Игры для масленичного гуляния
учебно-методический материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Балюта Галина Михайловна

Материал будет полезен для педагогического коллектива детского сада при организации развлечения на тему масленичного гуляния в такой форме, как создание игровых площадок – пятачков – когда в процессе развлечения дети перемещаются от одного пятачка к другому. Подобная организация предполагает специализацию, т.е. форму общественного разделения труда в целях его рациональной организации, поскольку в таком случае на каждом пятачке проводится одна игра. Следовательно, ведущий каждой игровой площадки имеет возможность хорошо освоить свой игровой материал, заранее подготовить игровое пространство и необходимый реквизит, а также предусмотреть участие помощников, если в таковых возникнет необходимость. При подобной организации в выигрыше останутся и взрослые, и, что самое главное, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для масленичного гуляния22.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Чиж

Дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом. В середине круга – ребенок-чиж. Он выполняет действия по тексту припевки, двигаясь против линии танца. Дети выполняют те же действия, двигаясь по линии танца.

По дубочку постучишь,
Вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю скакал,

Правой ножкой все кивал.

Чиж, чиж, не кивай,

Себе пару выбирай!

Чиж «летает»;

Руками изображают хохолок и хвостик;

Чиж, взмахивая крыльями,  прыгает на одной ножке, а вторую то сгибает в колене, то выпрямляет;

Дети, включая «чижа», бегут друг к другу и обнимаются, образуя пары.

Ребенок, оставшийся без пары – новый «чиж».

Два Мороза

Игра проводится на площадке с обозначенной границей на одной из ее коротких сторон. Дети собираются на противоположной стороне. На середину выходят Два Мороза и обращаются к играющим:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

 Я – Мороз-Красный нос,

Я – Мороз-Синий нос!

Ну-ка, кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегом бросаются на другую сторону площадки, а Морозы стараются их осалить. Осаленный должен остановиться и замереть, как замороженный. «Разморозить» его могут, коснувшись рукой, другие, еще не осаленные игроки. Тогда он бежит со всеми на противоположную сторону площадки за границу, которую водящим нарушать запрещено. Перебегая на другую сторону площадки, играющие стараются выручить «замороженных», а Морозы их охраняют, стараясь «заморозить» еще  и других.

В гости ходить

Дети стоят в парах по кругу лицом в центр и держат руки «воротиками». Под звучание недлинной песни/попевки/частушки выбранная пара бежит через круг к любой другой паре, пробегает в воротики и встает на место этой пары. Эта пара, в свою очередь, также бежит к любой другой паре и, проскочив в воротики, занимает ее место. Пара, которая до конца припевки не успела занять для себя место, выходит в круг и пляшет. Игра повторяется. Следующий тур начинает плясавшая пара.

Селезень

Дети встают в круг. Выбирается мальчик-селезень и девочка-утка.  Утка – в центре круга, селезень – за кругом. Дети берутся за руки. Под звучание припевки селезень старается поймать утку.

Селезень утку догонял, молодой серу догонял:

– Поди, утица, домой, поди, серая, домой!

У нас семеро детей, восьмой – селезень,

А девятая – сама, догони скорей меня!

Помогая убежать утке, дети поднимают руки «воротиками», но опускают руки перед селезнем, препятствуя ему. «Догонялки» продолжаются столько, сколько звучит припевка, причем до начала игры надо договориться, сколько раз следует петь припевку. При желании выбираются новые селезень и утка, и игра повторяется.

Кривое колесо

Дети встают в хоровод лицом наружу и начинают круговое движение. Игра состоит в том, чтобы в процессе движения круг дошел (колесо докатилось) до условленного места.

Золотые ворота

 

Двое играющих встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх – это ворота. Игроки-ворота исполняют припевку (см. ниже), а остальные играющие, взявшись за руки цепочкой, пробегают через «ворота.

В золотые ворота, проходите, господа!

Первой мать пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

С последними словами «ворота захлопываются», т.е. руки опускаются, поймав кого-то из цепочки. Пойманные берутся за руки с игроками-воротами, образуя круг, который  становится новыми воротами. Игра повторяется. С каждым повторением круг увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие из цепочки не окажутся пойманными.

Ручьи

Играющие делятся на две команды: «гора» и «ручьи». Играющие команды «гора» встают в круг, берутся за руки и поднимают их «воротиками». Звучит припевка:

Как из-под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда,

Закрываем ворота!

Играющие команды «ручьи», держась за руки, цепочкой проходят под каждыми «воротиками».  С последними словами «ворота закрываются», т.е. руки опускаются, поймав кого-то из цепочки. Пойманные играющие, оказавшиеся внутри круга, переходят в команду «гора». Игра продолжается до тех пор, пока не поймают всех из команды «ручьи».

Горелки


Играющие парами встают в колонну и берутся за руки. Водящий стоит впереди. Все хором громко исполняют припевку:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!

Раз, два, три –
Последняя пара, беги!

При слове «беги» игроки, стоящие в последней паре, размыкают руки и бегут в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один – слева, другой – справа), а водящий пытается поймать любого из них до того, как они добегут в начало колонны и снова возьмутся за руки. Если водящему удалось поймать одного из бегущих, то вместе с пойманным он встает в первую пару колонны, а тот, кто пойман не был, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленичные гуляния

Знакомит с народными обычаями и ритуалами, фольклорным творчеством. Активизирует творческое начало в личностях детей....

Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»

Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет  к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...

Масленичное гуляние

Предлагаем сценарий праздника Масленица, который проводится на улице...

Масленичное гуляние

Предлагаем сценарий праздника Масленица, который проводится на улице...

тематическое занятие "Масленичные гуляния"

сценарий тематического занятия...

сценарий "Масленичные гулянья"

сценарий праздника для улицы и зала...

Сценарий весеннего праздника "Масленичные гуляния"

Сценарий весеннего праздника может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 6-7 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных облас...