"Поможем фее Домисольке" конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кайгородова Марина Анатольевна

                      Конспект НОД по музыке в старшей группе   комбинированного вида ( с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_fee_domisolke.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

                         

                                                                                                                                                                                                                                 

                           

                      Конспект НОД по музыке в старшей группе                             комбинированного вида ( с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий)

                                 «Поможем Фее Домисольке»

             

            музыкальный руководитель  высшей Кайгородова М.А.

                                                                     

                     

                   

Поможем фее  Домисольке

Цель.  Развивать  музыкальные и творческие способности  детей  через различные виды  музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах).

Задачи.

1.Продолжать формировать умение детей  согласовывать движения с ритмом и характером музыки.

2.Знакомить с творчеством С. Прокофьева, инструментами симфонического оркестра.

3.Закрепить вокально-певческие навыки; навыки элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

4.Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности.

4.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

                       Ход образовательной деятельности        

Дети входят в зал, звучит  музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель пропевает вместе с детьми:

-День добрый, день добрый

Слова мы эти повторим

День добрый, день добрый

Всем друзьям говорим!

Музыкальный руководитель.

- Ребята, а какой характер  нашей попевки?

Дети: Веселый, бодрый!

Музыкальный руководитель:

- Правильно, мы радуемся новой встрече, и попевка передает это чувство радости.

 Ребята,  хотите прогуляться по нашей музыкальной дорожке? Тогда в путь! Внимательно слушаем музыку и идем так, как она нам подсказывает.

А) Ходьба бодрым шагом

Б) Спокойным шагом.

В)  Боковой галоп.

Музыкальный руководитель:

-Молодцы, ребята. Мы немного отдохнем, и на стульчики пройдем.

Дети садятся, музыкальный руководитель говорит удивленно:

-Дети, что это? Конверт! Интересно, от кого он и кому?

 Раскрывает и читает письмо.

«Милые, ребята, помогите мне, пожалуйста! Меня похитила злая Колдунья Молчунья и посадила в темницу. А я так хочу домой. Очень прошу вас – спасите!

Фея  Домисолька»

- Бедная  Фея! Что же делать, ребята?

Варианты ответов детей.

 Музыкальный руководитель:

- Вы согласны помочь Фее, вызволить ее из темницы? А вы не боитесь трудностей? Тогда мы отправляемся в сказку в Королевство Колдуньи Молчуньи.

Итак, закроем глаза и все вместе скажем волшебные слова:

«Ну-ка, музыка звучи – в сказку нас ты позови»

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель:

-А сейчас откроем глазки, вот мы и в сказке. А вот и та темница, в которой сидит Принцесса. Точно, вот и те 4 замка (ширма сделана в виде двери, на ней 4 замка, вырезанных из картона).

 -А чтобы спасти нашу Фею  Домисольку, необходимо открыть эти волшебные замки. В письме Фея   нам  рассказала, что замки откроются только в том случае, если мы пройдем испытания, выполним задания, отгадаем загадки. Вы готовы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Итак, чтобы открылся 1 замок, нужно отгадать загадку:

Загадка.

-Пять ступенек - лесенка

На ступеньках песенка.

                              Ноты

Правильно, это ноты.

А где ноты живут? (Ответы детей).

 Музыкальный руководитель. Правильно, на нотном стане, и открывает нотный стан Скрипичный ключ (показывает). А сколько всего нот?

Пальчиковое упражнение «Ноты»

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем ноты мы  считать.    

 (Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько ноточек - спроси!

-Повторим, какие бывают ноты? (Длинные и короткие).

-Посмотрите, у меня специально волшебный клубочек в помощь. Вот этот звук очень длинный (пропевает «А-А-А», тянет нитку, по окончании просит ребенка отрезать ее).

-Вот какой длинный звук! (показывает длинную нитку)

-А этот звук короткий (пропевает  «А», тянет нитку и просит отрезать ее, показывает короткую нитку).

-Посмотрите, ребята, какие они разные (музыкальный руководитель просит кого-либо пропеть эти звуки)

Дети пропевают разные по длине звуки - длинные и короткие.

 Музыкальный руководитель:

-Какие вы молодцы! Первый замок расколдован! Откроем его и снимем.

Снимают с ширмы 1 замок.

 Музыкальный руководитель:

-Но нам расслабляться нельзя, надо расколдовать 2ой замок.

Музыкальный руководитель:

-Нужно узнать, что за музыка звучит.

Слушание

Звучит «Марш» С. Прокофьева (в аудиозаписи).

Дети узнают музыкальное произведение, называют его.

Музыкальный руководитель:

-Правильно, это звучит марш, а сочинил  его Сергей Прокофьев. Как мы называем сочинителей музыки? Да, композитор.

На экране фотография С.С. Прокофьева.

Музыкальный руководитель:

-А как звучит музыка?

Ответы детей (жизнерадостно, энергично, быстро).

-А как вы думаете, удобно ли под него шагать? Попробуем?

Дети под музыку  пытаются маршировать.

 Музыкальный руководитель:

-А почему неудобно вам маршировать?

  Ответы детей (потому, что звучит слишком быстро)

 Музыкальный руководитель:

-Как вы считаете, кому удобно маршировать под эту музыку? Да, скорей всего это марш для сказочных маленьких персонажей. А исполняет его оркестр.

Видеоролик « Инструменты симфонического оркестра» на фоне музыки марша.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и открыли 2 замок.

А перед нами 3 замок. И он откроется в том случае, если мы сможем спеть веселую  песню.

Ну, что ж я надеюсь, что это самое лёгкое задание.

Дети поют песню «Пестрый колпачок» Г.Струве

-Попробуем 2ой раз спеть цепочкой.

 Сняли 3 замок.

Музыкальный руководитель:

- Как здорово у нас получается, какие вы все  умники и  умницы. Интересно, как же нужно расколдовать 4 замок?

-Дирижера назначаем и в оркестре поиграем

За его рукой следите вместе музыку ведите.

Игра «Оркестр» с музыкальными  инструментами.

Дети встают в круг, перед ними музыкальные инструменты на одного меньше.

Под маршевую музыку идут. По окончании ее берут инструменты. Кому не хватает - тот дирижер.

Снимаем 4 замок.

Звучит волшебная музыка и появляется Фея  Домисолька.

 Фея Домисолька. Ребята, как я рада вас видеть! Большое спасибо, что вы меня освободили из темницы. У меня такое весёлое настроение, что хочется танцевать. Вы меня поддержите – станцуете со мной?

Я приглашаю вас станцевать мой самый любимый ритмический танец.

Танец «Все на свете мальчики, все на свете девочки» Т.Кулиновой

Фея Домисолька . Как жаль, что всё хорошее так быстро заканчивается и мне с вами нужно расставаться.

Музыкальный руководитель:

- Не грусти, Домисолька. А хочешь, мы с ребятами пригласим тебя в д/с?

Фея Домисолька. Конечно, хочу.

Музыкальный руководитель: тогда нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«1, 2,3,4,5 – в сад вернёмся мы опять»

 звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель:

-Вот мы и в детском саду. А хочешь, ребята, тебя покажут, как интересно в саду?

Фея Домисолька . Да!

 Музыкальный руководитель:

-Тогда  я с вами прощаюсь, а вы отправляйтесь на экскурсию и покажите нашей  гостье  наш д/с.

Дети пропевают «До свидания» по трезвучию и вместе с Феей Домисолькой уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Поможем доктору Айболиту» (познавательное развитие) старшая группа

Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала.Задачи:- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей в равных видах деятельности: игровой, познават...

Отчет по акции "Поможем пернатым нашего поселка" в старшей группе

В детском саду проходила недельная акция «Поможем пернатым нашего посёлка». Акция проходит ежегодно и в этом году был разработан план мероприятий, в котором принимали активное участие не т...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу в школу» старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу  в школу» старшая группа...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

«Поможем Белоснежке» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....