ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
презентация по музыке

Григорьева Марина Викторовна

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Подготовили: Григорьева М.В. Чебоксары – 2021

Слайд 2

«Музыка понимается телом, а не рассудком. Поэтому с детьми нужно говорить музыкой, а не о музыке» Карл Орф. (1895-1982) немецкий композитор и музыкальный педагог

Слайд 3

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства . Цель обучения формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах. Задачи: расширение музыкального кругозора детей; формирование музыкальных способностей: чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха; развитие творческого потенциала; приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному, осмысленному музицированию; ознакомление детей с названиями инструментов, их тембром; определение характера звучания инструментов; освоение приемов игры на музыкальных инструментах.

Слайд 4

Виды детских музыкальных инструментов На основе народных музыкальных инструментов По типу инструментов симфонического оркестра трещотка бубен барабан деревянные ложки баян и др. арфа ксилофон металлофон гобой кларнет

Слайд 5

Виды детских музыкальных инструментов(по способу звукоизвлечения и характеру звучания) Беззвучные Звучащие Лишь изображают музыкальные инструменты (пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами т др.) Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты : погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты , с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки. Игрушки с фиксированной мелодией : органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Слайд 6

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы). Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку .инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки. Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу. Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу. Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента.

Слайд 7

Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в младшем дошкольном возрасте игры звуками. Дети учатся понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идет», «зайчик скачет». учить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. Приемы игры: погремушка: удары инструментом по ладошке или твёрдой горизонтальной поверхности (стол, пол); встряхивание; бубен: инструмент фиксируется в одной руке, ладошкой или кулачком другой руки наносится удар; встряхивание; колокольчики: инструмент держат в вертикальном положении, наносят удар палочкой, толкают пальчиком или свободно потряхивают; барабан: синхронные, поочерёдные ритмичные удары палочками или дробь; деревянные ложки: приём «ладушки», удары «пяточкой» по «пяточке»; металлофон: уверенное вождение молоточком в воздухе, удар с отскоком по одной пластиночке.

Слайд 8

Обучение игре на музыкальных инструментах в средней группе закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и игрушках, о которых они узнали в младших группах; подведение детей от свободного непроизвольного манипулирования к более осознанному вниманию и формированию способности детей к коллективным формам инструментального музицирования (детский оркестр); постепенное формирование у детей стабильного чувства метра, умение его использовать на разных инструментах и в звучащих жестах. Приемы игры: бубен: новый приём — удар подушечками пальцев; металлофон: отработка приёма глиссандо (медленное скольжение от звука к звуку); ложки: новый приём — «блинчики» (поочерёдные удары по «пяточке» левой ложки, затем по «пяточке» правой ложки).

Слайд 9

Обучение игре на музыкальных инструментах в старшей и подготовительной группах Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений; важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности; дети приступают к освоению музыкальной грамоты с помощью игровых ситуаций; в подготовительной к школе группе важно воспитать у детей потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, досуг, как отдых, средство самовыражения); создание оркестра и сознательному разучиванию в нём мелодий на музыкальных инструментах.

Слайд 10

Обучение игре на музыкальных инструментах в старшей и подготовительной группах Приемы игры: металлофон: свободно разворачивая кисть, исполнять приём «удар-отскок»; добиваться правильного движения молоточка вверх-вниз; учиться передавать звуковой ритмический рисунок с помощью выстукивания; ксилофон, румба: приём «Бурдон» (непрерывный звук); знакомство с приёмами игры на ударно-шумовых инструментах: колотушки, маракасы, кастаньеты, бубенцы.

Слайд 11

Виды детского оркестра шумовой (включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов, смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

Слайд 12

Игра в оркестре воспитывает у детей: ответственность за правильное исполнение своей партии; собранность; сосредоточенность; волю; упорство в достижении поставленной задачи Оркестр объединяет детей, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Слайд 13

Игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память. У детей развивается: ориентировка в разнообразных приёмах игры; слуховой контроль; умение исправлять неточности в своём исполнении.

Слайд 14

Список использованной литературы и интернет ресурсов 1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1989. 2. Рыбалкина С. Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка. – URL https://www.maam.ru/detskijsad/-igra-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah-kak-sredstvo-razvitija-muzykalnyh-sposobnostei-rebyonka.html 3. Консультация для музыкальных руководителей «Развитие ритмического слуха в процессе элементарного музицирования». – URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/29/konsultatsiya-dlya-muzykalnyh-rukovoditeley-razvitie-ritmicheskogo 4. Обучение детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. – URL https://kssovushka.ru/zhurnal/13/1231-obuchenie-detei-igre-na-muzykalnyh-instrumentah-v-detskom-sadu/

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

План самообразования "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....