НОД в средней группе "Музыкальный домик"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

«Музыкальный домик»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять навык координации пения и движения;
  • учить самостоятельно определять музыкальные жанры;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_domik.docx19.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный домик»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять навык координации пения и движения;
  • учить самостоятельно определять музыкальные жанры;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: рисуют круг круг хлопками)
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! 
(Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! 
(Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! 
(Пружинка)
Здравствуй, день! 
(Пружинка)
Нам здороваться 
(обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

Садятся на стульчики                 

М.р. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. (Показываю домик) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут гномики. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Игра-слушание «Что делают в домике»

После каждой пьесы дети выполняют характерные музыкально-ритмические движения

  • Полька
  • Колыбельная
  • Марш
  • Вальс

М.р.: А для исполнения вальса мы возьмём в руки яркие ленточки. С ними наш танец станет ещё краше.

Исполняем танец с лентами «Вальс»

М.р.: А еще в этом домике живут детки, которые любят петь. И мы с вами споём песенку про трёх весёлых зайчиков.

Песня «Три весёлых зайчика» 

М.р.: Хорошо повеселились, вспомнили нашу игру, а сейчас давайте сядем на коврике в круг и отдохнем. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А как мы узнаём, что пришла весна? Чем ранняя весна отличается от поздней?

Давайте мы с вами представим, что оказались на весеннем лугу. Я для вас принесла вот такие красивые бусы, мы сейчас возьмём их и поиграем с ними на коврике в игру, которая называется «Жёлтое пузико»

Пальчиковая игра «Пузико жёлтое»

Вчера я встретил червяка,
Ой, червяка садового.
Чесать ему стал пузико, а пузико то жёлтое
Указательный-большой - чух-чух-чух
А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

Ещё я гусю повстречал,
Гусеницу садовую
Чесать я стал ей пузико, а пузико то жёлтое.

Средний и большой - чух-чух-чух,
а теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

А завтра встречу змейку я,
Хорошую, веселую.
Чесать ей стану пузико, а пузико то жёлтое

Безымянный и большой - чух-чух-чух,
А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

Хочу я встретить ящерку, вовсе не садовую.
И её я тоже почешу ..? -
Пузико жёлтое

Вот мизинчик и большой - чух-чух-чух,
А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"

Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...