"Как хорошо,что весной птицы возвращаются домой!" Конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кайгородова Марина Анатольевна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx26.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Старшая группа

                       Программное содержание

Осваивать  звуковое пространство голосом, получать  удовольствие от процесса творения.   Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки.   Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации, расширять диапазон голоса.    Активизировать музыкальный слух, совершенствовать умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить  детей к пониманию двигательного двухголосия.    Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.

ХОД НОД:

        Мотивация.

 Дети без музыки входят, в руках у них птицы  - грачи.

Воспитатель. Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!

 Муз. рук.  Что же в этот раз?    Какие вы молодцы. А для ваших птиц  подготовишки     уже  смастерили    забавные гнезда!

Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам.

Муз рук.  (огорченно) А одно гнездо пустое…,это гнездо никто не занял…

Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое?

Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т.д.

Муз. рук. Да, может быть и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?

1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом» (метод Т.Боровик - новая форма по распеванию детей;  пение по картам - схемам)

Муз. рук. Во время перелета птиц подстерегала опасность,

 а какая?

Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.

2. Игровое распевание  «Кот и птичка» (метод А.Евтодьевой)

Муз. рук.А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …..( дети- песни !)

3. Пение

Играю мелодию куплета, дети узнают песню.

Предлагаю  по желанию спеть солистам, напомнить песню.

Затем поем хором.

( солист - хор)

Потом разучивание 2 куплета.

Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно

Поем песню с солистами.

(дуэт)

Муз. рук. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются?

Посмотрим?

4. Музыкально – ритмическое движение под музыку  «Контрданс» Бетховена.

Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И.Чайковского.

Муз.рук.  Чья же это песня слышна?

Дети – жаворонок поет!

Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).

О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

Дети:   О радостном щебетании птиц.

Педагог:  Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.

 Воспитатель.

Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-

То на сказочной полянке

Встанет хор волшебных рук!

В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…

Муз.рук. А поют лишь только руки - жаворонки у цветка…

Дети одевают атрибуты на руки.

  1. Хор рук. Чайковский «Песня жаворонка» (инновационная технология Т.Э. Тютюнниковой.) 

Воспитатель. А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей)

Находим на окошке перышко

-Это не грачи?

 Муз.рук. Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри- гляжу?

  1. Музыкальная игра «Смотри - гляжу»  (ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК»  МУЗ. И. ШТРАУСА)

Муз. рук. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят кальку)

- И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?

7. Шумовой  оркестр « Бумажная фантазия» «Шуточка» В.Селиванова

 Муз.рук. Какие вы молодцы, ребята!

Слышится стук коготков. Находим грачей .

Муз.рук. Вы своими замечательным пением, игрой  помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!

Садим их в гнездо.

Воспитатель.  Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! М.А., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!

 Муз. рук. Как будет здорово!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как птицы возвращаются из теплых стран

Открытое занятие для родителей по изобразительной деятельности в старшей группе "Как птицы возвращаются из теплых стран" (Рассматривание картины Саврасова А. К. "Грачи прилетели")...

Птицы возвращаются

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Птицы возвращаются» Цель: расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.Задачи:1. Познавательное развитие:- дать обобщенное предста...

Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...

Буклет " Почему перелетные птицы возвращаются "

В буклете представлена информация о перелётных птицах, зачем они возвращаются и куда улетают  чем они   будут питаться.Также представлены игры на развитие лексико – грамматически ...

#Сидим Дома. Конспект занятия в средней группе по рисованию.Дистанционно.

Представленное занятие облегчит и окажет помощь родителям в проведении занятия по рисованию. Предложенный  воспитателем материал наглядно и образно научит родителя и ребёнка рисовать быстро и с у...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира по теме " Птицы возвращаются"

Конспект предназначен для детей группы компенсирующей направлености 6-7 лет с ОНР.Цель образовательной деятельности: создание  условий  для закрепления  знаний о перелетных  птицах...