Отрытое занятие для средней группы "День матери"
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Голощекова Анастасия Игоревна

Цель:

- развивать музыкальность детей

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, умение определять его характер;

- воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.

- поощрять творческие способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_den_materi_v_sredney_gruppe.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «художественно-эстетическое развитие»

музыкальная деятельность

«День матери»

Составила муз. руководитель

Кофтунова Анастасия Игоревна

 Энгельс 2019г.

Открытое занятие для средней группы

в рамках тематического дня «День матери»

Цель:

- развивать музыкальность детей

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, умение определять его характер;

- воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.

- поощрять творческие способности воспитанников.

Ход занятия

Дети под музыку марша заходят в зал и встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Анастасия Игоревна!

Муз.рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Ребята, а теперь мы поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Найди и поздоровайся с дружочком»

Под веселую музыку, вы двигаетесь в рассыпную по залу, как только музыка остановиться, вам нужно подойти к дружочку и поздороваться: пожать руку, поклониться, ладошка к ладошке).
Муз.рук: Молодцы ребята! Все с друг с другом поздоровались?

Дети: Да!

Муз.рук: А теперь под музыку мы с вами проходим на стульчики.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие и чему оно посвящено вы сейчас угадайте. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: Мама.
Муз.рук: Да, это мама! Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери» и сегодня наше занятие посвящено маме. Мама - самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа, котенка, мышонка тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Еще издавна говорилось, что при солнышке тепло – при матери добро.

Муз.рук: (показывает картинку солнышка и спрашивает) Ребята, а смотрите что у меня есть. Что это такое?

Дети: Солнышко.

Муз.рук: Ребята, давайте споем ритмично песенку Андрей-воробей, а Кристина Евгеньевна выложит длинные и короткие звуки вот такими вот яркими «солнышками» так, как вы споете. Поэтому спеть нужно правильно.

Попевка «Андрей – воробей»

Муз.рук: А теперь еще раз пропоем и простучим ритм песенки по коленочкам.

Повтор попевка «Андрей – воробей»

Муз.рук: Молодцы ребята! А у меня есть картинка и предлагаю вам угадать, что нарисовано на ней, а поможет вам в этом музыка. Слушая музыку вы должны представить что же может быть изображено на этой картинке.

Слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

Муз.рук: Ребята, что вы представили под эту музыку? (беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

Муз.рук: Да, ребята, слушая данную музыку, можно изобразить…..(обобщить ответы детей).

Муз.рук показывает картинку

Муз.рук: Ребята, как бы вы назвали эту картинку?

Ответы детей

Муз.рук: Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какая музыка по настроению?

Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

Муз.рук: Какая музыка по настроению?

Ответы детей: спокойная, музыка ласковая, нежная.

Муз.рук: Ребята, пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама» и сочинил ее известный композитор Петр Ильич Чайковский.

Муз.рук: И у меня есть игра и называется она «Музыкальная палитра». Посмотрите, у меня есть цветные сердечки. Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама». И я приглашаю ребят подойти к столику и выбрать сердечко.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные сердечки и садятся на места.

Муз.рук: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Муз.рук: Правильно. И ваши мамы тоже добрые, нежные. Мама - мамочка! какое красивое слово! И сегодня предлагаю вам спеть нежную песенку о маме. Но сначала мы подготовим наш голосок. Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи.

Распевка «Листопад»

(Листики летят, это листопад. Мы их соберем, маме отнесем.)

Муз.рук: Вот мы подготовили наш голосок ребята и настало время спеть песенку про маму. Споем нежно, выразительно, слушая друг друга.

Песня «Маме»

Муз.рук: Молодцы ребята! А сейчас у нас музыкальная игра. И называется она «Листопад».

Воспитатель и Муз.рук раздают листики.

Под спокойную музыку листики летаю и по окончании присаживаются на корточки. Звучит веселая музыка и дети собираются в кучку и машут листиками над головой. Снова звучит спокойная музыка, дети под музыку летают по залу. Звучит веселая музыка и дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Воспитатель собирает листики.

Муз.рук: Какие ребята молодцы! Быстрые, внимательные. А теперь скорей дружок, становись в большой кружок. За руки возьмитесь, и в танец веселый пуститесь.

Танец «Эй дружочек»

Муз.рук: Ребята, наше занятие подходит к концу.

Пришла пора прощаться

В свою группу возвращаться.

 «Музыкальное прощание»

(Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали, нам уже сказать пора:

«До свидания!»)

Под музыку марша дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

Конспект отрытого занятия для подготовительной группы ко Дню матери. Тема: «Мамочка моя-самая родная!»

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем. Задачи: образовательные: познакомить с праздником «Де...

Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных ...

Отрытое занятие в средней группе по ФЭМП"Сказочное путешествие"

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений.                      ...

Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»

Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...