НОД на тему: "Котята играют в прятки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мартышкина Валентина Владимировна

Представляю вашему вниманию непосредственную музыкальную образовательную деятельность во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_muzyke.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Котята играют в прятки»

Программные задачи: развивать музыкально-ритмические действия под музыку, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Оборудование: шапочки, маски котят, игрушки кошка и котята, большая корзина, пенек, кустик с осенними листочками, планшет с домиком, фигурки кошки и котенка, колокольчики.

Ход НОД:

Муз. рук. (с атрибутами котят в руках). Вы сегодня не ребята –

Не мальчишки, не девчата.

Вы сегодня, малыши,

Славные котята!

Дети надевают шапочки и маски котят и выполняют музыкально-двигательное упражнение «Ходим – бегаем»

 Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем! (Маршируют.)

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом. (Бегут.)

Ват как быстро мы бежали и нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали и устали – да, да, да!

Музыкальный руководитель.

Колокольчик, колокольчик весело звенит,

Нашим ребятишкам бегать он велит!

Воспитатель звенит колокольчиком и легко бежит впереди, дети стайкой бегут следом.

Муз. рук. Встанем, постоим, на ручки поглядим.

Наши рученьки опять захотели поплясать!

  • Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки» 

Наши ручки могут хлопать,                Ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлепать.                Шлепают ладошками  по коленям.

Ручки можно вверх поднять.               Поднимают руки высоко вверх.

Ими можно покачать.                                    Качают ими вправо-влево.

Кулачками постучать.                                   Стучат кулачком о кулачок.

«Крылышками» помахать.                            Разводят руки в стороны и машут, как крылышками.

Ручки можно на пояс поставить.         Ставят ручки на пояс и кружатся.

«Фонариками» плясать заставить.       Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться                 Берутся за руки

И в кружок большой собраться.          и формируют круг.

Муз. рук. Ребята, Мурка плачет (нажимает на кнопку, игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!»), она ищет своих котят.  Непослушные  котята  разбежались  по  всему  залу.  Кошка  просит вас найти ее котят и собрать в эту большую корзинку. Мы идем искать котят!

На носочках мы пойдем

И котенка вмиг найдем!

Дети идут за воспитателем на носочках, подходят к пенечку, за которым сидит первый котенок (игрушка).

Муз. рук. Вот он где спрятался! Полезай-ка в корзинку, дружок.

Сажает котенка в корзинку.

Эй, ребята, не ленитесь,

Дружно за руки беритесь.

Топай, топай, каблучок!

Спляшем танец «Гопачок»!

  • Игра-тренинг «Сделай круг» 

По команде воспитателя «Все в кружок!» под быструю, веселую польку дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу «Ручки отдыхают» звучит спокойная мелодия, дети опускают руки.

  • Пляска «Гопачок» (укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера)

Чок, чок, каблучок!           Постукивают каблучком по полу.

Чок, чок, каблучок!

Припев:

Вот как пляшут наши детки

Свой веселый «Гопачок»!

 

 

Выполняют руками

«фонарики», кружатся

на месте.

Хлоп, хлоп, хлопаем!                  Хлопают в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлопаем!

Припев.                 Движения припева повторяются.

Приседают малыши,          Выполняют «пружинку».

Приседают малыши.

Припев.             Движения припева повторяются.

Муз. рук. Мы попрыгаем, как зайки. Эй, котенок, вылезай-ка!

Дети прыгают с продвижением вперед за воспитателем. Под одним из стульчиков сидит второй котенок.

– К стульчикам мы подошли и второго здесь нашли.

  • Музыкально-дидактическая игра М. Ю. Картушиной на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» 

На окно-окошко                 На планшете изображен домик.

Села мама кошка,                        В окошке появляется кошка.

Села, посидела,                  Дети поют «мяу», пропевая звуки

Песенку запела:                  в низком регистре, показывая

– Мяу!                                рукой вниз.

А котенок услыхал,                     На планшете около домика в про-

Быстро к маме прибежал.           резь вставляется фигурка котенка.

Он на кошку поглядел,               Дети поют «мяу» в высоком

Тонким голосом запел:               регистре, показывая рукой вверх.

– Мяу!

Муз. рук. (берет в руки третьего игрушечного котенка, сидящего на пианино).

Слышу чей-то голосок.

Как ты попал сюда, дружок?

Больше ты не убегай,

Лучше с нами поиграй!

  • Пальчиковая игра «Котики» 

Раз, два, три, четыре!                  Хлопают в ладошки.

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,      Показывают на большой палец,

Любопытным был второй,         указательный палец и т. д.

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.                       Хлопают в ладошки.

Дружно жили котики,                          Гладят ладошкой свои

Мягкие животики.             животики.

Мурка. Мяу! Мяу! Малыши, спойте песню от души!

Наши котятки – смелые ребятки.

По утрам каждый день делают зарядку!

  • Упражнения для укрепления мышц спины «Котята» 

Маленькие ребята,                      Лежат на ковре, свернувшись

Словно котята.                            клубочком, сопят носиками.

Клубочком лежат,

Носиком сопят.

Чтобы спинка была гибкой,       Ложатся на животик,

Чтобы ножки были прытки,       приподнимают тело на ручках,

Делают котятки                           болтают согнутыми в коленях

Для спины зарядку.                    ножками.

Рассердятся котята –                  Попеременно выгибают

Выгнут спинки ребята.               и прогибают спинку.

Котята улыбаются –

Спинки прогибаются.

Вот котята встали,                       Встают на ноги, поднимают руки вверх.

До солнышка достали.                Тянутся за руками.

Похлопали в ладошки,                Хлопают в ладошки.

Мяукнули немножко: «Мяу!»     Кричат «мяу».

Муз. рук (спрашивает кошку). Мурка, все ли котята на месте? Нет? Одного найти надо? Побежим мы быстро-быстро и котеночка отыщем.

Дети бегут за воспитателем на носочках, подбегают к бутафорскому осеннему кустику, где сидит котенок на коробке с колокольчиками.

Воспитатель.        Вот где спрятался трусишка,

Выходи-ка, шалунишка!

Деткам колокольчики раздай,

С нами спляши и поиграй!

  • «Пляска с колокольчиками» 

Музыкальный материал: «Баю-бай» В. Агафонникова, русская народная мелодия «Ах вы, сени».

Наши детки крепко спят,            Сидят на корточках, положив

Тихо носиком сопят.                  ручки под щечку, «спят», воспитатель ходит вокруг детей,

Колокольчик зазвонил,               держа колокольчик на ладони, звенит колокольчиком, дети

Наших деток разбудил!               убегают, садятся  на стульчики.

                                                   

Муз. рук. Всех котят собрали, Мурке их отдали. Котята в корзинке сидят и на деток глядят, «до свиданья» нашим деткам говорят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта Как животные играют в «прятки»

Позновательный проект второй младшей группы...

Презентация "Как животные играют в прятки"

Предназначена для детей младшей группы....

ОПЫТ С ВОДОЙ «ИГРА В ПРЯТКИ»

ОПЫТ С ВОДОЙ "ИГРА В ПРЯТКИ"...

Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игру...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....