Методическое описание музыкально-танцевальной композиции "Аллилуйя"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Поспелова Татьяна Александровна

Музыка и движение в сочетании очень красивы. Движения в танце должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Ведь движения побуждают к восприятию музыкального произведения осознанно. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Например, такие виды спорта как синхронное плавание или фигурное катание являются показателями той необычной взаимосвязи музыки и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_8_gruppa.docx48.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Лазурный»

муниципального образования город-курорт Анапа

Методическое описание

музыкально-танцевальной композиции

«Аллилуйя»

Авторы:

Мусихина Эльвира Викторовна,

музыкальный руководитель

Поспелова Татьяна Александровна,

воспитатель

Анапа

2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Предисловие………………………………………………………

3

2.

Введение…………………………………………………………..

5

3.

Основная часть…………………………………………………...

6

4.

Цель. Задачи………………………………………………………

7

5.

Условия реализации методической разработки…………………..

9

6.

Способы поддержки детской инициативы……………….

11

7.

Заключение……………………………………………………….

12

8.

Приложение……………………………………………………….

13


Предисловие

Методическое пособие организации совместной деятельности педагогов и  детей содержит:

- описание значения единства музыки и движения для детей;

- подробное описание постановки танца.

        Методическое пособие разработано на базе МАДОУ д/с № 11 «Лазурный» муниципального образования город курорт Анапа, подготовительной к школе группы, внедряющей основную образовательную программу «От рождения до школы».

Методическое пособие предназначено для  педагогов дошкольных образовательных учреждений, музыкальных руководителей,  для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях эстетического развития детей  старшего и  подготовительного возраста.

Ожидаемые результаты

  • Заинтересовать детей  танцевальной деятельностью;
  • Знать некоторые приёмы исполнения движений;
  • Иметь представления о танцевальной культуре;
  • Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • Улучшение физического состояния и  здоровья детей;
  • Повышение самооценки, уверенности в себе.
  • Дружный и сплоченный коллектив.

Введение

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.

 Тед Шон

Актуальность: Музыка и движение в сочетании очень красивы. Движения в танце должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Ведь движения побуждают к восприятию музыкального произведения осознанно. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Например, такие виды спорта как синхронное плавание или фигурное катание являются показателями той необычной взаимосвязи музыки и движения.

 Важное  место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Главная задача танца – это научить ребенка передавать через движения пластику, особенность музыкального произведения. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец – это такое искусство, которое решает вопросы физического, психического, эстетического развития детей. Когда дети танцуют, это учит их быть единым коллективом, командой, уважать друг друга.

Движения под музыку положительно влияет на здоровье ребенка. Улучшается кровообращение и дыхательные процессы и конечно же во время танца ребенок получает положительные эмоции, которые наилучшим образом сказываются на его организме.

Веселая музыка хорошо влияет на нервную систему, которая возбуждается и тем самым высшие отделы головного мозга начинают работать более активно. Ребенок растет и ему нужно больше энергии  и именно во время танцев  энергия не расходуется, а наоборот приобретается, что является огромным плюсом в сторону музыкально-ритмических движений. И, конечно же, танцы положительно влияют на формирование осанки, к примеру, спортивно-бальные танцы, и не стоит забывать о моторике. Если танцами заниматься постоянно и ежедневно то становятся крепкими мышцы, совершенствуются пропорции тела. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Если музыка нравится, то ребенок охотно идет танцевать, и даже может пританцовывать сидя на месте под интересную ему музыку, похлопывая в ладоши в такт, топая ножками, покачивая головой. Детям застенчивым проще передать свои эмоции через движение, нежели словами и вот в этот момент дети начинают понимать, что каждый танец индивидуален, то есть имеет свой характер, темп, так же как и человек. А чтобы станцевать композицию ребенок должен запомнить не только какие-то движения, но и их последовательность, а это уже относится к психологии и таким процессам как память, наблюдательность и внимание.  

Танец учит детей правилам культуры поведения, ребята становятся дружными, отзывчивыми, сплоченными. Во время танца дети учатся бережно относится к партнеру или партнерше, тем самым именно танец является средством нравственного воспитания детей

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛЬ создания методической разработки:

Приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

ЗАДАЧИ:

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, добро и  чувства сплоченности;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности
  •  Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике

Развивающие:

  • Развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • формирование художественного вкуса;
  • развитие выразительности движения и  координации движения.

Обучающие:

  •  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  •  Формировать начала музыкальной культуры;
  • Совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками;
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Условия реализации методической разработки

Для достижения эффективности обучения необходима серьезная подготовительная работа. Ведь необходимо отработать все элементы танца, которые впоследствии составят единую танцевальную композицию. Разучивать движение следует сначала в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительский нюанс.

Конечно же, показ педагога здесь стоит на первом месте, это нужно делать отчетливо, красиво, правильно, чтобы каждый ребенок захотел повторить то или иное движение. Разучив отдельные танцевальные элементы, составляющие основу данного танца, можно соединить их в небольшие танцевальные композиции, а затем уже работать последовательно над фигурами танца, которые войдут в дальнейшем в единую танцевальную композицию. Такая предварительная работа совершенно необходима. Если танец сразу разучивается целиком, а не поэтапно, дети будут чувствовать себя неуверенно, будут часто ошибаться и все это снизит интерес к танцу, процесс обучения станет малоэффективным.

При разучивании танца дети могут там где им удобно, а педагог не должен стоять в центе, а, наоборот, рядом с детьми, все его хорошо видят, а педагогу можно в любой момент подойти и исправить какие то моменты в танце которые требуют корректировки. Но если танцоры стоят напротив педагога, его показ должен быть зеркальным.

Очень важен в постановке танца индивидуальный подход, и даже работая с группой детей, нужно обращать внимание на каждого, как говориться держать в поле зрения. Главным условием успеха является похвала, педагог должен отмечать успехи, и конечно помогать детям исправлять ошибки и какие-то недочеты. Если у ребят, по той или иной причине, не получаются танцевальные элементы необходимо поработать дополнительно, при этом создать такую эмоцианально-положительную обстановку чтобы ребенок, который неуверен и стеснителен, захотел преодолеть все трудности и справиться с поставленной задачей.   Во время исполнения педагог должен встает рядом и помогает ребенку; тихонько отзывает ребенка в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движение остальные дети и обратить внимание на ошибки которые он допускает; педагог должен давать подбадривающую оценку по ходу движения, отмечая малейшие успехи; оказывает ребенку помощь действием, например, держит его руки, поправляет кисти, повернуть корпус тела и т. д.

После освоения того или иного танца можно просматривать детей индивидуально по одной паре и несколько пар, анализировать исполнительство и затем оценивать. Можно просить детей наряду с педагогом оценить своих партнеров. При этом внимание обращать не только на грамотность и качество исполнения движения, но и на выразительность, эмоциональность, согласованность с музыкой.

Систематичность, постепенность и последовательность - это основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движение под музыку свободно и красиво, танец  разучиваются сразу, без подготовительных упражнений, которые формируют основные движения танца. Все Упражнения нужно выстраивать по системе «от простого к сложному», при этом учитывая постоянное повторении и необходимых навыков.

Данная методическая разработка может быть реализована как в одновозрастных, так и разновозрастных условиях формирования групп.

По форме организации работы можно использовать данный танец как работу в парах, так и  подгрупповую и коллективную форму организации работы, в зависимости от задач решаемых педагогом или выбором детей. Также   может применяться в работе с детьми ОВЗ.

Способы поддержки детской инициативы

Инициатива –  внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей  в эту деятельность, беря на себя руководящую роль. Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

1. уважать особенности детей, их привычки и пожелания;

2. поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то;

3. создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

4. при необходимости помогать детям в решении проблем организации танца или отдельных движений;

5. создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из проделанной работы можно сделать вывод, что последовательная и систематическая работа над танцем развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога. Непосредственно в нашем танце ребята научились чувствовать музыку, ритм, характер. Плавные  ритмичные движения помогают формированию гибкости, легкости.  Данный танец учит ребят добру, говорит о том, что в наше время большое внимание нужно уделить теме мира и добра, воспитывать в подрастающем поколении эти чувства. Нежная музыка завораживает, и дети хотят снова и снова повторять танец, иногда сами, танцуя его в свободное время (на прогулке). А это и есть достижение успеха в работе педагога, когда  нами достигаются цели не только укрепления физического, психического состояния детей, но и желания делать и творить.

Приложение

Танцевальная композиция на песню «Аллилуйя (Hellelujah)»

В  танцевальной композиции принимают участие 5 девочек. В руках объёмные круги обделанные мишурой и лентами.

Описание движений.

Вступление:

Дети выбегают, опускаются на колени и садятся на пятки спиной к залу. В опущенных руках круги.

1-й куплет:

1-2-я, 3-4-я фразы со слов «Приходит он из добрых снов» правую руку плавно поднимаем вверх, затем опускаем вниз. Движения повторяются левой рукой.

 Дети встают и поворачиваются лицом к залу

Со слов «Подарит сказку волшебства..» дети размахивают кругами с ленами  сначала вправо, а потом влево.

«И светлый праздник Рождества» дети кружатся вокруг себя потрясывая в руках ленточками.

«Роняя сердца звуки» дети размахивают размахивают кругами с ленами  сначала вправо, а потом влево. И на слове Аллелуя кружатся вокруг себя.

Припев:

Первая  и вторая  фразы: «Аллилуй, Аллилуя» шаг с разворотом вправо делаем взмах правой рукой.

Третья и четвертая фразы: «Аллилуй, Аллилуя» - шаг с разворотом, взмах левой рукой

На проигрыше и затихании мелодии руки в стороны слегка приседая и покачиваясь, ожидания следующего вступительного такта.

2-й Куплет:

 Дети бегут по кругу на носочках, руки вытянуты в стороны. По окончании  кружатся и останавливаются лицом в круг.

На фразе: «Пускай нас окружает всех» - девочки сходятся на середине зала, поднимают руки к центру круга и трясут кругами с ленточками. После чего расходятся на свои места в кругу. Музыкально-ритмическое движение повторяется 2 раза.

По завершению раскручиваясь, идут на свои прежние места:

 Повтор припева.

1Первая и вторая фразы: «Аллилуй, Аллилуя» шаг с разворотом вправо делаем взмах правой рукой.

Третья и четвертая  фразы: «Аллилуй, Аллилуя» - шаг с разворотом, взмах левой рукой

На проигрыше и затихании мелодии руки в стороны слегка приседая и покачиваясь, ожидания следующего вступительного такта.

3-й куплет:

Дети встают в одну колонну друг за другом:

Медленно поднимают руки вверх.

С фразы «Рождаясь из глухой ночи….» дети начинают размахивать руками то в одну, то в другую сторону. В конце раскручиваясь и вставая в 2 колонны друг за другом:

С фразы «Лети по жизни в долгий путь» дети машут ленточками в противоположные стороны друг от друга, потом меняя положение. Девочка в центре машет в разные стороны,  периодически делая круговые движения.

Повтор припева.

Первая и вторая фразы: «Аллилуй, Аллилуя» шаг с разворотом вправо делаем взмах правой рукой.

Третья и четвертая  фразы: «Аллилуй, Аллилуя» - шаг с разворотом, взмах левой рукой

На проигрыше и затихании мелодии дети встают на колено, прикладывая руки к груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие музыкально-танцевальной терапии на организм и психику человека в физкультурно-оздоровительной практике.

Физическая культура, будучи неотъемлемой частью жизни общества, современной науки, под воздействием общих тенденций трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук....

Сценарий музыкально-танцевального фестиваля

Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста....

Музыкально-танцевальная сказка «Колобок»

сценарий будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Анкета для родителей по изучению музыкально-танцевального воспитания ребенка

Уважаемые мамы и папы! Мы хотим, чтобы музыка и танец стали неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее знач...

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».Задачи:обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.развивать умение импровизи...

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.

   Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном  этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха.     Творческая актив...

Музыкально-танцевальные игры на координацию движений для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей»....