Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Леонова Галина Александровна

Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke-_zagadushke.docx23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №5 «Берёзка»

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр

«В гости к Бабушке-загадушке»

2 младшая группа

Подготовила музыкальный руководитель высшей категории

Леонова Г.А.

г.Рыбное, 2021г.

Цель: формирование музыкальных способностей, развитие ритмического, тембрового, динамического слуха, звуковысотного восприятия.

      Программные задачи:

1.Упражнение :

«Паровоз» муз. Красевой – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, учить кубиками передавать различный ритмический рисунок песенки.

Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» 

- развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку

2.Слушание:

«Заинька» муз. Красева – знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.

3.Пение:

а) «Зимушка» муз. Картушиной – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.

б) «Петушок» рус. нар. песня – учить петь напевно, протяжно, ласково, узнать песню по мелодии, спетой на «ля – ля». Учить детей различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).

в) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» - развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.

4. Музыкально –ритмические движения:

а) Музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплятки» - упражнять детей в различении двух звуков по высоте в интервале септима. Учить детей выразительно передавать игровые образы курочек и цыпляток, двигаясь в соответствии с высотой звучания музыки.

б) Плясовая «Весёлый гопачок– продолжать учить детей плясать в кругу, передавать в движениях характер мелодии пляски, совершенствовать движения: прыжки на двух ногах, притопы одной ногой, пружинку, выставление ног вперёд на пяточку поочерёдно, кружиться на месте.

Материал и оборудование:

Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, ёлки, домик, скамейка,

Игрушка: зайчик

Картинки: Петушок, Курочка и цыплята, шапочки для курочек и цыпляток

Муз.игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение для детей.

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Муз. руководитель: Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на паровозе. Вот он паровоз, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, в начале медленно, а потом быстро, как в песенке поётся.

(Дети стучат кубиками в ритме песенки «Паровоз» муз. Карасёвой.)

Муз. руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку(показать на ёлочки). Как красиво зимой в лесу.

Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Давайте тихонечко подойдём к нему.(Дети выходят из вагончиков» и останавливаются возле зайчика.)

Муз. руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку: под тихую будем хлопать тихо, а под громкую – громко.

Дети хлопают под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» - на 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко. (Воспитатель берёт в руки Зайчика)

Муз. руководитель: Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже).

Заяц: Я – Зайчик Попрыгайчик.

Я хотя и маленький, но зато удаленький.

К зиме совсем я побелел и шубку новую надел.

Муз.руководитель: А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. (Воспитатель с Зайчиком выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой).

Муз. руководитель: Молодец, заинька, какую интересную игру нам показал, а давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру.

Игра «Гулять - отдыхать – плясать» муз. Красева, Раухвергера, рус. нар. мелодия «Ах, вы сени».

Муз. руководитель: Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда присядьте и слушайте внимательно.

Исполнение рус. нар. песни «Зайка» музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Грустная дети песенка, потому что заиньке холодно и голодно, кушать ему зимой нечего в лесу, не то, что летом. Давайте угостим его морковкой. Вот тебе, заинька, морковка. Кушай, пожалуйста.(Зайка благодарит детей и убегает). Занимайте места в вагончиках и поедем дальше. (Дети занимают места в «вагончиках».)

Муз. руководитель: Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о зиме. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова.

Песня «Зимушка»Картушиной

Муз. руководитель: Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём«Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)

Бабушка – загадушка (выходит): Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся).

Бабушка – загадушка: А я вам загадки  загадаю. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

1. Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – загадушка: Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает картинку). Спойте мне песенку про петушка!

Дети исполняют песенку «Петушок».

Муз. руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

2. Как у нашей квочки,

Жёлтые комочки,

Квохчет, квохчет,

Комочки созывает,

Всех под крыло собирает. Кто это? (Курочка и цыплята.)

Бабушка – загадушка: Правильно отгадали. Вот она моя курочка – хохлатка, а вот и её цыплятки (показывает картинку). А вы хотите в курочек и цыпляток поиграть? (Ответы детей.)

Давайте поиграем. Девочки будут курочки, а мальчики– цыплятки. (Делит детей на 2 – е подгруппы, надевает им шапочки «курочек» и «цыпляток».)

Когда я буду петь высоким голосом«Цып– цып – цып!», ко мне прибегут цыплятки(мал, а когда буду петь низким голосом «Цып – цып!», то ко мне прибегут курочки. Слушайте внимательно, кого я позову.

Музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплятки».

Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо в игру играли. А я ещё люблю играть на музыкальных инструментах. Вы мне поможете отгадать как они называются. Тогда слушайте как они звучат.

(Бабушка уходит в домик и там играет поочерёдно на инструментах: барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают. Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?» 

Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали музыкальные инструменты, на которых  я играла. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.

Танец «Весёлый гопачок».

Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла.  (Бабушка из домика выносит сладости и угощает детей.)

Муз. руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо»(Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы

В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа

Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Музыкальное занятие "В гости к Мишке" 2 младшая группа

Конспект занятия по музыке «В гости к мишке»музыкального руководителя Селезнёвой Валентины Константиновны Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В...

Конспект музыкального занятия с участием родителей во второй младшей группе- «Зима».

Показ музыкальных способностей детей, посредством игровыхТехнологий, используя зимний репертуар....

Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» в младшей группе

Задачи.Закрепить знание о значении светофора.Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, вызвать интерес к обучению пра...

Конспект музыкального занятия " В гости к машеньки" для средней группы

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности....