Ритмические игры
картотека по музыке

Степанова Людмила Геннадьевна

муз. игры для развития детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx18.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая игра «Оркестр»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! —              Дети отстукивают ритм на ложках.

Ложки застучали.                            

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! —

Детки заиграли.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь! —     Играют на погремушках.

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь! —

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там! —                Четвертными длительностями ударяют кулачком в  бубен.

Бубен веселится.                              

Там-там, там-там! —                      

Не надо торопиться!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! —                   Играют все вместе.

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! —

Песни распеваем!

Ритмическое упражнение "Дождик"

Педагог говорит: "Набежали тучки, и пошёл дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!" (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва

 

Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

"Если нравится тебе…" (игра для детей 6–7 лет)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: "Ай-ай", прикасаются пальцем к носу со словами: "Би-би". Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: закрепление знаний по теме «Овощи».

Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных отношений.

Ход игры:

Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.

Дети (поют):

«Мышка, мышка в огород пришла.

Мышка, мышка, что ты там нашла?»

Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде»)

Дети (поют):

«Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!»

(грозят «мышке» пальчиком)

Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д.

Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!»

Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.

Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.

Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи.

При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.

«Берите в руки шишки»

(игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: закрепление знаний по теме «Хвойные деревья»

Задача: развитие чувства темпа и ритма, внимания.

Ход игры:

Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.

Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.

Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,

по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.

Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.

Например: «У меня - еловая шишка.»

Игра повторяется несколько раз.

Примечание:

При проведении игры впервые, у детей возникают некоторые затруднения в том, что передав шишку по кругу вправо, они продолжают отслеживать её движение, забывая, что к ним в руки уже «идёт» следующая шишка слева.

В дальнейшем они учатся быстро переключать своё внимание с одной шишки на другую и хорошо справляются с заданием.

«Дождик»

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Текст З. Александровой, музыка и сюжет игры Е. Кузнецовой

Цель: организация двигательной активности детей

Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений, воображения.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках и поют:

«К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке,

В лужице смотри, смотри,

Он пускает пузыри»

Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).

Далее воспитатель говорит:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»

Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Примечание:

Чтобы дети могли свободно, не наталкиваясь друг на друга бегать, желательно, чтобы убегающих было не более 5-6 человек, поэтому можно дать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй Сашу, Колю, Ваню, Серёжу и Диму догнать!». Детям, как правило, такое задание очень нравится.

Если игра проходит на празднике, и дети исполняют какие- либо роли, может прозвучать задание:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй белочек догнать!»

«Осенние листья»

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление знаний по темам «Осень», «Деревья осенью»

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.

Ход игры:

В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)

Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:

«Мы в лесу осеннем весело гуляем,

Листья собираем, все деревья знаем»

Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»):

«Вот берёза, вот осина,

Тополь, клён, дубок, рябина».

Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:

Раз, два три, листочек подними»

Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.

Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Музыкально - ритмические игры

Музыкально - ритмические игры для детей...

Ритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Побобраны игры и упражнения на координацию речи с движением. Речевой материал для данных упражнений  небольшой по объему, простой для запоминания.  Основная задача этих упражнений – сформиро...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"

Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...