Рабочая программа для обучения хореографии для детей с (РАС)
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Либер Анна Александровна

Рабочая программа "Золушка" для детей с (РАС)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 00 «……»

Города………

РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад № 00 «…………»

Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 00«…..» __________ Е.Е. Иванова

          Приказ от «28» _09_ 2020 г. № ______

Адаптированная основная образовательная рабочая программа организации образовательной деятельности для детей с расстройствами аутистического спектра

воспитанника средней группы общеразвивающей направленности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка - детский сад № 00 «……..»

                               города ………………..

                                           Иванова Ивана Ивановича

         

  Разработчик:                                                                                                    

                                                 ., муз. руководитель

                                                           

                                                        г. Губкин, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………….4
  2. Цели и задачи реализации Программы……………………...5
  3. Сроки реализации Программы ………………………………6
  4. Средства, необходимые для реализации Программы………6
  5. Формы организации деятельности…………………………..7
  6. Планируемые результаты освоения Программы……………7
  7. Возрастные характеристики развития

музыкально-ритмических навыков детей………………...….8

  1. Система оценки достижений воспитанников…………………8
  2. Основное содержание работы с детьми с (РАС)………………10
  3. Перспективно-тематическое планирование…………………..12
  4. Календарно-тематическое планирование…………………….13
  5. Учебно-методический комплекс………………………………18
  6. Список используемой литературы…………………………….20

  1. Пояснительная записка

 Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с расстройствами аутистического спектра(РАС) спроектирована с учетом

     Требований Федерального государственного образовательного

     стандарта ДО (ФГОС).

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. разработана на основании нормативно правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении Сан. ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление правительства РФ об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг от 15 августа 2013 года №706;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга».

Образовательная Программа платной образовательной услуги художественной направленности по обучению хореографии «Золушка»  разработана для детей для детей с расстройствами аутистического спектра(РАС) на основе образовательной программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика», А. И. Бурениной, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Новизна заключается в целостном развитии личности дошкольного возраста ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС), используя вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам с расстройствами аутистического спектра (РАС) возможность приобщения к прекрасному миру танца. Детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС), для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность ребёнка, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков.  Многократное повторение заданий  помогает успешному выполнению требований Программы.

Предлагаемая Программа сориентирует педагогов на работу с воспитанникам с расстройствами аутистического спектра (РАС)  , независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: Формирование и развитие творческой личности ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)   дошкольного возраста (4-5 лет), через музыкальные средства и ритмические движения.

Задачи:

Образовательные:

- через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

-  приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

- психологическое раскрепощение ребенка;

- воспитание умения работать в паре, коллективе,

- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения

Приемы обучения:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. Это беседа   о   характере   музыки,   средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

  1. Сроки реализации Программы

Образовательная  Программа платной образовательной услуги художественной направленности по обучению хореографии  «Золушка» для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)  дошкольного возраста (4-5 лет) рассчитана на четыре года обучения. 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия:  15 – мин.

Работа кружка по оказанию платных образовательных услуг строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объемом учебной нагрузки с учетом требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

  1. Средства, необходимые для реализации Программы

Для успешной реализации данной Программы необходимо материально-техническое обеспечение:

  1. Звукоизолированное помещение – музыкальный зал;
  2. Материально-техническое оснащение (ТСО): фортепиано, компьютер, мультимедийное оборудование, микрофоны, CD-диски;
  3. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
  4. Специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся (спортивный купальник для девочек, трико для мальчиков, чешки, балетные тапочки);
  5. Учебный реквизит (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, мячи, барабаны, дудочки, ленточки и т.д.).
  6. Соблюдение техники безопасности;
  7. Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

5. Формы организации деятельности

  1. Занятия;
  2. Индивидуальная работа;
  3. Беседа;
  4. Разминка;
  5. Изучение основных элементов танцев;
  6. Упражнения, формирующие правильную осанку;
  7. Музыкально-дидактические игры и упражнения;
  8. Концертные выступления;
  9. Участие в конкурсах.

Формы отчёта:

  1. Праздники и развлечения в детском саду.
  2. Концерты для родителей.
  3. Выступления для детей всех групп детского сада.
  4. Концерты в дни открытых дверей.

Технология хореографического обучения базируется на игровых методах работы с детьми, что обеспечивает заинтересованность ребёнка в процессе занятий.

6. Планируемые результаты освоения Программы

  1. Дети проявляют интерес к искусству танца, с удовольствием посещают хореографический кружок;
  2. Владеют элементарными хореографическими навыками, знают основные движения классического и народного танца;
  3. Дети самостоятельно импровизируют под музыку;
  4. Сформированы элементарные знания об искусстве танца (основные виды танцев: народный, классический, эстрадный или современный танцы).
  5. Сформирована правильная осанка детей, эстетический вкус к музыке и танцу, умение держать себя на сцене.

Показателем целостного уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

7.  Возрастные характеристики развития

музыкально-ритмических навыков

Характеристики развития музыкально-ритмических навыков детей дошкольного возраста 4-5 года с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)  подвижны, непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости, сказываются на двигательных возможностях. Движения ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС)   еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Приоритетные задачи:

  • Воспитание интереса и потребности в движении под музыку;
  • Развитие слухового внимания;
  • Умение выполнять движения в соответствии с характером музыки;
  • Обогащение слушательского и двигательного  опыта;

Ожидаемые результаты:

К концу года обучения по Программе платных образовательных услуг по обучению хореографии «Золушка» ребёнок с расстройствами аутистического спектра (РАС)  обладать следующими компетенциями:

  • Проявляет  интерес к самому процессу движения под музыку;
  •  Старается выразительно передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
  • Пытается выполнять движения под музыку самостоятельно;
  • Движения  соответствуют  темпу, ритму, форме музыкального произведения;
  • Импровизирует под музыку различного характера.

  1. Система оценки достижений воспитанников с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Педагогическая диагностика проводится в процессе наблюдения за детьми в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий на основе репертуара из «Ритмической мозаики» А. Бурениной.

Цель: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка с расстройствами аустического спектра (РАС) , эффективности педагогического воздействия.

Уровни педагогической диагностики:

  1. Развитие музыкальности 

Высокий  - умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

Средний – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

Низкий - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

  1. Уровень развития чувства ритма

Высокий  - умение передавать в хлопках ритм мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

Средний – в хлопках, шагах выражается общий ритм музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

Низкий - движения не отражают ритм музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

  1.  Показатели развитости творческих способностей

Высокий  - умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки, уметь импровизировать под музыку;

Средний – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

Низкий - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, отсутствует желание проявлять творческие способности.

Методический инструментарий на проведение диагностики

Критерии оценки

Уровни оценки

1. Развитие музыкальности

Высокий

Средний

Низкий

Умение передавать в движении характер музыкального произведения (весело – грустно, шаловливо - спокойно)

Умение менять музыкально-ритмические движения в соответствие с изменением характера музыки (марш, пляска, песня)

2. Уровень развития чувства ритма

Воспроизведение ритма хлопками, шагами.

Воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных инструментах («ритмическое эхо»).

3. Показатели развитости творческих способностей

Ребенок импровизирует под музыку самостоятельно

Исполнительские качества ребенка

  1. Основное содержание работы с ребёнком с расстройствами аутистического спектра (РАС)

1. Развитие музыкальности:

  • воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
  • обогащение слушательского опыта — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
  • развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое— грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый, умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

2. Развитие двигательных качеств и умений, развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:        

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки"и т.д.);
  • прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);
  • общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
  • имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
  • плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

  • Развитие творческих способностей:
  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
  • Развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.
  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  • воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на мест

  1. Перспективно-тематическое  планирование

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

платной образовательной услуги:

обучение хореографии «Золушка» для ребёнка дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра (РАС)

месяц

Тема месяца

№ занятия

сентябрь

Педагогическая диагностика.

Вот и лето пролетело!

№1, №2,

октябрь

Мир игрушек.

№3, №4, №5, №6

ноябрь

Любимые персонажи мультфильмов.

№7, №8, №9, №10

декабрь

В мире сказок.

№11, №12, №13, №14, №15

январь

Природа и животные.

№15, №16, №17

февраль

Путешествия по сказкам.

№18, №19, №20, №21

март

Парный танец.

№22, №23, №24, №25

апрель

Сюжетные танцы.

№26, №27, №28, №29

май

Игры и этюды.

Педагогическая диагностика

№30, №31, №32, №33

             Всего занятий в год:

34

11. Календарно-тематическое  планирование

Календарноно-тематическое  планирование

КАЛЕНДАРНОНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 для ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС)

дошкольного возраста (4-5 лет)

№ занятия

Тема

Музыкальный материал

Программное  содержание и методические приемы

Оборудование

1

Педагогическая диагнистика.

Мир игрушек.

сентябрь

2

 «Мячик» М.Минков

Учить  детей  воспринимать музыку, чувствовать  её  настроение и передавать  в  движении, развивать  чувство  ритма.

СД 1

Стр.74

СД 2

«Танец с осенними веточеками»

Развивать  умение передавать  игровые  образы с  помощью   жестов, мимики.

октябрь

3

 «Танец с осенними веточеками»

Учить  детей  воспринимать музыку, чувствовать  её  настроение и передавать  в  движении, развивать  чувство  ритма.

СД 1

Стр.74

СД 2

4

Развивать  умение передавать  игровые  образы с  помощью   жестов, мимики.

5

«Танцуйте  сидя» Б.Савельев

Формировать  коммуникативные  навыки, нравственные  качества: дружбу, взаимопомощь, доброту; красивую походку, осанку.

6

«Танец колокольчиков»

Применить  на  празднике, на  утренней зарядке, физкультуре  и  других  образовательных  областях

Любимые персонажи мультфильмов

ноябрь

7

Разминка: «Всё  мы  делим  пополам»

В. Шаинский

Учить  детей новому  движению  руками «на  себя», «от  себя»; развивать  чувство  ритма, музыкальный  слух, чувство  темпа

Следить за осанкой, развивать умение делать поворот вправо- влево одновременно.

Разучивание основных движений, слушание музыки.

Стр. 78

СД 2

8

Образные движения: «Крокодил Гена и Чебурашка»

Оценить  музыкальность -  способность  к  отражению  в движении   характера  музыки  и   основных  средств   выразительности

9

Повторение  знакомых  композиции

Эмоциональная  сфера, проявление  некоторых психологических  особенностей  ребёнка (скованность – общительность)  творч. способности.

10

Повторение  знакомых  композиции

Учить  детей  двигаться  в  соответствии  с настроением  музыки

Развивать  умение  ориентироваться  в пространстве.

декабрь

11

В мире сказок

Разминка: «Поросята»

Д.Уотт

Развивать  имитационные  движения –«бросание  снежков», «стряхивание  снега».

Стр.53

СД 1

Стр. 71

СД 1

12

Образные движения:

«Танец  Кукол  и  Мишки»  Д.Кабалевский

Развивать  выразительность  пластики, творческого  воображения,  осваивать  «шаг  с  каблучка».

13

Подготовка танцев к новогодним утренникам:

«Гномики», «Снежинки»

Вырабатывать выдержку, учить строится на свои места в начале танца. Следить за выразительностью движений. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

14

Подготовка танцев к новогодним утренникам:

«Гномики», «Снежинки»

Применить  на  празднике, в развлечении  для  родителей, детей  младших  групп, в  художественной  деятельности (рисунок, аппликация, лепка).

15

Повторение знакомых композиций

Применить  в  самостоятельной  деятельности детей в  играх  на  прогулке.

январь

16

Природа и животные

Разминка: «Паровоз-Букашка»

Учить  детей танцевать  парами  в подвижном  темпе, чувствовать форму  произведения, музыкальные  фразы, осваивать  шуточное  движение-дразнилку «носик  направо-налево»

Стр.72

СД 1

Образные движения: «Лисичка», «Медведь», «зайчик»

Выполнять под музыку различные виды движений характерные образу животного. Развивать внимание, слух, творческое мышление.

17

Парный  танец

«Полечка»

Учить шагать в паре, кружиться лодочкой, выполнять синхронные хлопки.

18

Повторение знакомых композиций

Применить  в  самостоятельной  деятельности детей в  играх  на  прогулке.

февраль

19

Путешествия по сказкам

Разминка: «Едем к бабушке в деревню»

Формировать навык движения   «спиной  из  круга».

Стр.  69

СД 1

20

Образные движения:

«Куклян-дия»

П.Овсянников

Развивать  координацию  движений, творческое  воображение, смекалку  и быстроту  реакции

21

Парный танец:

 «Полечка»

Учить  коммуникативным умениям  в  танце  парой; мальчики  приглашают  девочек  и провожают  на  место. Продолжать формировать умение кружиться «лодочкой», легкий бег на носочках в паре.

22

Парный танец:  «Полечка»

Применить  на  праздниках  и развлечениях, на  утренней  зарядке, в концертной  деятельности

март

23

Парный танец

Разминка: «Настоящий друг»

Формировать  навык  публичного  выступления  в  музыкально-ритмической  деятельности, тренировать  выдержку, волю; показывать  эмоции  в  каждой  композиции

Стр.150

СД 4

Стр.152

СД 4

24

Образные движения: «Кошечка», «Веселая мышка» совр. музыка

Применить в  концертной  деятельности  (концерт  для  малышей), для  родителей

Выполнять под музыку характерные движения кошки и мышки. Проанализировать у кого получилось более выразительное выступление. Развивать фантазию, творческое воображение.

25

Парный танец: «Полечка»

Выступление на концерте в честь 8 марта. Танец в парах.  Оценить выступление на утреннике, проанализировать недостатки.

26

Повторение  всех  знакомых  композиций

Сравнить начальный  уровень  развития  ребёнка  и  проявление  его  музыкально –ритмических  способностей  в  конце  года. Оценить  эффект  педагогического  воздействия

Взаимодействие  с  инструктором  по  физкультуре, с  психологом, логопедом, воспитателями групп,  с  семьёй, старшим  воспитателем.

апрель

27

Сюжетные танцы

Разминка:

«Домисолька»

Развивать  творческое  воображение, способность   импровизировать, выразительно  передавать игровой  образ, пластику, чувство  ритма.

Стр.76

СД 2

28

Образные движения:

«Кошка  и девочка»

Учить детей  умению  создать положительную  эмоциональную  атмосферу; воспитывать нежное  отношение  к животным  и друг  к  другу.

29

Парный танец:

«Полечка»

Учить выполнять движения в парах, все вместе, Мальчик приглашает девочку на танец и провожает на место.

30

Повторение  всех  знакомых  композиций

Применить  на  празднике

май

31

Диагностика

Игры и этюды

Разминка:

«Добрая  фея»

Развивать  музыкальность, плавность  движений  руками  с  предметами, координацию  движений.

Стр. 81

СД 2

Стр.106

СД 2

32

Танец  мотыльков

С.Рахманинов «Итальянская  полька»

Развивать  координацию  слухового  восприятия  музыкального произведения   и  двигательную   активность.

33

Повторение  всех  знакомых  композиций

Применить на  празднике, в  развлечении  с  родителями, малышами  других групп

34

Игры-этюды

Подвести итоги пройденного курса. Провести беседы с родителями по дальнейшему  эстетическому воспитанию ребенка.

                             12. Учебно-методический комплект

Программа: А. И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.- 2-е изд., испр. И доп.  - СБб.: ЛОИРО, 2000. – 220с.

Диски с записями музыкально-ритмических  композиций:

Диск 1
01. Весёлые путешественники
02. Рыбачек
03. Чебурашка
04. Плющевый медвежонок
05. Куклы-Неваляшки
06. Разноцветная игра
07. Кузнечик
08. Белочка
09. Едем к бабушке в деревню
10. Лошадки
11. Поросята
12. Птички и ворона
13. Маленький танец
14. Белые кораблики
15. Марш
16. Цыплята
17. Чунга-чанга
18. Красная шапочка
19. игра «Козочка и волк»
20. Кот Леопольд
21. Три поросенка
22. Антошка
23. Вместе весело шагать
24. Мячик
25. Курляндия
26. Танец кукол и мишки
27. Полька (Кремена)

Диск 2
01. Танцуйте сидя
02. Кошка и девочка
03. Весёлая пастушка
04. Всё мы делим пополам
05. Танец-игра «Найди себе пару»
06. Волшебный цветок
07. Упражнение с цветами
08. Песенка о лете
09. Упражнение с осенними листьями
10. Танец зонтиками
11. Осенний парк
12. Кукла
13. Кукла (исп.М.Родович)
14. Птичка польку танцевала
15. Игра с мячом
16. Пляска-игра с крокодилом Геной
17. Танец солдатиков и куколок
18. Карнавальное шествие
19. Танец колокольчиков
20. Какадурчик
21. Полонез
22. Старинная полька
23. Менуэт
24. Танец придворных
25. Танец мотыльков

Диск 3
01. Танец Цветов и Бабочек
02. Лирический танец / Танец месяц
03. Танец Снежинок и вьюги
04. Танец Троллей
05. Аквариум. Танец тройками.

06. Дети и природа
07. Танец Богатырей
08. Домисолька
09. Парный танец (финская полька)
10. Полкис
11. Турецкий марш
12. Сиртаки
13. Кошки-Мышки
14. Два Барана
15. Упражнение с обручами

16. Пластический этюд с обручами
17. Озорники
18. Маляры
19. Птичий двор

Диск 4
01. Аэробика
02. Воздушная кукуруза
03. Кавалеристы
04. Свежий ветер
05. Танец моряков
06. Красный сарафан
07. Светит месяц
08. Калинка
09. Цыганские напевы
10. «Дорогой длинной»
11. Под музыку Вивальди
12. Голубая вода
13. Жаворонок
14. Цирковые лошадки. (Утро)
15. «Осенний марафон»
16. Цыганочка

13. Список используемой литературы

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.  Музыка и движения, М.: Просвещение, 1984.
  2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре.  М.: Просвещение, 1983.
  3. Бырченко Т.В. С песенкой по лесенке. М.: Советский композитор, 1983.
  4. Бырченко Т.В., Франио Г.С. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. М.: Советский композитор, 1991.
  5. Бекина С.И., Соболева Э.В., Комальков Ю.К. Играем и танцуем. М.: издательство Советский композитор, 1992.
  6. Бурлакова, И.А. Интегративные качества ребенка-дошкольника / И.А. Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская. – М.: МГППУ,2012. – 51с.
  7. Вайнфельд О.А. Музыка, движения, фантазия, Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2002.
  8. Ветлугина Н.Н. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1988.
  9.  Винер - Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Программа курса «Основы физического воспитания в дошкольном детстве», Москва, 2013 г.
  10. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. М.: издательство ГНОМиД, 2003.
  11. Государственный образовательный стандарт (научно-региональный компонент образования),  Ек.: 1999.
  12. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на – Дону.: Феникс, 2003.
  13. Зарецкая Н.А. Праздники в детском саду. М.: Айрис-пресс, 2002.
  14. Кукловская В.Г. Музыкально-ритмические движения в детском саду, издательство «Украина», 1982.
  15. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения, 1 и 2 части,  Владивосток.: гуманитарный издательский центр, 2004.
  16. Мартиросян Б.П., Горский В.А. Инновации в дополнительном образовании. – Дополнительное образование № 4, 2003, С. 7
  17. Мерзлякова С.И. Фольклор- музыка – театр. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.
  18. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль.: издательство Академия и К, 1998.
  19. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.
  20. Немов Р.А. Психология, Владивосток.:  1999.
  21. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. М.: Айрис-пресс, 2006.
  22. Руднева С. и Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.
  23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: творческий центр, 2002.
  24. Сергеева Н.Ю. Деятельность педагогов дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков. М.: Дополнительное образование № 8, 2003, С. 34.
  25. Федорова Г. Танцы для детей, Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2000.
  26. Фомина, Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика / Н.А.Фомина. – М.: Баласс, 2010.
  27. Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования. М.: Дополнительное образование № 8, 2004, С. 13.
  28. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. М.:  издательский дом «Дрофа», 1997.
  29. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  30. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы / [О.В.Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2012. – 303с.
  31. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.;  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Электронное приложение:

1. Электронное периодическое издание. «Танцкейс. Танцы для праздника»№1,№3,2011г.

2. Видиокурс для детей «Танцуй с нами. Вальс, Танго, Ча-ча-ча»                                                   Видиокурс «Школа танцев для детей 6-12 лет»

3. Internet-ресурсы: http://www.horeograf.com - Все для хореографов и танцоров, «Хореограф Онлайн» Клуб хореографов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет.

Пояснительная запискаВозможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ, ВОСПИТАНИЮ, РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Первые три года жизни, как признано отечественными и зарубежными учёными, имеют большое значение для дальнейшего развития человека. На этот период приходится начало и наиболее бурное развитие всех спе...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...

Рабочая программа: Современная спортивная хореография «Весёлый каблучок» для детей 3-5 лет (на основе программы под редакцией Ж.Е.Фирелевой, Е.Г.Сайкиной)

Программа имеет Современную-спортивную направленность и разработана на основе программы танцевально-игровой гимнастики для детей Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной из учебно-методического пособия для педаг...