Классическая музыка в ДОУ
презентация

Голенко Татьяна Александровна

Методы внедрения классической музыки в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka_v_dou.pptx559.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему: «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 2

Актуальность проекта Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Слайд 3

Цель проекта Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Классическая музыка » Задачи проекта Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, прививать интерес и любовь к ней . Развивать музыкальность, посредством слушания музыки, обогащать слуховое восприятие, повышать культуру слушания.

Слайд 4

Прививать детям вкус к хорошей музыке . С малых лет создавать для ребёнка благоприятную музыкальную среду. Познакомить детей с основными элементами музыкальной грамоты: мелодией, ладом, ритмом и т.д. Проблема проекта Поиск участниками эмоционально – художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Слайд 5

Обеспечение проектной деятельности 1. Методическое • О.П. Радынова . «Музыкальные шедевры » • О.П. Радынова , А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика » • Перспективное планирование 2. Материально-техническое Музыкальный центр Диски с классической музыкой, видеофильмами Проектор Экран

Слайд 6

Детские музыкальные инструменты Иллюстрации с изображением симфонического оркестра Портреты композиторов Репродукции для слушания музыкальных произведений Уч астники проекта Дети от 3 до 7 лет Музыкальный руководитель Воспитатели Родители

Слайд 7

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя) Этапы реализации проекта I этап – подготовительный подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта пополнение предметно-развивающей среды разработка перспективного плана организации мероприятий подготовка к открытым музыкальным занятиям, развлечениям, концерту.

Слайд 8

II этап – практический (основной) О пределение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога . Р еализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями . А ктивное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность. Обобщение и распространение опыта работы. П роведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, концерта. О рганизация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей эмоционально - художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров О формление выставки детских рисунков на тему «Клоуны »

Слайд 9

III этап – заключительный А нализ организованной проектной деятельности с педагогами. А нализ достижения целей и полученных результатов. О пределение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. Предполагаемый результат Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

Слайд 10

Находят яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки. О пределяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения , отражают свои впечатления в рисунке , движении , пластике .

Слайд 11

Дни недели Мероприятия Возрастные группы ПОНЕДЕЛЬНИК 1-ая половина дня Музыкальное развлечение «Угадай, на чём играю?» 2-ая половина дня Просмотр видеофильма «Детский альбом» П.И. Чайковского Младшие и средние группы Старшие группы ВТОРНИК 1-ая половина дня Консультации для родителей: « Слушаем классическую музыку» Музыкальное развлечение «Клоуны» (музыка Д.Б. Кабалевского) 2-ая половина дня Рисование на тему «Клоуны» по музыке Д.Б. Кабалевского Подготовительные группы Старшие группы Старшие группы Дни недели Мероприятия Возрастные группы ПОНЕДЕЛЬ НИК Музыкальное развлечение «Угадай, на чём играю?» Просмотр видеофильма «Детский альбом» П.И. Чайковского Консультация для родителей: «Музыка начинается в семье» Младшие группы Старшие группы Младшие группы ВТОРНИК Музыкальное развлечение «Клоуны» (музыка Д.Б. Кабалевского ) Рисование на тему «Клоуны» по музыке Д.Б. Кабалевского Музыкально-литературный вечер по творчеству П. И. Чайковского «В гостях у сказки» Старшие группы Подготовительные группы СРЕДА Музыкальное развлечение «В гостях у Мажора и Минора» Дидактическаяая игра « Мемори » с картинками музыкальных инструментов Анкетирование родителей «Роль музыки в вашей жизни» Подготовительные группа Средние , старшие группы Старшие группы

Слайд 12

СРЕДА 1-ая половина дня Музыкальное развлечение «В гостях у Мажора и Минора» 2-ая половина дня Настольные игры «Мемори» с картинками музыкальных инструментов Старшие и подготовительные группа Средние, старшие группы ЧЕТВЕРГ Музыкальное р азвлечение «Волшебная дудочка» Консультации для родителей: «Условия для музыкального развития ребёнка в семье». Музыкальное развлечение с родителями «Два рояля » Средние группы Ясельные и младшие группы Подготовительные группы ПЯТНИЦА Выставка детских рисунков «Клоуны » Концерт с участием учеников и преподавателей музыкальной школы № 5 для детей и родителей Беседы с родителями на тему «Поступление детей в музыкальную школу» Старшие группы Средние, старшие, подготовительные группы Подготовительные группы Дни недели Мероприятия Возрастные группы

Слайд 13

Дни недели Мероприятия Возрастные группы ПОНЕДЕЛЬНИК 1-ая половина дня Музыкальное развлечение «Угадай, на чём играю?» 2-ая половина дня Просмотр видеофильма «Детский альбом» П.И. Чайковского Младшие и средние группы Старшие группы ВТОРНИК 1-ая половина дня Консультации для родителей: «Слушаем классическую музыку» Музыкальное развлечение «Клоуны» (музыка Д.Б. Кабалевского) 2-ая половина дня Рисование на тему «Клоуны» по музыке Д.Б. Кабалевского Подготовительные группы Старшие группы Старшие группы Развивающая среда «Сапожки» - игра на развитие чувства ритма. Лесенка» - игра на определение высоты звука. «Сложи песенку» - игра на определение формы музыкального произведения. «Нотки и ключи» - игра на развитие нотной грамоты. Фланелеграф с дидактическими играми:

Слайд 14

Дидактическая игра «Цветик - семицветик » - на развитие памяти и музыкального слуха. . Результативность проектной деятельности Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности. Получение первого опыта самооценки. Творческое самовыражение воспитанников .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....