Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по хореографии «Танцевальная мозаика» первого года обучения (возраст обучающихся 5-6 лет)
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Гирина Анастасия Владимировна

Дополнительная программа 1год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1god_ob.doc292.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждена:

                                                                                                     на заседании педагогического

                                                                               Совета протокол №__

                                                                                                     от «____» ___________20__г.

                                                                                      Заведующий МБДОУ МО

  г. Краснодар «Детский сад № 211»

                                                                                                    _________________Тургенева Т.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар "Детский сад комбинированного вида №211"
350080, г.Краснодар, ул.Тюляева, 22, тел: 232-86-43

 

                                                                                                                                                           

Утверждена:

                                                                                                     на заседании педагогического

                                                                               Совета протокол №__

                                                                                                     от «____» ___________20__г.

                                                                                      Заведующий МБДОУ МО

  г. Краснодар «Детский сад № 211»

                                                                                                    _________________Тургенева Т.Л.

Дополнительная образовательная программа

физкультурно-спортивной направленности по хореографии

 «Танцевальная мозаика»

первого года обучения

(возраст обучающихся 5-6 лет)

                                                                                             Авторы разработки:

                                                                                    ст.  воспитатель:  Зленко Л.И.

  педагог  психолог Новицкая О.В.,

педагог дополнительного                                                                                    

                              образования:  Гирина .А.В.

                                                                                     

г.Краснодар      

2020 -2021 г.

                                             

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Первый год обучения старшая группа 5-6 лет

3. Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 5-6 лет

4. Особенности организации, общая структура занятий

5. Содержание программы Первого года обучения старшей группы 5-6 лет

6. Календарный учебный график

7. Учебно-тематический план дополнительной программы первого года обучения 5-6 лет

8. Сожержание  мониторинга степени освоения детьми старшей группы 5-6 лет основ хореографического искусства

           9 . Методическое обеспечение программы

10. Перспективное планирование работы с детьми старшей  группы

5-6 лет

11. Пособия по направлениям развития и образования

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования хореографического кружка «Танцевальная мозаика» разработана рабочей группой педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 211» в составе: заведующего  Тургеневой Т. Л., старший воспитатель Зленко Л. И., педагог-психолог Новицкая О.В., воспитатель Гирина А. В. в соответствии с особенностями ее функционирования на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 211» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу положена программа «Танцевальное ассорти» разработанная В. Ю. Хрестолюбовой, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Направленность  физкультурно - спортивная

Новизна дополнительной образовательной программы Танцевальная мозаика заключается в использовании новых педагогических технологий в проведении занятий. Обучение в хореографическом кружке – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно- эстетического образования ; создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развития способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности , режима труда и отдыха. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознано живёт в каждом из нас.

Актуальность предполагаемой  программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития детей, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе учреждения дополнительного образования. Искусство танца доставляет художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.

Педагогическая целесообразность  программы обусловлена тем, что занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом. Это ведущие моменты в процессе обучения.

Педагог стремится раскрыть способности детей, учит воспринимать искусство танца, раскрывает и повышает их мастерство, прививает вкус и любовь к прекрасному.

Цель данной образовательной программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- контрольные занятия;

- итоговое занятие;

- открытые занятия для родителей;

 - отчетный концерт по итогам года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Общие:

- дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны;

- каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев;

- родители интересуются занятиями детей;

- педагог активно  используют  полученные  умения  детей  на  различных мероприятиях;

- выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленным дополнительным знаниям.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 5-6 лет

  1. Развивать восприятие музыки, музыкальную память, способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.

  • Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе  изучения движений на середине зала.
  • Развивать выворотность в ногах.
  • Познакомить с основными  терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
  • Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
  • Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
  • Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
  • Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
  • Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.
  • Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях

 

Особенности организации, общая структура занятий:

№ п/п

Дети (возраст)

Время непрерывного занятия (мин)

С 8-00 до 12-00 (мин)

С 15-00 до 19-00 (мин)

1

От 5 до 6

25

-

25

 Количество занятий:

  • Старшая группа -56 часов в год, по 25минут 2 раза в неделю для детей старшей группы 5-6 лет;
  • Занятия проводятся по подгруппам не менее 6-8 человек.

 Форма организации занятия:

  • Вводная часть (мини-беседы; слушание музыки; настроечные эмоциональные упражнения, спокойные музыкально-ритмические игры).
  • Основная (содержательная часть).
  • Рефлексия.
  • Заключительная часть (уборка материала, общение с детьми).

 Первое занятий посвящаются знакомству педагога с детьми; проведению экспресс - мониторинга с целью выявления уровня развития детей, их способностей и возможностей. Для этого подбирается несколько специальных упражнений.

                         

                          Содержание программы Первого года обучения (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.

Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.

Приоритетные задачи:

- умение оперировать музыкальными представлениями;

- продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;

- учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;

- вводить элементы балетного и современного массового танца.

 Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Введение в образовательную программу «Танцевальная мозаика», что мы будем изучать и зачем. Сведения о форме занятий, о требованиях к внешнему виду (форма одежды купальник, юбочка, балетные тапочки, волосы убраны в узел; майка, шорты у мальчиков). Заполнение родителями карт со сведениями о детях.

В игровой форме знакомство с понятием «танец», центр танцевального зала, рисунок танца ( прямые горизонтальные и вертикальные линии, круг). Освоение танцевального поклона

Техника безопасности.

Знакомство с правилами поведения и распорядком в МБДОУ, в танцевальном зале, сведения по технике безопасности.

 Тема . Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Задачи:1.Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2.Формироватьправельную осанку и координацию движений

3.Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

4.Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

5.Расширить представления о танцевальной музыке

6.Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.

7. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- выделять сильную долю, слышать слабую долю;

- игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»

- прохлопывать заданный ритмический рисунок.

4. Музыкальный жанр

- полька, марш

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Такт, размер 2/4, 4/4.

3. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают   делать движение по очереди на каждый следующий такт;

, вальс (устно определить жанр)

- игра: «Марш полька вальс

5. Слушать музыку acapella, уметь двигаться под нее.

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной  азбуки:

  • упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по        полукругу
  • упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч

вверх и опускания их вниз;  

  • упражнения для рук, кистей, пальцев;
  • упражнения с предметами;
  • равномерный бег с захлѐстом  голени;
  • легкие, равномерные, высокие прыжки перескоки с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, приставной шаг
  •  шаги на полупальцах и пятках;
  • дробные движения

а) одинарный удар ногой об пол

б) поочередные удары правой и левой ногой

  • припадание в сторону
  • Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные и тройные (фиксирующие удары и скользящие удары)

а) В ладони

 б) По бедру

  •  упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение из  одного круга в два ряда;
  • перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки;                               перестроение из большого  круга в большую звезду; крест построение в парах круга в большую звезду; крест построение

6.Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • маршевый,
  • хороводный.
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • топающий шаг,
  • ходьба на четвереньках,
  • ходьба полуприсядом,

Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • передающий различные образы,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • широкий («волк»),
  • острый (бежим по «горячему песку»)

Прыжки:

  • на двух ногах вместе,
  • с продвижением вперед,
  • прямой галоп «лошадки»,
  • пряжки вокруг себя на 360º

     

Тема: Партерная гимнастика (Упражнения на полу).   Задачи:

1.Подготовитьдвигательныйаппарат к сценическимсложностям

2.Развивать природные данные детей.3.Укреплять физическое и психическое здоровье.

4.Расширять музыкальный кругозор.5.Пополнятьсловарный запас терминами, принятыми в танцевальном искусстве.Содержание:        1. Упражнения на полу: постановка корпуса; работа на стопы; растяжка;

работа над укреплением брюшного пресса, мышц шеи.

2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки, шаги+ хлопки).

3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Свечка», «Лодка», «Кошка», «Рыбка».

Упражнения на укрепление мышц.

1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

2. Развивать природные данные детей.

3. Укреплять физическое и психическое здоровье.

4. Расширять музыкальный кругозор.

5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальном искусстве.

  1. мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»
  2. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  3. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
  4. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя; поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».
  5. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
  6. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»

8. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.

9. Игровая композиция «Просто так».

упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • вытягивания, разворачивание и сокращение стопы Развивает силу и эластичность
  • берцовых и икроножных мышц, способствует развитие
  • сухожилий пальцев стоп и пяточных ахилового сухожилия, развивает выворотность
  • тазобедренных, голеностопных суставов.
  • повороты головы .
  • упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития
  • подвижности локтевого сустава.
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
  • упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.
  • упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
  • упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
  • упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.
  • упражнения на исправление осанки.

упражнение на развитие мышц шеи

  Тема 3.Элементы классического танца

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

1. Экзерсис на середине:

  • plie в 1-2 и 4 позиции;
  • чередование releve и demi – plie,
  • grand-plie в 1-2-3-4 позиции;
  • battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
  • cote (легкие прыжки);
  • позиции рук: подготовительная, 1-я, 2-я, 3-я;

перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы.

 ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца «Круг» замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

  • Горизонтальная круг парами,
  • круг противоход.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

  • Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

 

ТЕМА. Танцевальная мозаика ( репетиционно -постановочная работа)

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.
  3. Учить выражать через движения заданный образ.

Содержание:

Хороводные танцы: «Коляда», «Россия матушка».

 

Игра танцы: «Летчики», «Фиксики».

Детские танцы: «Барбарики», «Пробуждальный» танец, «Дождя не боимся», «Зажигай!», «Губки бантиком», «А я девочек люблю».«Ой снег снежок»,«Ромашка»,

Образные танцы «Пингвины», «Гномики»..

Тема 4. Итоговое занятие.

  •  Показ родителям проученного материала два раза в год (декабрь, апрель.)
  •  Выступление на сценической площадке с танцевальным  номером

Календарный учебный график

Календарный учебный график составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.2012 года №

273-ФЗ;

  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (ст.7, п.12.5.);

  • Устав МБДОУ МО г. Краснодара Детский сад комбинированного вида№ 211;

  • Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29.082013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Дополнительное образование осуществляется для детей первого года обучения старшая группа  длительностью 25 минут 2 раза в неделю.

Образовательная услуга предоставляется с октября по апрель и составляет 27 недель.

Учебным планом предусмотрено проведение занятий 8 раз в месяц с воспитанниками от 5 до 6 лет.

Дневной регламент образовательной услуги: во второй половине дня после 15 часов.

     

Учебно-тематический план дополнительной программы

Наименование разделов и   тем

           Количество часов

теория

практика

общее

      1

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

     3

             13

     16

     2

Партерная гимнастика (упражнения на полу)

     3

       9

      12

     3

Элементы классического танца

     3

       8

      11

    4

Танцевальные этюды, игры, танцы.

     3

       12

          15

    5

Итоговое занятие

     -

    -

      2

Итого:

     12

     42

     56

Прогнозируемые результаты работы с детьми 5-6 лет

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точки зала)
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (1, 2, 3 ), направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.

                                   

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точка зала).
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (1,2,3) направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Соблюдать позиции рук( подготовительная, первая, вторая, третья.)
  • Различать музыкальный размер, темп, характер музыкального произведения.
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.
  • Согласованно исполнять движения в паре с партнером.
  • Артистично и эмоционально исполнять танцевальные движения.
  • Выворотность ног- Упражнение «Лягушка».
  • Гибкость - Задание: наклоны туловища вперед, назад, вперед.
  • Подъем стопы – «Из положения сидя, достать носочком ноги до пола».
  • Прыжок в высоту - Предложить прыгнуть, как можно выше и легче.

                    Содержание мониторинга степени освоения детьми 5-6 лет

                                  основ хореографического искусства.

1.Чувство ритма

Задания:

а) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения.

б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.

Средний уровень: Ребенок повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.

Низкий уровень: Ребенок затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом

 2. Музыкально-ритмическая координация — умение координировать(согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.

Задания:

а) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). в)Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы. Критерии:

Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.

Средний уровень: С помощью педагога.

Низкий уровень: Не справляется с заданием.

3. Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибулярного аппарата и других органов.

Задания:

а) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно повторяет движение или комбинацию, после показа педагога.

Средний уровень: Ребенок повторяет с подсказкой педагога.

Низкий уровень: Ребенок не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагога.

4. Артистичность.

Задания:

Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.

Средний уровень: Ребенок включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.

Низкий уровень: Ребенок не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.

            Методическое обеспечение программы

Перечень оборудования и материалов:

         Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим музыкальный зал, оснащённый магнитофоном, аккомпониментом и инвентарём в зависимости от репертуара. Во время занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках или танцевальных туфлях. Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в спортивной форме, в чешках

        Методы и приемы организации образовательной деятельности:

  • словесный (объяснение); наглядный (показ педагога или прослушивание записей, просмотр видеоматериалов выдающихся исполнителей); практический (выполнение комплекса упражнений);

репродуктивный (объяснение новых творческих задач на основе приобретенных навыков).

 

Протокол проведения мониторинга физкультурно-спортивной направленности  для детей старшей группы 5-6лет

№гр

Число Месяц

ФИО

Чувство Ритма

Музыкальноритмическая координация

Двигательная память

Выразительность движений

Импровизация

       

             

Перспективно-Тематическое планирование работы с детьми старшей группы

 (5 – 6 лет) (2 занятие в неделю,56 часов в год)

Месяц 

Кол.

занятий

Тема

Программное

содержание

Программые

задачи

Материалы,оборудование,методические пособия

сс

   

сСс

 

Октябрь

 

Ноябрь

3

8

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

 

Проведение экспресс - диагностики

Разучивание исходных положений:

 основное положение стоя

  положение сидя

 положение рук (по направлениям, на талии)

 исходное положение ног

Развитие "мышечного чувства":

 расслабление мышц плечевого пояса поднимание и опускание плеч

 "твердые" и "мягкие" ноги

Перестроение групп:

 построение в колонну

  построение в круг

  свободное размещение по площадке

Ходьба:

 бодрый шаг

  высокий и тихий шаг

  спокойная ходьба

  легкий бег

Знакомство с детьми.

Музыкальные записи;

Танцевальные     этюды, игры, танцы.

Движение по линии танца.

Рисунок танца «Круг»:

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный  круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

перестроение из круга в диагональ;

перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

 Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток».

Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальнаяруг парами,

круг противоходом.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний,  передний план);

перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

Понятие «Диагональ»:

Перестроение из «круга»  в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

 Постановочная работа:Дождя не боимся.(с зонтами).

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Рассматривание фотографий.

 

Атрибуты: желтые

листья,зонты.

Видеозапись

танцевальных

этюдов

Видеомагнитофон

Партерная     гимнастика.

Упражнения для рук, кистей, и пальцев;

Упражнения для плеч;

Упражнения для головы;

Упражнения для корпуса;

Показ движения педагогом

Музыкальные записи

Элементы классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом;

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

Показ педагогом движений

Музыкальные записи

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Развитие мышечного чувства

расслабление и напряжение мышц корпуса

"твердые и мягкие руки"

"Мельница" (свободное круговое движение рук).

"Маятник" (перенесение тяжести тела)

Развитие отдельных групп мышц и

подвижности суставов

Повторение пройденного материала

Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

"Полька парами"

полька "смени пару"

Боковой ход "гармошка"

Хлопка и хлопушки для мальчиков:

 одинарные по бедру и

голенищу

Беговой шаг с отбрасыванием ног назад

Построение и перестроение группы:

построение 2-х кругов

построение группы квадратом

сужение и расширение круга

"воротца"

"звездочки"

 

     Показ движения педагогом

Музыкальные записи

  Декабрь

 

  9

     

Танцевальные     этюды, игры, танцы.

Комплексы игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес», «Веселые путешественники», «Лошадка», «Чебурашка», «Плюшевый медвежонок».

Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).

Движения ног («Топотушки», «Переходим через лужу»)

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды на современном материале.

Танцы:

«Барбарики», танец гномиков,(для мальчиков), «Ой снег снежок».

Музыкальная игра «Сороконожка»,

«Летчики», «Кенгуру.ру», «Фиксики».

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Просмотр видеозаписи разучиваемых танцев

Беседа о характере танцев

Видеопросмотр  фрагметнов танцевальных движенийОтчетный концерт

(Участие в новогоднем утреннике)

Видеозапись

танцевальных

этюдов.

Иллюстрации,

фотографии (образцы движений)

 

       

 

Партерная     гимнастика

Упражнения на укрепление мышц спины и

брюшного пресса путем прогиба назад:

«Свечка»,  «Лодка», «Кошка», «Рыбка».

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

     

       Показ педагогом движений

 

Музыкальные записи

   

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом;

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

Показ педагогом движений

рассматривание фото,

иллюстраций  с изображением

классического  танца

видеопросмотр  классических

танцев

беседа о характере танца

 Музыкальные  записи

 

  Январь

           

5

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

 

Развивать выразительность исполнения Знакомить со способами пластического изображения превращения"

трансформируясь. Развивать пластическую выразительность.

 Знакомить детей со способами воплощения фантастического существа - доброй волшебницы - обращая внимание на характерную пластику персонажа, на особенности ее волшебства.

 Ходьба:

бодрый шаг

высокий и тихий шаг

 спокойная ходьба

 легкий бег

   Показ педагогом движений

 

   Музыкальные  записи

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Постановочная работа:«Коляда»

(Массовый хороводный танец)к празднику Рождества.

Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру», «Фиксики».

 Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Показ педагогом движений

Музыкальные  записи

Партерная       гимнастика

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка» ,«Флюгер», «Часики».

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бег» ,«Паучок», «Лягушка»

    Показ педагогом движений

Музыкальные  записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом;

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

Показ педагогом движений

 рассматривание фото, иллюстраций  с изображением

классического  танца

видеопросмотр  классических

танцев

беседа о характере танца

Музыкальные  записи

Февраль

     

    8

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

 

Развитие "мышечного чувства":

расслабление мышц плечевого пояса

 поднимание и опускание плеч

"твердые" и "мягкие" ноги

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

наклоны, выпрямление и повороты головы

"паровозики" (круговые движения плечами)

 "кошка выпускает когти"

 выставление ноги на носок

"растягивать резинку" (разведение рук в стороны с

напряжением)

упражнение для рук

перелезание через сцепленные руки

Перестроение групп:

 построение в колонну

 построение в круг

свободное размещение по площадке.

      Показ педагогом движений

Музыкальные      записи

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Движение по линии танца.

Рисунок танца «Круг»:

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный  круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

Постановка Танца «Веснушки».Танец

Постановочная работа: Танец «А я девочек люблю».«Губки бантиком».

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру», «Фиксики».

          Показ педагогом движений

Музыкальные      записи

Партерная

Гимнастика

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Свечка»,  «Лодка», «Кошка», «Рыбка».

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

       Показ педагогом движений

Музыкальные      записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом;

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

       

Показ педагогом движений

 Рассматривание фото, иллюстраций  с изображением

классического  танца

видеопросмотр  классических

танцев

беседа о характере танца

Март

   

    8

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Комплексы игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес», «Веселые путешественники», «Лошадка», «Чебурашка», «Плюшевый медвежонок».

Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).

Движения ног («Топотушки», «Переходим через лужу»)

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды в современном обработке.

Постановочная работа:

 Танец «Ромашка»

Танцы:

«А я девочек люблю», Танец

 «Губки бантиком», «Зажигай!». «Россия-матушка»,

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру», «Фиксики».

     

     Показ педагогом движений

Музыкальные      записи

Партерная

Гимнастика

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

   

      Показ педагогом движений

Музыкальные      записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом.

Рассматривание фото, иллюстраций  с изображением

классического  танца

видеопросмотр  классических

танцев

беседа о характере танца

  Музыкальные      записи

             

                                               

                                           

Апрель

9

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Развивать выразительность исполнения Знакомить со способами пластического изображения превращения"

трансформируясь. Развивать пластическую выразительность.

 Знакомить детей со способами воплощения фантастического существа - доброй волшебницы - обращая внимание на характерную пластику персонажа, на особенности ее волшебства.

 Ходьба:

бодрый шаг

высокий и тихий шаг

 спокойная ходьба

 легкий бег

 Показ педагогом движений

 

Аудиозаписи музыкальных произведений;

Разные игрушки

Танцевальные этюды, игры, танцы.

 омплексы игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес», «Веселые путешественники», «Лошадка», «Чебурашка», «Плюшевый медвежонок».

Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).

Движения ног («Топотушки», «Переходим через лужу»)

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды в современном обработке.

Постановочная работа:(Отчетный концерт)

 Танец «Ромашка»

Танцы:

«А я девочек люблю», Танец

 «Губки бантиком», «Зажигай!». «Россия-матушка»,

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру», «Фиксики».

Объяснение, Показ педагогом движений

Атрибуты: желтые

листья, платочки, зонты,

имитирующие листья

Партерная гимнастика (упражнения на полу)

постановка корпуса;

упражнения для рук, кистей, и пальцев;

упражнения для плеч;

упражнения для головы;

упражнения для корпуса;

Объяснение, Показ педагогом движений

Музыкальные записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом.

Рассматривание фото, иллюстраций  с изображением

классического  танца

видеопросмотр  классических

танцев

беседа о характере танца

  Музыкальные      записи

Пособия по направлениям развития и образования:

1.В. Ю. Хрестолюбова. Танцевальное ассорти. -Краснодар, 2013г.

2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2010

3. Волкова Г.А Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 2012.
4. Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. 6-я лекция. СПб - 2010.

5. Запорожец АВ. Развитие произвольных движений. - М., 2009.
6. Ильина Г. А. Особенности развития музыкального ритма у детей  //   Вопросы психологии. - 2009.
7. Лисицкая Т. А. Пластика, ритм. - М.: Физкультура и спорт, 2011.

8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
9. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 2009.
10. Фильденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2010.

11 . Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс. – Санкт-Петербург «Детство-  Пресс», 2012.

12.. С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. Линка - Пресс, Москва 2006 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ПЕРВОМАЙСКИЙ ...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Шахматы»

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте....

Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень

Дополнительная образовательная программа "Малыши-крепыши" для детей 3-4 лет первого года обучения на осень (срок реализации программы: 2 года)...