Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Елена Васильевна Пучкова

Цель развлечения:

• Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение

Всемирный день птиц

В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Львы и слоны, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей)

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?
Дети:1.  Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут?
И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки - 
Вот что будет, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!
2. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети, 

Жить без птиц на белом свете!

Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

Выходят дети в шапочках птиц.

Воробей: Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу:

 В нём каждый уголок Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. 

Все время стучу, деревья долблю. 
Но их не калечу, а только лечу.
Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

В тёплый край не улетю, На морозе распеваю,

Я птичка-невеличка  А зовут меня … (синичка)
Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока)
 Снегирь: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой?

Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца.
Дети:

1.Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2.Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра – 
В гости к нам пришла…

Дети: (хором) Весна!

Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали».
Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
3. Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
4. Побежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой

Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой.

Дети читают стихи:
1. Приди, весна красная!
Выйди, солнце ясное!
Растопи снежок,
Зеленей, лужок!
2. Приди, весна красная!
С денёчками ясными!
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.
3. Приди, весна красная!
Будут дни прекрасные!
Песню мы поём
И весну зовём!

Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода "
Ведущий: Встречайте новых гостей.

Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах.

Грач: 

Солнце греет у порога,
      И растаяли сугробы,
      Потекли рекой ручьи, 
      Прилетели к вам (грачи)

 Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.
Скворец

Я поменьше, чем ворона,

Но побольше воробья -

Из скворечни как с балкона,

Пою не хуже соловья!

Соловей

Соловей – Соловушка,

Светлая головушка.

Только солнышко взойдет,

Звонко песню пропоет.

Громко заливается,

Для друзей старается.

Оживает все кругом.

С песней счастье входит в дом.

Гусь:

     Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

Облетаем облака!

Над просторами долин

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»

Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы. 

Журавль:

 Жура-жура-журавель!

Облетел я сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Вед: Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Жур.: -Лучше нет родного края!

Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши.
Дети:

Мы повесили весной
На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный!

Мы скворечник-дворец
Мастерили сами,
Чтоб в него, наконец,
Прилетел хозяин.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Обручи  — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?
Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой.

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Свиристель»

Дружной стайкой свиристели           руки в замок

На кормушку прилетели                   крышу сделать из ладошек

В красных шапках, с хохолками,     погладить голову

С розоватыми боками.                      руками погладить бока

Свиристели – птицы «в теле»,        обнять себя руками

Только очень мало съели:               сделать чашечку из ладошек

Поклевали зерна, крошки,         пальчиками «поклевать зернышки» на коленях

Да боярышник немножко

И внезапно улетели.                 руки скрестить и махать ими, как крылышками

До свиданья, свиристели!            помахать руками

Подвижные игры:
     Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр)

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.)

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами.

 «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и

 произносят:

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.

Выходят дети ср.гр.

1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы.

2. Узнали по окошкам, распахнутым везде,

Узнали по дорожкам, по снеговой воде.

3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!

Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»

Песня «Снег уже не белый»

Общий танец «Светит солнышко для всех»


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей средней и старшей группы "День сладкоежек".

Дети читают стихи, проводятся игры, а так же появляется сказочный герой Карлсон....

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

"День здоровья" Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Развлечение по физической культуре для старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Материал будет актуален для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей, а также для педагогов дополнительного образования....

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...