Рабочая программа по музыке старшая группа
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Воронцова Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

                                                                                                                           

Приложение 7

к образовательной программе

дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) №2

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Разработчик: музыкальный руководитель

Воронцова Елена Анатольевна

г. Югорск, 2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение;

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи программы;

- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);

- учебный план непрерывной образовательной деятельности.

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей старшей группы (5-6 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Цель программы: 

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование  музыкального вкуса.

 Задачи программы:

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
  • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с требованиями.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Старшая

количество

нед

мес

год

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2

8

60

Продолжительность занятия (мин)

25

-

-

Режим занятий  (непрерывной образовательной деятельности)

на 2020– 2021 учебный год

Старшая группа  № 5 (5-6 лет)

среда

Музыка

9.20-9.45

пятница

Музыка

09.20-9.45

  1. Содержание психолого-педагогической работы " по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка»

 Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.

   Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.

   Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности,  семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

Сроки

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Сентябрь

Родительское собрание:

Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий.

Конспект сообщения.

Материал для стенда

Октябрь

Папка-передвижка «Создаем домашний музыкальный уголок».

Совместная деятельность. Развлечение «Осенний калейдоскоп»

Видео материал

Фотоматериал

Ноябрь

Совместная деятельность «Это только для тебя, мама!»

Видео материал

Фотоматериал

Декабрь

Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики.

Материал для стенда

Пополнение музыкальных уголков

Январь

День открытых дверей.

Музыкальное занятие с участием родителей.

Конспект

Видео материал

Фотоматериал

Февраль

Консультация «Слушаем музыку с ребенком»

Материал для стенда

Март

Совместная деятельность

Развлечение «Сегодня мамин день»

Видео материал

Фотоматериал

Апрель

Консультация

«Музыкальное воспитание в семье»

Материалы консультации.

Ежемесячно

1.  Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:

1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.

3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой

4.«Зеленый огонек здоровья» -  Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.

5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013

                                               

4. Календарно-тематическое планирование образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

Старшая группа

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ

I.Непрерывная образовательная деятельность.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Развивать образное восприятие музыки.

Учить с анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно, двух, трёхчастную формы.

Воспитывать интерес к музыке П.И. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков»,

«Юмореска» П.И.Чайковского

Игра ТРИЗ- «На что похоже?»

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.

Учить различать тембры различных инструментов.

«Три медведя»

«Музыкальный магазин»

Н.Г. Кононовой«Танец-марш-песня» Л.Н. Комисаровой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить:

-петь естественным голосом песни различного характера;

-петь слитно, протяжно, гасить окончания

Распевка «Андрей-воробей»

 «Заинька»р.н.м

«Осень милая, шурши»муз.М.Еремеевой,

«Осеняя песня» муз.И.Григорьева, сл.Н.Авдеенко. «Антошка» муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

«Допой песенку» (импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:

-ритмично двигаться в характере музыки;

-отмечать сильную и слабую доли;

-менять движения со сменой частей музыки

«Ходьба разного характера» Т.Ломовой.

«Элементы танцев»

«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца

 «Упражнение с листочками» Т.Ломовой.

б) Пляски

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Приглашение» укр.н.м«Танец с листьями» А. Гречанинова.

в) игры

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими

Игра «Плетень» м.В.Калинникова;

 «Воротики» р.н.м.

«Осень спросим» Т.Ломовой.

г)Музыкальное творчество

Имитировать лёгкие движения ветра, листочков

Этюд «Ветер играет с листочками» А. Жилина

д) Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке

« Кап – кап» р.н.п

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

«Заинька» р.н.песня, обр.Н.А. Римского-Корсакова

«Тук – тук, молотком»р.н.п

III. Праздники и развлечения

Учить драматизировать сказки.

Развивать артистичность

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Октябрь

I.Непрерывная образовательная деятельность

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

-высказывать свои впечатления;

- различать двух, трёхчастную формы.

Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтистов

«Полька» П.И.Чайковского

«На слонах в индии» А.Гедике.

Игра ТРИЗ – «Что умеет делать?»

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух.

Различать тембр, ритм

«Лесенка» М. Е.Тиличеевой

«Танец-марш-песня»

Л.Н. Комисаровой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить:

-петь разнохарактерные песни;

-петь слитно, пропевая  каждый слог, выделять в пении акценты;

-удерживать интонацию до конца песни;

-исполнять спокойные, неторопливые песни.

Расширять диапазон до ре 2-й октывы

«Осенняя распевка»

«Осень милая, шурши»муз.М.Еремеевой, сл С.Еремеева

«Марш друзей» муз. И. Григорьева, сл. Н.Авденко

«Начинаем перепляс» С.Соснина

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

«Придумай окончание»

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:

 - передавать особенности музыки в движениях;

- ритмичному движению в характере музыки;

- свободному владению предметами;

- отмечать  в движениях сильную долю;

- различать части музыки

«Хороводный шаг» р.н.м. «Ковырялочка»Ливенская полька.

«Попрыгунчики» Ф.Шуберта  «Всадники» В.Витлина

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев.

Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. н. м.

Хоровод «Урожай собирай» А.Филиппенко

в) игры

Развивать:

-ловкость, эмоциональное отношение в игре, умение быстро реагтровать на смену музыки сменой движений

«Ловишка» м.Й.Гайдина

«Веселый огород» р.н.п

г) Музыкальное творчество

Передавать в игровых движениях образ весёлых лягушек

«Весёлые лягушата» муз. и сл. Ю.Литовко«Гусеница» м. В.Агафьева.

д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

«Сорока» р.н.попевка

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

«Начинаем перепляс» С.Соснина   «Заинька» р.н.п

III. Праздники и развлечения

Развивать познавательный интерес

«Осеннее настроение»

Ноябрь

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в  двух, трёхчастной форме. Пополнять музыкальный багаж.

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать Учить передавать содержание песен.

«Военный марш» Г.В.Свиридова

«Вальс» С.С. Прокофьева

Игра ТРИЗ- «Наоборот»

б) Развитие голоса и слуха

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать её геометрическими фигурами.

«Сложи песенку»

«На чём играю» Л.Н.Комисаровой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить:

-петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные);

- чисто брать звуки в пределах октавы;

- исполнять песни со сменой характера;

-удерживать интонацию до конца песни;

- петь лёгким звуком, без напряжения

«Тик-так» Е.Тиличеевой

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе.

«Мамочка милая» Ю.Гурьева

« Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен

б) Песенное творчество

Совершенствовать песенное творчество

«Поздоровайся песенкой по разному»,

 муз и сл.М.Кочетковой

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить:

 - передавать особенности музыки в движениях, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- отмечать  в движениях сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Вертушки» укр.нар.мел

«Топатушки» рус.нар.мел.

«Кружение» укр.н.м

«Подскоки» Т. Ломовой

б) Пляски

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

Плавно и красиво водить хоровод.

Передавать в движениях характерные особенности персонажа.

Держать расстояние между парами

«Весёлый танец» еврейская нар. мел «Отвернись-повернись» кар. нар мел

«Некогда скучать» И.Железнова

в) игры

Выполнять: правила игр. Действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

Чей кружок скорее соберётся» р.н.м  «Принц и принцесса»лат.н.мел.               «Кот и мыши»Т.Ломовой

г) Музыкальное творчество

Передавать в  движениях  танца повадки кошки

«Кошачий танец» Рок-н-ролл» (д.1 №39) «Вальс кошки» В.Золотарёва

д) Игра на металлофоне

Учить  подбирать попевки  на одном звуке

«Мы идём», Е.Тиличеевой, сл М.Доливанова

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актёрские навыки, инсценировать любимые песни

«Солнышко» «Всадники» В.Витлина.

III. Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость друг

«Это только для тебя, мама!»

Декабрь

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

Определять жанры музыки.

Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости.

Воспитывать интерес к мировой классической музыке

 «Клоуны»,«Танец молодого бегемота» Д.Б.Кабалевского

 «Вальс» П.И.Чайковского

Д.Б.Кабалевского

Игра ТРИЗ «Кого встретил колобок?»

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный, звуковысотный слух

«Лесенка –чудесенка» «Угадай мелодию»

Л.Н.Комисаровой,Э.П. Костиной.

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком.

Учить:

- вокально-хоровым навыкам;

- делать в пении акценты;

- начинать и заканчивать пение тише

« Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен

«Зимушка» Муз. и сл. Г.Вихаревой.             «К нам приходит Новый год»муз. В.Герчик,сл.З.Петровой.

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Снег идёт» «Зайка» р.н.п

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп.

Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Приставной шаг» немецкая нар.мел   «Попрыгаем и побегаем» С. Соснина «Ковырялочка» ливенская полька

б) Пляски

Работать над выразительностью движений в танцах.

Свободно ориентироваться в пространстве

Самостоятельно строить круг из пар.

Передавать в движениях характер танца

«Танец в кругу» финская.нар.мел

«Танец снежинок» А.Жилина

Хоровод «К нам приходит Новый год»муз. В.Герчик,сл.З.Петровой

Хоровод « Ёлочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Ивенсен

в) игры

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером

Этюд «Летят снежинки» («Вальс» С.С. Прокофьева)                                                 Этюд «Клоуны на арене цирка» Д. Б. Кабалевский

г) Музыкальное творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Снег идёт»

д) Игра на металлофоне

Учить  подбирать попевки  на одном звуке

 «Звери идут к ёлке»В.Витлина

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«В гостях у новогодней ёлки»

III. Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Этюд «Летят снежинки» («Вальс» С.С. Прокофьева)                                                 Этюд «Клоуны на арене цирка» Д. Б. Кабалевский

Январь

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить:

-определять и характеризовать музыкальные жанры;

-различать в песне черты других жанров;

-сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

«Метель» Г.Н.Свиридова.

(ИКТ)

К. Сен-Санса « Карнавал животных»

«Королевский марш львов» (ИКТ)

Игра ТРИЗ- «Я иду на концерт» (музыкальные инструменты)

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Развивать представление о регистрах

«Определи по ритму» Н,Г, Кононовой.

 «Кто по лесу идёт» Л.Н.Комисаровой, Э.П. Костиной.

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Закреплять

- умение точно интонировать мелодию в пределах октава;

-выделять голосом кульминацию;

-точно воспроизводить ритмический рисунок

-петь эмоционально

«Колядки» русские народные песенки, заклички

«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца

«Бравые солдаты»муз.А.Филиппенко,

сл.Т.Волгиной.

«Барабанщик» В.Витлина

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам.

«Барабанщик» В.Витлина

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.

Совершенствоватьэлементы бальных танцев.

Определять жанры музыки самостоятельно подбирать движения.

«Шаг и поскок»

Шаг с высоким подъёмом ног» Т.Ломовой.

«Мячики» П.И.Чайковского

«Весёлые ножки» (латвийская нар.мел)

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов, чётко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны.

«Казачок» рус.нар.мел

«Парная пляска» чешская нар.мел

Хоровод«Заинька» рус.нар песня

в) игры

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

«Рождественские игры»

«Игра с ложками» русская народная мелодия.

«Найди свой инструмент»

Е Тиличеевой

«Шёл козёл по лесу» рус. нар.песня

г) Музыкальное творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Подбери шумовой инструмент»

«Метель» Г.Н.Свиридова.-

д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки  на металлофоне

«Лесенка» Е.Тиличеевой.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне занятий

«Сел комарик под кусточек» рус.нар.песня

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу

Развивать актёрские навыки

«Рождественские забавы»

Февраль

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить различать жанры музыкальных произведений.

Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.

Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер.

Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей

 «Песня жаворонка» П.И.Чайковского

К. Сен-Санса « Карнавал животных»,«Лебедь» (ИКТ)

Познакомить с творчеством Э.Грига «Ручеёк»

Игра-ТРИЗ «Узнай меня»

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух, применяя приобретённые музыкально –динамические навыки;музыкально – слуховые представления

«Сколько слышишь звуков»Н.Г. Кононовой

«Бубенчики»

муз.Е.Тиличеевой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком, без напряжения.

Учить:

- вокально-хоровым навыкам;

-петь слаженно, прислушиваясь к пению взрослых и детей;

-правильно выделять кульминацию

«Горошина»муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

«8 Марта» муз. и сл. Ю.Михайленко

«Ну, какие бабушки старушки»муз. Е.Птичкина, сл.И.Шаферана

«Мы сложили песенку» муз. и сл. У. Алексеевой

б) Песенное творчество

Учить импровизации простейших мотивов, придумывая свои мелодии

«Я пою»

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять навыки различного шага, ходьбы.

Отрабатывать плясовые парные движения.

Реагировать на смену музыки сменой движений.

Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты,цветы)

 «Побегаем»муз.К.Вербера

«Полуприседание с выставлением ноги» (русская нар.мел)

«Лёгкие и тяжёлые руки» Л.Бетховена

«Кто лучше скачет парами» муз.Ломовой (д.2№4)

б) Пляски

Работать над выразительностью движений.

Учить свободному ориентированию в пространстве, распределяться в танце по всему залу, эмоционально и непринуждённо танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Танец с куклами» латышская нар.мел.

«Озорной танец» Н.Варесокиной

«Вальс с цветами» Е.Тиличеевой.

в) игры

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. Вызвать интерес к военным играм.

«Будь ловким» Н.Ладухина  «Горошина»муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель                                          «Займи место» (рус.нар мел)

г) Музыкальное творчество

Побуждать к  игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

 «Весёлые и грустные гномики» Ф.Буремюллера

д) Игра на металлофоне

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни  

«По деревьям скок-скок»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне занятий

«Тинка-блинка», «Козелок»

III. Праздники и развлечения

Обогащать детские впечатления.

Воспитывать любовь к Родине

«Масленица-блиноедка»

Март

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Развивать эстетические чувства, чувства прекрасного в жизни в искусстве

«Баба-Яга» -пьсы:П.Чайковского , М.П. Мусорского

«Подснежник» С.С. Прокофьева

Игра «Встреча»

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Развивать представление о регистрах.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Определи по ритму»Н.Г. Кононовой.

«Три медведя» Н.Г. Кононовой.

2) Пение

а) Усвоение певческих навыков

Закреплять

-умение точно интонировать мелодию в пределах октава;

-выделять голосом кульминацию;

-точно воспроизводить в пении ритмический рисунок;

-Удерживать тонику, не выкрикивать окончание;

-петь пиано и меццо, с сопровождением и без

«Настоящий друг»муз.Б.Савельева

«Динь-динь» (немецкая нар.песня)

«Кончается зима» Т.Попотенко              «Весёлый музыкант»

муз.Е.Тиличеевой

сл.Ю.Островского

б) Песенное творчество

Развивать умение сочинять мелодии различного характера

«Птички прилители» В.Витлина

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Самостоятельно менять движения со сменой музыки.

Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.

Определять жанр музыки и передавать его в движении.

«Отойди-подойди» (чешская нар.мел)

«Мельница» Т.Ломовой

«Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеевой

«Разрешите пригласить»

(«Ах, ты берёза)

«Передача платочка»Т.Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов, чётко и ритмично выполнять движения танцев; эмоционально доносить характер танца до зрителя.

Владеть элементами русского народного танца.

«Дружные тройки» Полька. И.Штрауса

Хоровод «Кастрома».рус.нар мел

в) игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русской народной игре.

«Найди себе пару» лат. нар мел

«Сапожник» (польская нар.мел) «Ворон» рус нар мел

«Будь внимательным»

г) Музыкальное творчество

Развивать творческую фантазию.

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Поезд» муз.Т.Бырченко, сл. М. Ивенсен

д) Игра на металлофоне

Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистр.

«Кап-кап» Т.Попатенко

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать игровые картинки

«Мальчики и девочки идут в зоопарк» В.Золотарёва

III. Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать любовь к мамам, бабушкам

«Сегодня мамин день»

Апрель

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Различать двух, трёхчастную форму произведений.

 Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

«Вальс Цветов» П.Чайковского ИКТ

«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко

Игра- ТРИЗ «Да- Нет» - на загаданный объект (музыкальные инструменты)

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Сколько нас поёт» Н.Г. Кононовой

«Гусеница» ст.128

2) Пение

а) Усвоение певческих навыков

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально передавать голосом кульминацию

 «Хоровод в лесу»,М.М.Иорданского,  сл.Н.Найдёнова                                              «Ах, улица»рус.нар песня                  

 «Вечный огонь»муз.А.Филипенко

«Победа».муз.Р.Габичвадзе

б) Песенное творчество

Придумывать собственные мелодии к попевкам

«Эхо» Е.Тиличеевой

 «Солнышко не прячься» Т.Попотенко

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Различать  ритм и самостоятельно находить нужные движения.

Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах;

«Приставной шаг» А.Жилинского

«Зеркало»

«Смелый наездник»

«Упражнение для рук»

б) Пляски

Легко владеть элементами русских народных танцев.

Двигаться в танце ритмично, эмоционально.

«Хоровод в лесу»,муз.М.Иорданского,                    «Ну и до свидания» м.И.Штрауса

в) игры

Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Тетёра»  рус.нар игра                                                               «Горшки» рус.нар игры                                           «Бабка-Ёжка» Т.Ломовой

г) Музыкально-игровое творчество

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Весёлые ленточки» А.Берлина

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на знакомую музыку

«Лиса» Е.Тиличеевой

III. Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового образа жизни.

«Весенний лес встречает друзей»

Май

I.Совместная деятельность

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

Расширять представление о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях

«Колокольные звоны» Э.Грига

«Бой часов» С.С. Прокофьева

«Утки идут на речку»

Д.Львова-Компанейца

«Лисичка поранила лапу»

б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука и тембр

Развивать музыкальную память

«Музыкальные загадки» Т.Ломовой

«Считалочка» И.Арсеева

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. 

Учить исполнять песни разного характера выразительно и эмоционально в диапазоне октавы, передавать  голосом кульминацию, петь по ролям.

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине

«Я умею рисовать» Л.Абелян

 «Березка» Е.Тиличеевой

«Ландыш» М.Красевой

«Весёлые путешественники» М.Старокодомского

б) Песенное творчество

Придумывать собственные мелодии к скороговоркам

«Динь-динь» немецкая нар мел

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять навыки бодрого  шага, подскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей;

«Бодрый и спокойный шаг» М.Робера

«Упражнение с шарами»

«Поскоки парами» Б.Можжевелова

«Ходьба и подскоки»

б) Пляски

Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально, водить быстрый хоровод.

«Весёлые дети» латышская нар.мел

Танец «Дружба» Н. Александровой

Хоровод «Как пошли наши подружки» В.Агофонникова

в) игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.

Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение

«Цветы» Н.Бахутовой

«Перепёлка»

г) Музыкально-игровое  творчество

Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами

«Окрась музыку»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно создавать игровые картинки 

«После дождя» венгерская нар. мел

III. Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.  

«День семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...

Рабочая программа по музыке в ДОУ

Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...

Рабочая программа по музыке в младшей группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в средней группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Программа разработана на учебный год...