки, шаблоны «чашек» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Прослушивание аудиокассет с потешками и песнями для детей.

• Разучивание песенок, стихов, потешек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая Игра «Села кошка на дорожку».

2. Коммуникативная

Беседы и вопросы по теме «В гости к кошке Мурки», ответы детей; отгадывание загадок.

3. Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Что едят кошки».

4. Изобразительная Рисование с родителями «Красивая чашка в горошек».

5. Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и кошка», колыбельная песня «Спи, спи, усни»

6. Двигательная Физкультминутка, подвижная игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и кошка».

Ход развлечения.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Посмотрите, кто это к нам пришел? Кто это сидит в домике?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите у окошка

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовем её к нам.

Дети: Кис-кис-кис.

Воспитатель обыгрывает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»

Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

-ФРРР…

Воспитатель:

Ребята, кошка не хочет дружить со щенком. Фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?

Кошка: - Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошечка рассказывает стихотворение В. Стоянова «Кошка».

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

По напрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель:

Ребята, кошке нравится, когда её гладят? Давайте погладим кошку (дети гладят кошечку).

Воспитатель: Кошку зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. Шерстка у нее мягкая, шелковая, пушистая (дети повторяют). А где у кошки глазки, ушки, усы, лапки, в которых есть коготки: цап – царапки? Покажите, как кошечка царапается (дети показывают и проговаривают вместе с воспитателем) цап – царап.

Физкультминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурке грустно стало. Кажется, я знаю почему - она хочет кушать (заранее готовятся муляжи фруктов, даем кошке банан, не ест, даем яблочко, не ест, даем грушу, не ест) А чем же ее покормить? (Молоком).

Чтение потешки «Киска к деткам подошла»

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей).

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: - Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку накормили, теперь она хочет с вами поиграть.

Игра «Села кошка на дорожку»

Села кошка на дорожку, никого не пропускает, давайте попросим ее отойти:

Киска, киска, киска брысь! (дети грозят пальчиком).

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет (шагают на месте)

Через киску упадет (приседают).

Воспитатель: - Наша Мурка проказница поела и спать захотела.

Кошка: - Спать мне хочется – нет мочи!

Ну, друзья, спокойной ночи!

(Кошка садится на стульчик и «засыпает»).

Дети, сидя на стульчиках, поют колыбельную песенку.

Дети(поют)

Спи, усни, спи, усни,

Кошка Мурка, спи, усни.

Затем дети встают, подходят к кошке, проговаривая слова.

Дети: Кошка, кошка, ты вставай и ребяток догоняй!

Кошка просыпается и догоняет детей.

Подвижная игра «Воробышки и кошка».

А теперь давайте поиграем. Сейчас все наши малыши превратятся в птичек.

Птички-невелички!

Если спать хотите,

Птички-невелички,

В гнездышко летите!

Дети-птички «слетаются» в «гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг него. Проводится подвижная игра «Кошка и воробышки» (музыка Р. Фрида). Педагог читает текст. Дети сопровождают слова текс соответствующими движениями.

Воспитатель:

В гнезде воробышки живут,

И утром рано все встают.

Так весело поют:

«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»

(Дети поднимаются, расправляют «крылышки»«Чирикают».)

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь,

И крылышки согреть!

Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!

(«Летают» по залу.)

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки искали.

(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на двух ногах. Затем присели, «клюют».)

Будь осторожней, воробей,

Крадется кошка из дверей!

Летите в гнездышко скорей!

Чирик чик-чик!

(«Улетают» в «гнездышко», собираются вокруг педагога.) (А. Ануфриева)

Воспитатель: Вот так кошка! Напугала птичек!

Кошка: Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз. Они очень любят пить молочко, приготовим для них по красивой чашке. Им будет очень приятно.

Рисование красивой чашки.

Воспитатель:- Для узора выбираем самую любимую краску (дети выбирают и

называют любимый цвет). Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать штампиками.

Посмотрите, как это делается. (Делаю штампом отпечатки на бумаге, обращая

внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). Вот какая замечательная чашка у меня

получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети вместе с мамами рисуют узор на белых чашечках.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Кошка: Как же хорошо получилось, какие красивые, нарядные чашки! Мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь.

Кошка: Мяу-мяу! Детвора, расставаться нам пора!

Воспитатель: До свиданья гости, заходите в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе

Задачи:1.       Создать веселое праздничное настроение детям;2.       Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...