Всемирный день птиц
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Всемирный день птиц #деньптиц В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам. Ведущий: Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц. Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете Львы и слоны, волки, лисицы, А еще на планете живут с нами птицы. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей) Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Дети:1. Букашки, жучки, червячки На деревья нападут? И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, если птицы, Все исчезнут - пропадут! 2. И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке? Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» Выходят дети в шапочках птиц. Воробей: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Все время стучу, деревья долблю. Но их не калечу, а только лечу. Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. В тёплый край не улетю, На морозе распеваю, Я птичка-невеличка А зовут меня … (синичка) Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока) Снегирь: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды — С первым снегом тут как тут! (Снегирь) Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой? Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца. Дети: 1.Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! 2.Зазвучал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла… Дети: (хором) Весна! Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали». Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей. 2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит. А другой, такой же чистый, рядом весело бежит. 3. Встало утром солнышко и гулять отправилось, И на нашей улице все ему понравилось. 4. Побежало солнышко золотой дорожкой, И попало солнышко прямо к нам в окошко. Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой. Дети читают стихи: 1. Приди, весна красная! Выйди, солнце ясное! Растопи снежок, Зеленей, лужок! 2. Приди, весна красная! С денёчками ясными! В гости ждём гостей Мы, скворцов, грачей. 3. Приди, весна красная! Будут дни прекрасные! Песню мы поём И весну зовём! Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода " Ведущий: Встречайте новых гостей. Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах. Грач: Солнце греет у порога, И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к вам (грачи) Ласточка: Прилетаем к вам весной, Путь, проделав длинный. Лепим домик под окном Из травы и глины. Скворец Я поменьше, чем ворона, Но побольше воробья - Из скворечни как с балкона, Пою не хуже соловья! Соловей: Соловей – Соловушка, Светлая головушка. Только солнышко взойдет, Звонко песню пропоет. Громко заливается, Для друзей старается. Оживает все кругом. С песней счастье входит в дом. Гусь: Га-га-га! Га-га-га! Дома стаяли снега, Понемногу – в путь дорогу! Облетаем облака! Над просторами долин Развернись гусиный клин. Мы вернулись! Мы вернулись! Мы земли родной коснулись! Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы» Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых? Жаворонок: Много дней летали мы, Далека дорога. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Были в жарких странах мы, Не бывает там зимы. Журавль: Жура-жура-журавель! Облетел я сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Вед: Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: Жур.: -Лучше нет родного края! Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши. Дети: Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец, Наш дружок сердечный! Мы скворечник-дворец Мастерили сами, Чтоб в него, наконец, Прилетел хозяин. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит: Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте! Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит: Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется. Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым? Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой. Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики… Пальчиковая гимнастика «Свиристель» Дружной стайкой свиристели руки в замок На кормушку прилетели крышу сделать из ладошек В красных шапках, с хохолками, погладить голову С розоватыми боками. руками погладить бока Свиристели – птицы «в теле», обнять себя руками Только очень мало съели: сделать чашечку из ладошек Поклевали зерна, крошки, пальчиками «поклевать зернышки» на коленях Да боярышник немножко И внезапно улетели. руки скрестить и махать ими, как крылышками До свиданья, свиристели! помахать руками Подвижные игры: Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр) Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.) Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят: Птицы крылья расправляют, К югу птицы улетают, Птицы весело поют. Ай! Птицелов идет! Птицы, улетайте! «Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза. Выходят дети ср.гр. 1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы, По радостным приметам весну узнали мы. 2. Узнали по окошкам, распахнутым везде, Узнали по дорожкам, по снеговой воде. 3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна! Они нам сообщают: «Уже пришла весна!» Песня «Снег уже не белый» Общий танец «Светит солнышко для всех» Всемирный день птиц
#деньптиц
В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам.
Ведущий:
Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Львы и слоны, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей)
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Дети:1. Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут?
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
2. И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!»
Выходят дети в шапочках птиц.
Воробей: Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу:
В нём каждый уголок Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
Все время стучу, деревья долблю.
Но их не калечу, а только лечу.
Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
В тёплый край не улетю, На морозе распеваю,
Я птичка-невеличка А зовут меня … (синичка)
Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая.
Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока)
Снегирь: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой?
Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца.
Дети:
1.Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
2.Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали».
Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
3. Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
4. Побежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой
Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой.
Дети читают стихи:
1. Приди, весна красная!
Выйди, солнце ясное!
Растопи снежок,
Зеленей, лужок!
2. Приди, весна красная!
С денёчками ясными!
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.
3. Приди, весна красная!
Будут дни прекрасные!
Песню мы поём
И весну зовём!
Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода "
Ведущий: Встречайте новых гостей.
Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах.
Грач:
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к вам (грачи)
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Скворец
Я поменьше, чем ворона,
Но побольше воробья -
Из скворечни как с балкона,
Пою не хуже соловья!
Соловей:
Соловей – Соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдет,
Звонко песню пропоет.
Громко заливается,
Для друзей старается.
Оживает все кругом.
С песней счастье входит в дом.
Гусь:
Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
Облетаем облака!
Над просторами долин
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»
Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.
Журавль:
Жура-жура-журавель!
Облетел я сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Вед: Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Жур.: -Лучше нет родного края!
Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши.
Дети:
Мы повесили весной
На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный!
Мы скворечник-дворец
Мастерили сами,
Чтоб в него, наконец,
Прилетел хозяин.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?
Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой.
Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Свиристель»
Дружной стайкой свиристели руки в замок
На кормушку прилетели крышу сделать из ладошек
В красных шапках, с хохолками, погладить голову
С розоватыми боками. руками погладить бока
Свиристели – птицы «в теле», обнять себя руками
Только очень мало съели: сделать чашечку из ладошек
Поклевали зерна, крошки, пальчиками «поклевать зернышки» на коленях
Да боярышник немножко
И внезапно улетели. руки скрестить и махать ими, как крылышками
До свиданья, свиристели! помахать руками
Подвижные игры:
Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр)
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.)
Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами.
«Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и
произносят:
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Птицы, улетайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.
Выходят дети ср.гр.
1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы.
2. Узнали по окошкам, распахнутым везде,
Узнали по дорожкам, по снеговой воде.
3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!
Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»
Песня «Снег уже не белый»
Общий танец «Светит солнышко для всех»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-112069-1442584828.jpg)
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-427740-1605018482.jpg)
"Всемирный День птиц"
В родительском уголке разместила консультацию "Как сделать кормушки своими руками".С детьми (1 младшая группа )провела игровую ситуацию"Домик для птиц"(конструирование,сенсорика).С детьми на прогулке ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Всемирный день птиц
День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале ХХ века. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка го...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899002-1488121727.jpg)
"Всемирный день птиц"
Сценарий праздника "Всемирный день птиц" задуман как викторина расширяющая знания детей о птицах родного края и одновременно поднимае вопросы охраны окружающей природы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373443-1387992608.jpg)
Всемирный день птиц
Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115792-1549975870.jpg)
Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"
Цель развлечения:• Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-1034465-1524810632.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...