Всемирный день птиц
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx27.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Всемирный день птиц #деньптиц В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам. Ведущий: Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц. Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете Львы и слоны, волки, лисицы, А еще на планете живут с нами птицы. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей) Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Дети:1. Букашки, жучки, червячки На деревья нападут? И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, если птицы, Все исчезнут - пропадут! 2. И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке? Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» Выходят дети в шапочках птиц. Воробей: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Все время стучу, деревья долблю. Но их не калечу, а только лечу. Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. В тёплый край не улетю, На морозе распеваю, Я птичка-невеличка А зовут меня … (синичка) Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока) Снегирь: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды — С первым снегом тут как тут! (Снегирь) Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой? Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца. Дети: 1.Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! 2.Зазвучал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла… Дети: (хором) Весна! Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали». Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей. И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей. 2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит. А другой, такой же чистый, рядом весело бежит. 3. Встало утром солнышко и гулять отправилось, И на нашей улице все ему понравилось. 4. Побежало солнышко золотой дорожкой, И попало солнышко прямо к нам в окошко. Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой. Дети читают стихи: 1. Приди, весна красная! Выйди, солнце ясное! Растопи снежок, Зеленей, лужок! 2. Приди, весна красная! С денёчками ясными! В гости ждём гостей Мы, скворцов, грачей. 3. Приди, весна красная! Будут дни прекрасные! Песню мы поём И весну зовём! Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода " Ведущий: Встречайте новых гостей. Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах. Грач: Солнце греет у порога, И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к вам (грачи) Ласточка: Прилетаем к вам весной, Путь, проделав длинный. Лепим домик под окном Из травы и глины. Скворец Я поменьше, чем ворона, Но побольше воробья - Из скворечни как с балкона, Пою не хуже соловья! Соловей: Соловей – Соловушка, Светлая головушка. Только солнышко взойдет, Звонко песню пропоет. Громко заливается, Для друзей старается. Оживает все кругом. С песней счастье входит в дом. Гусь: Га-га-га! Га-га-га! Дома стаяли снега, Понемногу – в путь дорогу! Облетаем облака! Над просторами долин Развернись гусиный клин. Мы вернулись! Мы вернулись! Мы земли родной коснулись! Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы» Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых? Жаворонок: Много дней летали мы, Далека дорога. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Были в жарких странах мы, Не бывает там зимы. Журавль: Жура-жура-журавель! Облетел я сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Вед: Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: Жур.: -Лучше нет родного края! Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши. Дети: Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец, Наш дружок сердечный! Мы скворечник-дворец Мастерили сами, Чтоб в него, наконец, Прилетел хозяин. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит: Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте! Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит: Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется. Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым? Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой. Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики… Пальчиковая гимнастика «Свиристель» Дружной стайкой свиристели руки в замок На кормушку прилетели крышу сделать из ладошек В красных шапках, с хохолками, погладить голову С розоватыми боками. руками погладить бока Свиристели – птицы «в теле», обнять себя руками Только очень мало съели: сделать чашечку из ладошек Поклевали зерна, крошки, пальчиками «поклевать зернышки» на коленях Да боярышник немножко И внезапно улетели. руки скрестить и махать ими, как крылышками До свиданья, свиристели! помахать руками Подвижные игры: Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр) Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.) Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят: Птицы крылья расправляют, К югу птицы улетают, Птицы весело поют. Ай! Птицелов идет! Птицы, улетайте! «Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза. Выходят дети ср.гр. 1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы, По радостным приметам весну узнали мы. 2. Узнали по окошкам, распахнутым везде, Узнали по дорожкам, по снеговой воде. 3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна! Они нам сообщают: «Уже пришла весна!» Песня «Снег уже не белый» Общий танец «Светит солнышко для всех» Всемирный день птиц

#деньптиц

В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Львы и слоны, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей)

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Дети:1.  Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут?

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

Выходят дети в шапочках птиц.

Воробей: Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу:

 В нём каждый уголок Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

Все время стучу, деревья долблю.

Но их не калечу, а только лечу.

Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

В тёплый край не улетю, На морозе распеваю,

Я птичка-невеличка  А зовут меня … (синичка)

Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока)

 Снегирь: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой?

Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца.

Дети:

1.Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2.Зазвучал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…

Дети: (хором) Весна!

Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали».

Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.

3. Встало утром солнышко и гулять отправилось,

И на нашей улице все ему понравилось.

4. Побежало солнышко золотой дорожкой,

И попало солнышко прямо к нам в окошко.

Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой

Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой.

Дети читают стихи:

1. Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Растопи снежок,

Зеленей, лужок!

2. Приди, весна красная!

С денёчками ясными!

В гости ждём гостей

Мы, скворцов, грачей.

3. Приди, весна красная!

Будут дни прекрасные!

Песню мы поём

И весну зовём!

Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода "

Ведущий: Встречайте новых гостей.

Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах.

Грач:

Солнце греет у порога,

      И растаяли сугробы,

      Потекли рекой ручьи,

      Прилетели к вам (грачи)

 Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Скворец

Я поменьше, чем ворона,

Но побольше воробья -

Из скворечни как с балкона,

Пою не хуже соловья!

Соловей:

Соловей – Соловушка,

Светлая головушка.

Только солнышко взойдет,

Звонко песню пропоет.

Громко заливается,

Для друзей старается.

Оживает все кругом.

С песней счастье входит в дом.

Гусь:

     Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

Облетаем облака!

Над просторами долин

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»

Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

Журавль:

 Жура-жура-журавель!

Облетел я сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Вед: Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Жур.: -Лучше нет родного края!

Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши.

Дети:

Мы повесили весной

На дворе скворечник.

Прилетай же к нам, скворец,

Наш дружок сердечный!

Мы скворечник-дворец

Мастерили сами,

Чтоб в него, наконец,

Прилетел хозяин.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Обручи  — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?

Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой.

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Свиристель»

Дружной стайкой свиристели           руки в замок

На кормушку прилетели                   крышу сделать из ладошек

В красных шапках, с хохолками,     погладить голову

С розоватыми боками.                      руками погладить бока

Свиристели – птицы «в теле»,        обнять себя руками

Только очень мало съели:               сделать чашечку из ладошек

Поклевали зерна, крошки,         пальчиками «поклевать зернышки» на коленях

Да боярышник немножко

И внезапно улетели.                 руки скрестить и махать ими, как крылышками

До свиданья, свиристели!            помахать руками

Подвижные игры:

     Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр)

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.)

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами.

 «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и

 произносят:

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.

Выходят дети ср.гр.

1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы.

2. Узнали по окошкам, распахнутым везде,

Узнали по дорожкам, по снеговой воде.

3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!

Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»

Песня «Снег уже не белый»

Общий танец «Светит солнышко для всех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

"Всемирный День птиц"

В родительском уголке разместила консультацию "Как сделать кормушки своими руками".С детьми (1 младшая группа )провела игровую ситуацию"Домик для птиц"(конструирование,сенсорика).С детьми на прогулке ...

Всемирный день птиц

День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале ХХ века. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка го...

"Всемирный день птиц"

Сценарий праздника "Всемирный день птиц" задуман как викторина расширяющая  знания детей о птицах родного края и одновременно поднимае вопросы охраны окружающей природы....

Всемирный день птиц

Цель.1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром...

Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"

Цель развлечения:• Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в при...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...