Проект широкая масленница
проект по музыке (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям ,муз.руковод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект широкая масленница564 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

                            Возраст участников проекта: 6-7 лет

Руководители проекта:Е.В. Тарнаева – музыкальный руководитель,

                                                  воспитатели.

                                 2021 год        

        

                                                          Как у маленького деревца, еле поднявшегося

        над землей, заботливый садовник укрепляет

         корень, от мощности которого зависит

        жизнь растения на протяжении нескольких

        десятилетий, так учитель должен

        заботиться о воспитании у своих детей

        чувство безграничной любви к Родине.

В.А.Сухомлинский

Как возник проект?

Меняются времена, эпохи, люди.  Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных определены задачи полихудожественного образования, формирования высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа.

Каждый человек «с молоком матери» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил бы себя в ней, принял и полюбил родной язык, историю и культуру нации. Для решения этой задачи в нашем детском саду создан кружок «Экология души», где дети в течении года знакомятся с национальным наследием своего народа: устным, песенным, танцевальным, а также с народными календарными праздниками. Познакомившись с осенними и зимними праздниками, такими как «Семенов день», «Покров», «Кузьма–Демьян», «Сочельник», «Святки», «Коляда», «Рождество», инициативную группу девочек заинтересовал вопрос «А какие весенние фольклорные праздники существуют у русского народа?»  На что им было предложено самим ответить на свой вопрос, да еще и ребят познакомить. Проведя дома, вместе с родителями,  небольшое исследование о весенних народных праздниках, девочки решили познакомить ребят из группы с самым веселым из них – «Масленицей».

Анализ внешней среды (Актуальность)

Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Люди постепенно разучились сопереживать, сочувствовать, т. е. Отучились вставать на позицию  другого человека. Это одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации,  и начинать это надо с раннего детства.

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре народа.

Анализ внутренней среды

Проект направлен на решение вопросов патриотического и эстетического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Проект разработан на основе личностно-ориентированной и развивающей технологии, технологии проектного обучения.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Реализация задач проходит через художественно-творческую, музыкальную деятельность.

Наблюдение за детьми, с которыми проводится работа, показывает, что у них появился интерес к Родине, который проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках. У детей отмечено уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Русские народные праздники, в том числе и Масленица, помогают детям творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Гуманностью, яркостью образов отвлекают от грустных мыслей, обид, создают эмоционально благоприятную обстановку. Появляется уверенность в своих силах, ощущение радости.

Информационная карта проекта.

1. Регион, в котором находится ДОУ - Поволжье

2. Название ДОУ: Д/с №31 «Волшебная страна»,ф.№ 3 «Лесная сказка» г.Пензы

3. Полное название проекта: «Госпожа честная Масленица»

4. Руководители проекта: Тарнаева Елена Викторовна — муз.руководитель,

                                                                               воспитатели.                      

5. Вид проекта:   краткосрочный, социально – познавательный,  творческий.

6. Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетитеческого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

7. Педагогическая цель проекта: решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формировать уважение, любовь, бережное отношение к народным традициям; обобщить и углубить представления о народном празднике «Масленица».

8. Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относится к национальным традициям своего народа.

9. Задачи:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие любознательности, активности, инициативности;
  • воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  • формирование способности к творческому самовыражению и потребности в нем.
  • Формирование у детей начал национального самосознания.

      10.Гипотеза: Знакомясь с народными праздниками и традициями,  у детей

       возрастает интерес к национальному наследию страны и любовь к своей

       Родине

11. Краткое содержание проекта:

  • накопление информации по теме;
  • подвести к пониманию того, как можно поделиться своими знаниями с детьми, не участвующими в проекте;
  • создание альбома как средства изучения проблематики проекта;
  • помочь реализовать знания в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, театрализованной)
  • презентация проекта: праздник «Широкая Масленица»

12. Сроки проведения проекта: февраль - март

13. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • духовное обогащение ребёнка через участие в народных праздниках;
  • выставка народной куклы Масленицы;
  • брошюры на тему Масленицы.
  • Изготовление «Блинной книги»
  • Аудиодиск в фонограммами музыкальных произведений о Масленице.

14. Степень распространенности:

  • Представление проекта;
  • Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;
  • Публикация отдельных материалов проекта (конспекты НОД)

15. Методы и приемы исследования: Рассматривание картин и иллюстраций, слушание музыкальных произведений и песенного фольклора, посвященного празднику, рисование и лепка Масленичного чучелка, изготовление чучела из ниток, просмотр видеофильмов, изготовление пособий и атрибутов, анализ и обобщение результатов.

Паутинка фольклорного проекта

 “Госпожа честная Масленица»

Центр искусства

Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”.

Рассматривание игрушек народных мастеров, рисование Масленицы. лепка “Ой, блины”

Центр движения

Подвижные игры – забавы: “Тачка”, “Три ночи”, “Русская метла”, перетягивание каната, катание с горы, катание на саночном поезде, штурм снежного городка.

Центр развития речи

Заучивание приговорок, закличек, поговорок.

Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

Разучивание пальчиковых игр

Центр книги

Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, чтение потешек, дразнилок, небылиц.

Рассматривание энциклопедий  “О лошадях”, “Русский дом”, “Наш дом”.

“Госпожа честная Масленица”

Центр семьи

Рецепты выпечки блинов.

Знакомство с гостеприимством. Изготовление костюмов

скоморохов, ряженых, колокольчиков.

Центр труда и строительства

Коллективное изготовление чучела  Масленицы,

Центр кулинарии

Выпечка блинов по разным рецептам.

Дегустация изделий из теста.

Наблюдение за трудом повара.

Изготовление “Блинной книги”.

Центр музыки

Слушание русских народных песен.

Разучивание хороводов “Веснянка”, “Маслёна”, “Ясна – красна”, песен “Наша Масленица”, “Блины”, частушек.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации

Информацию девочки собирали дома, с помощью родителей. Они использовали интернет, а также посетили детскую библиотеку.  Во время сбора информации они узнали, что праздник Масленица является одним из самых любимых праздников русского народа. Он веселый, яркий, радостный, красочный. В русском фольклоре нашлось много закличек, поговорок,  приговорок, потешек, небылиц, песен, хороводов о Масленице. Узнав о празднике поподробнее, девочки стали думать, как лучше  и интереснее рассказать ребятам из группы про этот праздник.

2. Творческая мастерская

Девочкам пришла идея, оформить небольшие тематические брошюры, в которые они поместили собранный материал. Получились интересные книжки – малышки о Масленице.

Затем                предложила забавное соревнование, создать куклу – Масленичную Ладу, и посмотреть, чья кукла ребятам понравится больше всех, а затем и ребят пригласить принять участие в этом шуточном соревновании.

Девочки задумались: все куклы красивые, нарядные. Жалко их будет сжигать, на проводах зимы, и тогда они решили смастерить вместе с педагогами большое чучело Масленицы, для гуляния на улице.

  1.  Национальная кухня

Блины – любимое лакомство русской кухни. А какая же Масленица без блинов? Наши маленькие исследовательницы решают посетить своих бабушек, попить с ними чаю с блинами, а заодно и узнать у них фирменный рецепт вкусных блинчиков. А чтобы сделать свое исследование еще интересней, девчата решили собрать блинную книгу, куда и ребята из группы смогут поместить свои рецепты блинов. Сказано – сделано!

  1. Художественно – эстетическая деятельность.

     Но не только наши маленькие исследовательницы старались познакомить ребят из группы с народным праздником «Масленица». Им помогали педагоги:

                                                                                                                      .

 Елена Викторовна  подбирала картины русских живописцев и музыкальные произведения русских классиков - композиторов о Масленице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Широкая Масленница"

Участие  детей средней группы в  масляничной недели. Планирование работы с детьми средней группы по ознакомлению  с народным  праздником  "Масленица"...

Презинтация по проекту "Широкая Масленница"

В данном материале предоставлена презинтация работы по проекту "Масленница"...

Проект "Широкая масленница"

История праздника масленница....

Проект " Широкая Масленница"

Проект "Широкая Масленница"...

Проект широкая масленница

Проект "Широкая Масленница" будет полезен для воспитателей и педагогов,а также для музыкальных рукводителей....

Проект широкая масленница

Проект "Широкая Масленница" будет полезен для воспитателей и педагогов,а также для музыкальных рукводителей....

проект "Широкая масленница"

Информационно-практико-ориентированные проект, где дети собирают информацию и реализуют о  праздновании русского народного гуляния - Масленицы....