НОД в средней группе «Загадочный мир музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
- Игровой (игра с бубном).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Загадочный мир музыкальных инструментов»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
- Игровой (игра с бубном).
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
М.р.: «Здравствуйте, ребята» (музыкальное приветствие)
Дети: «Здравствуйте»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
М.р.: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
М.р.: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика? Танец по показу.
М.р.: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
М.р.: Правильно, ребята, это бубен.
Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Игра с бубном
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг, и игра продолжается.
М.р.: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
М.р.: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.
Давайте попробуем, как у нас получится.
Песня «Ложки»
М.р.: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
М.р.: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
М.р.:Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Инструменты всем на диво
Смотрите — загляденье
В них фасоль и макароны — просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
М.р.: Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.
М.р.: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
М.р.: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
М.р.: «До свидания, дети».
Дети: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-1137945-1681096853.jpg)
Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «В стране музыкальных инструментов»
Музыкально – образовательный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-443904-1555187190.jpg)
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЕСЛИ БЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УМЕЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ»
Цель: Уточнить знания детей о музыкальных инструментах , о их устройстве , из чего они сделаны. Обучать составлять описательный рассказ о музыкальном инструменте . Развивать образное мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899451-1488199462.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами»Интегрированное занятие с элементами лепки (техника пластилинография).Воспитатель: Ребята, хоти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-299764-1700223025.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002876-1517127749.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...