Непрерывная образовательная деятельность . Тема " Веселые нотки здоровья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Михасева Бакыт Жумагалиевна

Михасева Бакыт Жумагалиевна.

Данный материал подойдет для проведения занятия по художественно- эстетическому развитию в дошкольном отделение для старшей группы. Занятие направлено на укрепление физического здоровья воспитанников через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mihaseva_b.zh_.docx49.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                         

                         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                           города Новосибирска

                                           «Средняя общеобразовательная школа № 217»

                                                   Дошкольное отделение «Ягодка»

                               

                                       Непрерывная образовательная деятельность

                                              Тема: «Веселые нотки здоровья»

                       Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

                                Номинация: Художественно-эстетическое развитие

                                                             (Старшая группа)

                                                                                                           

                                                                                                                Автор конспекта:

                                                                                            Михасева Бакыт Жумагалиевна

                                                                                               музыкальный руководитель

                                                                                           МАОУ СОШ № 217 ДО «Ягодка»

                                                                           2020 год

                                   

                                             Непрерывная образовательная деятельность

                                                     Тема: «Веселые нотки здоровья»

                       Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

                                                                 Старшая группа

Цель занятия: Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укреплять психическое и физическое здоровье каждого ребенка. Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку.

Методы и приёмы: игровой, творческий, иллюстративный, танцевальный, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа.

Материалы, оборудование: пианино, игрушка-тыковка,

ноутбук, проектор, музыкальные и шумовые инструменты, осенние листочки, музыкальный центр.

Музыкальный материал: «Доброе утро» (О.Н. Арсеневская), «Вместе весело шагать» ( В.Шаинский-М.Матусовский), «Капель» (В. Алексеев), «Осенний вальс» (Ф.Шопен), «Осень милая, шурши» (С. В.Еремеев).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты:

 Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

 Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

 Повышение уровня речевого развития детей;

 Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

 Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

                                                             Ход занятия :

Дети маршируя, входят в зал под музыку «Вместе весело шагать». Становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Перед началом нашего увлекательного занятия, предлагаю поприветствовать друг друга задорной песенкой и пожелать друг другу веселого дня!

(исполнение валеологической песенки –распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»).

                                        Музыкальное приветствие « Доброе утро»

                                            Валеологическая песня-распевка :

1. Доброе утро!                                                                 Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее!                                                        и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день                                                                  «Пружинка».
Будет веселее.                                                                    Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик,                                             Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,                                                    Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки!                                                      и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки                                                            Движения по тексту.
Мы посильнее!
А теперь похлопаем
Мы посмелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будем мы здоровы!                                                               Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Будем мы здоровы! Конечно, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

 Ребята, а как называется музыкальный жанр, под который Вы так бодро и энергично вошли в зал?

Дети: Марш.

М.Р.: Верно. А у марша есть два друга: песня и танец! И мы с Вами друзья! Тогда давайте  станцуем и споем замечательную песню « Здравствуй,друг!»

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

                                            (муз. песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш:     Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу 

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят себе пару – друга

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Посмотри скорей  вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Протягивают навстречу друг другу руки Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

 2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Посмотри скорей вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Протягивают навстречу друг другу руки

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Посмотри скорей вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Протягивают навстречу друг другу руки

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

 После исполнения танца дети садятся на стульчики.

М.р. Ребята, почему люди здороваются? Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».»

   А сейчас я приглашаю вас  на прогулку, в лес,

интересней приключения вам ребята не найти!

Предлагаю на мгновенье превратиться в маленьких волшебников ,взять в ручки воображаемые волшебные палочки и произнести волшебные слова:

 «Раз, два, три дорожка осенняя в лес приведи»

( раздвигаем занавес, на экране картинка осеннего леса, декорации : Дерево в желтых листочках, пенечки, корзина)

Ах .какая красота! Как же осень хороша! (стоя разводят руки справа, слева)

 Вот мы и в лесу вы чувствуете, как пахнет осенний лес? Давайте погуляем немножко и подышим осенним воздухом.

М.р. Свежий осенний воздух бодрит,под ногами шуршит листва и напевает осеннюю песню. Я напою мелодию ,а вы отгадайте её ,друзья (дети отгадывают песню по мелодии). Но чтобы её хорошо спеть нужно приготовить свой голос, и сделать зарядку для язычка.

(Артикуляционная гимнастика)

Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)

Стал он выход искать.

Раз-щека. Два - щека. (язык упирается в щеку справа. слева)

Не найдёт он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ. (круговые вращения вокруг губ)

Не найдёт двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать (высовывают и прячут язык)

А мы его кусать, кусать. (покусывают)

Ох. устал наш язычок , и улёгся на бочок. (язык боком)

Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)

Язычок мы разбудили, что ещё нужно сделать, что бы песенка была протяжная и красивая? (дети - упражнение для дыхания, дыхательное упражнение «Ветерок»).

М.р. Для этого упражнения нам надо взять листочки в ладошки,вдыхаем воздух носиком.выдыхаем через ротик,губки трубочкой и подули на листочек.

М.р. Вот мы и подготовили свой голосок для песенки. Давайте споем ёё ласково и протяжно.

 Песня «Осень милая, шурши» 

Осень очень хороша, хороша, хороша!
Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у осени наряд золотой, золотой!
Удивляет всех подряд осень красотой.

Припев:

Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!

Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.
Даже если снег летит, снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят ягоды 
рябин!

Припев:

Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!

М.р. Молодцы ребята, мне понравилась ваша песенка.

 А теперь предлагаю отправиться в огород. Давайте поиграем в игру « Тыковка».

 Мне без вас не справиться, помогите мне, пожалуйста!

(музыкальные инструменты раскладываются по кругу и количеству детей, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Речевая игра «Тыковка» (с музыкальными инструментами)

Будем мы друг другу тыковку катать

И на инструментах весело играть.

Тыква,тыква вдруг остановилась,

прямо в руки (имя ребенка называется) прикатилась.

(….Имя)-2 раза, не зевай,

Инструмент свой выбирай.( участник выбирает инструмент)

(….Имя) ложки (бубен, колокольчик )выбирает

С нами весело играет!

(Напевая текст): Тыква,тыква выросла какая!

Тыква,тыква круглая такая!

Мы про тыкву песенку напеваем и на инструментах

Весело играем!

Игра проводится 3 раза.

Рефлексия:  

М.р. Какое, ребята, у вас настроение? Вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось?  Вы заметили, что везде нас сопровождала музыка. Эта прогулка и Вы меня вдохновили . Я придумала девиз: Чтоб здоровыми нам быть –надо с музыкой дружить! Замечательно! Куда же нам отправиться в следующий раз?

М.р. Теперь нам с вами пора прощаться, из леса осеннего возвращаться.

Раз. Два. Три- осенняя дорожка в детский сад нас приведи!

Вот мы в детском саду, давайте на прощание подарим свои улыбки друг другу:

До свиданья, мой друг !

Как же здорово вокруг!

Улыбнись ты мне-

Ну, а я тебе!

Прощаюсь с детьми под пианино , пропевая  «До свиданья».

Дети под музыку,маршируя, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...