"На помощь Даше - путешественнице"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Глушкова Валентина Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной области на тему "Волшебный ритм" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_-puteshestvennitsa_v.e._glushkova_original_.docx29.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма  «Березка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«На помощь Даше-путешественнице»

на тему: «Волшебный ритм»

Возрастная группа: подготовительная.

Музыкальный руководитель  

МАДОУ д/с «Березка»

                                                                                     Глушкова В.Е.

г. Когалым

Тема: «На помощь Даше-путешественнице»

Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление об элементарном музыкальном понятии (ритм), умение составлять на слух и исполнять ритмический рисунок;
  2. Продолжать учить импровизировать под музыку соответствующего характера  (танцевальные движения, игра на шумовых музыкальных инструментах);
  3. Закреплять умение петь коллективно, исполнять музыкальные произведения в оркестре;

Развивающие:

  1. Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память;
  2. Развивать навыки выразительного исполнения песен, танцевальных движений;
  3. Развивать воображение, активность, детскую инициативу;

Воспитательные:         

  1. Воспитывать  интерес к музыкально-художественной деятельности;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата;
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.

Словарная работа: ритм, ритмический рисунок, шумовые музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • Показ слайдов («Даша-путешественница», «Карта», «Автобус»);
  • Рассматривание ритмического рисунка.

Словесные:

  • Художественное слово;
  • Вопросы к детям;
  • Объяснение.
  • Рефлексия собственной деятельности.

Словесно-слуховые:

  • Пение песни В. Старокадомского  «Веселые путешественники»Игровые:
  • Имитационная игра  «Автобус», «Самолет»;
  • Музыкально-ритмическая игра «Орешки»;
  • Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».

Практические:

  • Музыкальная импровизация «Шумные дети» ;
  • Танец –импровизация «Веселые африканские  животные»

Материалы и оборудование: проектор,  экран,  ноутбук, музыкальный центр; слайды «Даша-путешественница», «Автобус», «Карта»; аудиозапись «Голос Даши-путешественницы»,  детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, «шум дождя», «ливень», «шторм» и т.д.), карточки к музыкально-дидактической игре «Составь на слух», 5 мольбертов, маски африканских животных, африканский ксилофон.

Музыкальный материал:

  1. Танец «Веселые африканские животные»
  2. Фонограмма  с записью голоса  «Даши»;
  3. Песня В. Старокадомского  «Веселые путешественники»;
  4. Аудиозапись к музыкально-ритмической игре «Орешки»;

Предварительная работа:

1.Беседа «Что такое «ритм»?

2. Разучивание песни В. Старокадомского  «Веселые путешественники»;

3.  Игра на детских музыкальных инструментах;

4. Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух», «Прохлопай также».

Ход образовательной деятельности:

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной..Дети входят в зал, встают в свободном порядке, поют приветствие А.Лазарева «Музыка, здравствуй».

Звучит музыка «У камелька»П.И.Чайковского.

Муз рук-ль: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на ковер.

 Дети садятся в кружок на полу перед камином, педагог вместе с ними.

Камин тебя в холодный день согреет
И много соберет вокруг друзей,
Пусть с ним не только в доме потеплеет
Но и на сердце, и в душе твоей.

Муз рук-ль: На улице холодно, мороз, а нам с вами, друзья, так уютно в музыкальном зале, у камина. Как же интересно провести  время, мальчишки и девчонки, чем нам с вами заняться?

Дети: Можно поиграть, спеть песни, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах.

Муз рук-ль: Сколько интересных предложений! Попробуем их сегодня выполнить. Мы с вами знаем  интересную игру, которая называется  (показывает орех) ….«Орешки». Поиграем?

Дети: .. да (дети берут орешки из корзинки и садятся на ковер в кружок).

Муз рук-ль: Для начала  покатайте их в ладошках: в правую сторону, в левую сторону по кругу; вперед, назад. Почувствовали тепло? Тогда приготовились: слушаем внимательно   и выполняем движения под музыку.

Музыкально-ритмическая игра «Орешки».

Звучит аудиозапись, руководитель играет с детьми в кругу.

Муз рук-ль: Молодцы, дружно и ритмично выполняли движения (дети кладут орехи в корзинку ).

Слышится видеозвонок  (скайп).

Муз рук-ль: Интересно, кто это нам пытается дозвониться? На экране-  мультипликационный персонажДаша (фрагмент мультфильма «Даша-путешественница», редактированный).

Дети: … Это Даша-путешественница.

Муз рук-ль: Давайте узнаем, что она хочет нам сказать.

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали! Я- Даша, друзья называют меня Дашей-путешественницей. Сейчас я со своими родителями живу в  Африке, учусь не только в обычной школе, но и в музыкальной. Вот послушайте, как я научилась сочинять  замечательные  песенки.

Даша поет песню, но песня получается не ритмичная.

- Ой! По-моему, не такая уж она и замечательная!

Муз рук-ль: Мальчишки и девчонки, а вам нравится Дашина песенка?

Дети: Нет, некрасивая песенка, непонятная.

Муз рук-ль: Может, чего-то здесь не хватает?

Дети: …в ней не хватает ритма.

Муз рук-ль: Слышишь, Даша? Ребята советуют тебе придумать ритм своей песенки. Без него ничего не получится.

Даша: Помогите, друзья… (экран выключается, «связь обрывается»).

Муз рук-ль: Ой, Связь оборвалась. Садитесь, ребята, на стульчики. Как же нам ей помочь?

Дети: Можно помочь ей сочинить песню, научить ее прохлопывать ритм.

Муз рук-ль: Как же мы это сделаем: мы в России – она в Африке?

Дети: Мы можем отправиться, как Даша, в путешествие в Африку.

Муз рук-ль: Принимаю ваше предложение. Оправляясь в Африку, мы  возьмем с собой подарки для Даши – деревянные ложки (показывает мешочек). Они помогут ей научиться отстукивать ритм. Итак, давайте подойдем к доске и посмотрим на карту (на интерактивной доске – карта путешествия).

- Кто желает прочитать карту и показать наш путь?

Дети:(ребенок выходит с указкой к доске): Вот наш Когалым, который находится в России. Мы должны доехать на автобусе до моря, потом доплыть на корабле до Африки. Вот город, в котором живет Даша  и где находится ее музыкальная школа.

Муз рук-ль: Правильно Коля прочитал карту, ребята? Молодец, Коля! Выходите на остановку, занимайте места в автобусе и поехали! (На экране слайд: остановка, приближающийся автобус).

Песня В. Старокадомского  «Веселые путешественники»  (дети поют, продвигаясь по кругу, иммитируя езду за рулем).

Муз рук-ль: Доехали, а теперь поплыли на корабле (шум моря, дети имитируют движения корабля, слайд – «море»).

Муз рук-ль: Молодцы, ребята! Садитесь.…(звуки африканского барабана) …Вот мы с вами и оказались в Африке. Какие опасности нас могут здесь поджидать?

Дети:… На нас могут напасть дикие животные: тигры, львы, бегемоты и крокодилы, носороги и т.д.

Муз рук-ль: Вы сможете их изобразить, двигаясь  под музыку?

Дети: …с радостью!

Муз рук-ль: Выбирайте маски.

Танец-импровизация «Веселые  африканские животные». Дети выбирают маски и двигаются, имитируя диких животных.

Муз рук-ль: Молодцы! (дети снимают маски и садятся на стульчики).Какие милыеживотные  у вас получились, как вы старательно и очень похоже их изображали.  Но, друзья, не всегда дикие животные бывают такими добрыми и веселыми. Как же нам избежать опасности от встречи с ними?

Дети:  Можно сильно пошуметь, они испугаются и разбегутся. Тогда мы сможем спокойно дойти до Даши.

Муз рук-ль: Мне нравится эта идея! Давайте возьмем наши музыкальные инструменты, которые так и называются…

Дети:  шумовые

Муз рук-ль: верно. И с помощью шумовых инструментов распугаем всех хищников.

Музыкальная импровизация «Шумные дети»  (дети берут инструменты – маракасы, «шум легкого дождя», «шторм», «ливень», африканский ксилофон – создают ритмичный «шум», расположившись в свободном порядке).

Муз рук-ль: Молодцы! Ребята, оглядитесь, по-моему вблизи не осталось ни одного опасного зверя. Садитесь, ребята. Посмотрите внимательно вдаль (дети изображают «бинокль» или «козырек»), кажется, я вижу город Даши и даже ее музыкальную школу (на слайде – город и музыкальная школа). А вот и она сама нас встречает (слайд – Даша).

- Как здорово, ребята, что вы приехали! Мне так нужна ваша помощь. В музыкальной школе, также как и в обычной, тоже задают уроки на дом. И сегодня мне нужно сделать домашнее задание, с которым без вас мне не справиться. Нужно, прослушав мелодию, составить ритмический рисунок.

Муз рук-ль:  Ребята, мы сможем помочь Даше?

Дети: Да!

Муз рук-ль: Для этого нам нужно разделиться на 2 команды по 8 человек. Прослушав мелодию, каждая команда должна дружно и правильно составить ритмический рисунок , распределив в правильном порядке ритмические карточки. Победит та команда, которая сделает это быстро и без ошибок. Итак, прошу разделиться и подойти к мольбертам.

Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».Дети распределяются по группам и подходят к мольбертам.

Муз рук-ль: Внимание, готовы? Слушаем! (звучит аудиозапись).Дети составляют вместе на мольбертах песенку с помошью ритмических карточек.

Муз рук-ль: Итак, первая команда справилась быстрее, ждем вторую. Теперь проверим правильность выполнения.

Дети: Да

Муз рук-ль: Садитесь, ребята. Тогда попробуем все вместе прохлопать то, что составили.

Обе команды, глядя на рисунок, прохлопывают ритм.

Муз рук-ль: Обе команды выполнили правильно, но первая команда сделала это быстрее. Именно первая команда – победительница. Молодцы, друзья Ты видела, Даша, как наши ребята дружно и правильно выполнили твое домашнее задание?

Даша:Спасибо большое, я все запомнила и постараюсь выполнить это задание на «5».

Муз рук-ль: Даша! Мы приехали помочь тебе научиться сочинять песенки: ритмичные и красивые. Для этого мы привезли тебе настоящие русские деревянные ложки (достает из мешочка). Благодаря им, наши ребята умеют слышать и отбивать нужный ритм. И сейчас мы тебе это покажем. Выходите, ребята.

Детский оркестр ложкарей.

СЛАЙД:Даша:Спасибо, ребята, за подарок!

Муз рук-ль: Молодцы, ребята! А нам пора прощаться и  возвращаться в детский сад! Чтобы сделать это быстро, полетим на самолете. Приготовились, в путь!

Дети имитируют «полет».

Муз рук-ль: Садитесь, мальчишки и девчонки! Мы все сделали, что планировали вначале?

Дети:Да: мы поиграли, попели, станцевали, поиграли на музыкальных инструментах.

Муз рук-ль: Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Муз рук-ль: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня  весело и интересно провели время, а главное, с пользой. Мы очень помогли Даше, она  многому научилась у вас. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...

Даша путешественница.

Интегрированное занятие....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

НОД "Альбом для Даши-путешественницы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...

НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей

      Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)        Задачи: -упражнять в умении различ...

Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...

Непосредственно - образовательная деятельность " На помощь Даше путешественнице"

Непосредственно- образовательная деятельностьтема: "На помощь Даше путешественнице"...