План самообразования "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
учебно-методический материал
В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема самообразования «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Цель. Формировать у детей умение применять различные музыкальные инструменты в НОД. Приобщать к культуре разных народов посредством игры на детских музыкальных инструментах как аккомпанемента к народной музыке.
Задачи.
- Изучение методической литературы и передовых технологий по данной проблеме.
- Отбор необходимого материала из дошкольных методик.
- Поиск и апробация методов и приёмов работы с детьми.
Этапы работы | Содержание работы | Форма работы | Форма отчётного продукта |
Аналитико- диагностический | Определение основных источников информации и необходимых ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников. | 1.Самообразование. 2.Самоанализ. 3. Знакомство с новыми материалами. 4. Оценка возможности применения новых материалов в воспитательно-образовательном процессе. | Доклад «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» |
Организационный. | Составление плана на год. Создание условий для работы по проблеме в НОД. | Комплексно– тематическое планирование. Оформление карточек (по необходимости) Подготовка презентаций для детей и родителей. | Консультация «О музыкальных способностях детей дошкольного возраста» |
Этап реализации. | Работа над темой | 1.Потешки. 2.Припевки. 3. Народные и классические мелодии. 4.Инсценирование сказок и сюжетов. 5.Концертная деятельность. | Использование материала в НОД, инсценирование с использованием музыкальных инструментов русских народных сказок, выступление для родителей, на выпускном празднике, на концертах к 8 марта. |
Итогово-обобщающий | Анализ и обобщение полученных результатов. Коррекционная работа. | 1.Создание методических рекомендаций. 2.Оформление материалов. | Обобщение опыта по теме. |
Этапы реализации
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Мониторинг определения уровня | Результаты диагностики | ||
Октябрь | Значение фольклора. Знакомство с ним | - | - | Мультимедийная система, слайды, экран |
Ноябрь | Подбор народных пословиц и применение их в повседневной жизни | Концертная программа ко дню Матери. | Участие в конкурсной программе «Кулинарный поединок» | Художественные альбомы, ватман, краски, кисти. Мультимедийная система. Детские музыкальные инструменты |
декабрь | Подбор материала для инсценировок и НОД и применение их в повседневной жизни | Составление сценариев для празднования Нового года с включением в них народных игр, героев, использования д.м.и. | Инсценировка сказки «Теремок» ст. гр. Проведение новогодних утренников | Подготовка сценария постановки сказки, фонограммы, д.м.и.,атрибутика. |
Январь | Подбор игр и использованием д.м.и. | Создание игрового материала: инструменты, сюжетная линия. | Консультация для родителей | Консультация для родителей, игры в НОД |
Февраль | Театрализация народной программной сказки, использование д.м.и. на утреннике. | Помощь в организации и проведении утренника, посвящённого 23 февраля, Начало подготовки к этнографическому фестивалю «Мы вместе», | Участие в утреннике, посвящённом 23 февраля, подготовка костюмов и угощений к фестивалю. | Фонограммы, записи, сценарий фестиваля, сценарий утренника к 23 февраля. |
Март | Подготовка утренников к 8 марта. | Составление сценариев, разучивание программного материала: песен, танцев, игр. | Утренники, посвящённые 8 марта | Презентация, оборудование к утренникам, атрибутика. |
Апрель | Прибаутки, песенки, потешки. Поговорки о весне | Праздник весны. Подготовка инсценировки сказки по желанию детей. | Поиск потешек, песенок по заданию. | Выступление на празднике: игра в оркестре, инсценировка сказки по желанию детей. |
Май | Выступление детей подготовительной группы на выпускном утреннике | Участие в представлении. Сообщение из опыта работы муз руководителя по теме самообразования | Помощь в подготовке к представлению, участие в нем | Сценарий выступления. Сообщение( план сообщения, буклет) |
Июнь | Диагностика определения уровня знаний и умений | Самоанализ развития творческого потенциала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-253034-1368475997.jpg)
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020617-1520957201.jpg)
Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».
Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-394094-1410968714.jpg)
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326756-1617516928.jpg)
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1364480-1639500636.jpg)
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...