Консультация для родителей "Сделайте детей счастливее"
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горчакова Мария Алексеевна

Консультация для родителей «Сделайте детей счастливее»

Общение детей с родителями – это самое ценное, что могут дать взрослые своему ребенку.

В ходе семейных праздников, в процессе совместных игр, в том числе и музыкальных, настраиваются «струны души» детей и взрослого и формируются такие отношения, которые помогают понимать друг друга без слов…

Как же настроить семейный оркестр, чтобы все было созвучно и не диссонировало?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx486.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сделайте детей счастливее»

Общение детей с родителями – это самое ценное, что могут дать взрослые своему ребенку.

В ходе семейных праздников, в процессе совместных игр, в том числе и музыкальных, настраиваются «струны души» детей и взрослого и формируются такие отношения, которые помогают понимать друг друга без слов…

Как же настроить семейный оркестр, чтобы все было созвучно и не диссонировало?

Современные ученые и психологи считают, что важную роль в формировании здоровых внутрисемейных отношений, здоровом психическом и физическом состоянии детей играют музыкальные игры родителей с детьми и возвращении музыкальной составляющей в семейные праздники.

Бесспорно, влияние музыки на развитие ребенка несет огромную силу. Слушание классических музыкальных произведений благотворно влияет на состояние мамы и малыша. Правильно подобранный «музыкальный фон» поможет уравновесить активного малыша, успокоить тревожно и активизировать медлительного ребенка.

Постарайтесь дома

  • Создать фонотеку классических музыкальных произведений, народного песенного фольклора и современных песен, подходящих детскому восприятию. Целенаправленное прослушивание или включение этих произведений в качестве «фона» благотворно влияет на психологический климат в семье;
  • Искать музыку всюду. Во время прогулок на природе, на берегу реки или моря, во время прогулок по городу вслушивайтесь в мир звуков. Вас удивят слуховые открытия и чувство гармонии с окружающим миром;
  • Поощрять любые проявления музыкального творчества ребенка. Ваша поддержка несомненно поспособствует совершенствованию музыкально-исполнительных навыков ребенка;
  • Посещать музыкальные театры, ТЮЗы, музыкальные спектакли. Совместные слуховые впечатления и обсуждения услышанного разовьют эмоциональный интеллект и сформируют список любимых произведений;
  • Музицировать вместе с детьми. Исполнение любимых песен, экспериментирование со звуками, игра на музыкальных инструментах объединеняет и сонастраивает членов семьи.

Предлагаю несколько музыкальных игр для домашнего общения, которые понравятся как детям, так и взрослым и будут способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье:

ИГРА «КУКЛА» (автор Гусева М. А.)

Музыкальное моделирование.

  • У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе, играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. (П. И. Чайковский «Болезнь куклы»)
  • Но вот с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке выздороветь. (П. И. Чайковский «Вальс»)
  • Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (П. И. Чайковский «Новая кукла»).

ИГРА «БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультфильмов. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры: спеть песенку без остановок.

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» (композиция движений Е. Железновой) 

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастливы дети - счастливы мы!

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

Данный  материал для педагогов  ДОУ   поможет в организации  работы с родителями  в вопросах сохранения и укрепления  психологического здоровья детей....

"Счастливы дети - счастливы вы!"

Для родителей и педагогов...

Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"

Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического   здоровья их детей.        ...

Счастливы дети-счастливы родители

повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Здоровые дети-счастливые дети."

ЗДОРОВЬЯ - ЭТО  ПЕРВАЯ  И ВАЖНЕЙШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА,ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЕГО К ТРУДУ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ....