Конспект музыкального занятия "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия38.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение города Москвы

«ПЕРВЫЙ МОСКВОСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ 1-Й МОК)

Ул. Тихомирова д.8

Конспект открытого занятия

по музыке

в подготовительной группе №3

Тема: «Музыка весны»

Составили и провели:

Музыкальный руководитель:

Плешакова В.А.

Москва, 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье»

Программное содержание

Цель: систематизировать музыкальные знания детей, а так же уточнить их музыкальные знания, связанные с музыкой весны.

Задачи:

1.Образовательные:

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

2.Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;

3.Развивающие:

- развивать танцевально – игровое творчество;

- развивать музыкальную память;

- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, оркестр)

4.Оздоровительные:

- с помощью распевки, двигательных упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

Методы и приёмы: наглядно-действенный, игровой, метод практической  деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, использование ИКТ

Предварительная работа: 

-слушание музыки о весне: А.Вивальди «Весна», И.Штраус «Весенние голоса», П.И.Чайковский «Подснежник» о птицах и весне загадывание загадок,

-разучивание песен: «Становится Весною» Муз.Лазарескогосл.сл.Губа, «С дедом на парад»  Муз. и сл. Л.Олиферовой

-разучивание танца «Маленькая страна» муз И.Николаева, сл. И.Резник.

 Описание

Под музыку  П. И. Чайковского «Подснежник» дети идут друг за другом, красивым шагом и встают полукругом.

Приветствие

Муз. руководитель.  (здоровается с детьми на распевке)

Добрый день, ребята,

Я вас видеть рада.

Дети.

Добрый день,

Муз. Руковод. Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети. Весна.

Муз. Руковод. Мы сегодня отправимся в путешествие в страну музыки. Там тоже наступила весна и вы в этом сможете убедиться. Но для начала мы должны друг друга поприветствовать, станьте врассыпную пожалуйста (дети становятся свободно по всему залу) Сейчас я буду играть и петь, а вы выполняйте то, что я пою.

1.Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай (дети маршируют, затем становятся парами)

Поздоровайся ладошкой (пары соединяют ладошки)

Поздоровайся и ножкой (пары прикасаются ногами)

Плечиком и локотком (касаются друг друга плечиком, локотком)

И, конечно, язычком (дети говорят «привет»)

Муз. Руковод. А теперь мы с вами выполним упражнение под весеннюю музыку Штраус «Весенние голоса».

1 фраза. Лёгкий бег по кругу (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

2 фраза. Поднимают поочерёдно руки и опускают.

3 фраза. Кружатся с поднятыми руками на носочках.

4 фраза. На сильную долю шаг вперёд, при этом поднимают руки вверх, шаг назад, руки опускают.

(дети кладут султанчики и садятся на стулья)

Слушание.

Муз. Руковод. Ребята, отгадайте загадку:

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает?  Дети отвечают.

Муз.руковод. Ребята, а сейчас какое время года? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)

Ответы детей.

Посмотрите на экран (на экране портрет П.И.Чайковского)

Кто такой П.И.Чайковский? (русский композитор)

П. И. Чайковский написал произведение «Подснежник», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.

 (разговор о произведении)

Музыкальный руководитель включает пьесу «Подснежник»

В каком месяце распускается подснежник?

Дети отвечают:  (в апреле)

Какой характер музыки, как она звучит?

Муз.руковод. Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали.

Распевка

Муз.руковод. А теперь мы распоёмся. У нас есть 3 этажа. Скажите, кто у нас в домике живёт на нижнем этаже?

Дети.  У нас на нижнем этаже живут низкие голоса.

Муз.руковод.  Скажите, кто у нас в домике живёт на среднем этаже?

Дети.  На среднем этаже живут средние голоса.

Муз.руковод.  Скажите, кто живёт на высоком этаже?

Дети.  На высоком этаже живут высокие голоса.

Муз.руковод.  Правильно, сейчас я буду загадывать музыкальные загадки, а вы мне будете давать музыкальные ответы.

(музыкальный руководитель играет в нижнем регистре, дети поют хором «низкие голоса», так же распевка звучит в среднем и высоком регистре)

Пение.

Муз.руковод. Ребята, мы с вами уже разучили песню о весне но прежде вспомним сколько куплетов в песне, есть ли там припев или нет? давайте ее все вместе повторим.

 Песня «Становится Весною» Муз.Лазарескогосл.Губа

Муз.руковод. Ребята,а какие весенние праздники вы знаете?

Дети.  8 Марта – женский праздник, Масленица, День Космонавтики, День Победы.

Муз.руковод. День Победы, правильно – это славный праздник, мы к нему тоже готовимся и песня, которую мы разучиваем называется «С дедом на парад».

Ребята, наши прадеды и деды положили свою жизнь, чтоб  у нас был мир, а мы должны делать всё, чтобы мир сохранить.

Мы сейчас вспомним песню, но  я хочу вам дать задание:

1 куплет поём звонко, чётко, 2 –й мелодично, 3 –й – тоже звонко, тожественно.

Песня «С дедом на парад» Муз. и сл. Л.Олиферовой

Музыкально-ритмические движения.

А Хорошо весной гулять

Песни петь и танцевать

В нашем веселом детском саду

Будем танцевать весну.

Танец.

Муз.руковод. Встали со стульчиков, взяли мячи, шарфы, построились в несколько колон. Мы сейчас  вспомним танец, который разучили.

Танец «Маленькая страна» муз. И. Николаева, сл. И. Резник.

Подвижная игра

Муз. руковод. Мы сейчас поиграем с вами в игру, которая так и называется:

«Весенние ручейки» под музыку «Ой, бежит ручьём вода» укр.нар.песня

(дети становятся в ручейки, Весна (девочка) бегает змейкой по залу, к какому ручейку она прикасается, тот бежит за Весной. Весна собирает все ручейки. По окончании музыки ручейки встают на своё место. Ручеёк, который собрался первым побеждает.)

Муз.руковод. Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, сейчас друг за другом под музыку Чайковского красиво выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Весна - волшебница"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия "Весна-красна"

Цель занятия: Способствовать развитию  музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игров...

Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.

Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....

Конспект музыкального занятия "Весна" с элементами логоритмики в старшей группе

Ожидаемый результат: В итоге – у детей повышается уровень мелкой и крупной моторики, координации движений. Закрепляются навыки общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, рече...