конспект отрытого занятия по познанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алиева Гюльнара Эльдаровна

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира

Детский сад № 34 группа № 5

                                               

Конспект НОД

По образовательной области: Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность) в средней группе. (на основе русской народной сказки «Каша из топора»).

Составил:

воспитатель,

молодой специалист

Алиева Г.Э.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать чувство стремления быть сильным, смелым, добрым;
воспитывать уважение и почтение к русскому солдату.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, чувство ритма.
Расширять представление о  празднике  «День защитника Отечества», о 
доблести солдата.

Обучающие:

 Закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён 
года, основных цветов, геометрических фигур, умение
сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество 
предметов с количеством фишек.


Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность, ФЦКМ); коммуникация; музыка; чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).


Материалы и оборудование: Солдатские пилотки, две дорожки, разные по длине, два дерева, разные по высоте, силуэт избы, рисунки на магнитах: котёл, топор, крупа, вода в кувшине, соль, масло, нарисованные домики и ключи с наклеенными геометрическими фигурами, листы бумаги с нарисованными ложками, цветные карандаши, фишки-кружки.

Предварительная работа: Беседа на тему «День защитника Отечества», Чтение сказки «Каша из топора».

1.Организационный момент:

 Восп.: -Ребята посмотрите что я нашла в группе!( Воспитатель показывает детям пилотки.)

Мне сказали, что их принес солдат для нас  с вами. Ведь скоро же праздник!

-Какой скоро праздник? (День защитника Отечества).

  - А какую сказку, про солдата, мы читали? (Каша из топора).
-А для чего нужны солдаты и где они служат?(ответы детей)

Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.

2.Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.
Восп.:

-Отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой).

-Ребята как вы думаете а сколько служат солдаты?

-А срок службы один год , а в одном году четыре времени года.

-Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года).

Так и наш солдат со своими, друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, выбрать солдата из сказки, надеть на детей пилотки).   Нам еще нужно выбрать сказочного солдата. А  это мы сделаем при помощи считалочки ,чтобы никто не обиделся и все было справедливо:

Аты-баты - шли солдаты, аты-баты - на базар

Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар.
Аты-баты - сколько стоит?
Аты-баты - три рубля.
Аты-баты - кто выходит?
Аты-баты - ты и я.

---Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат) --    Встали солдаты друг за другом.

 Наш солдат встал, какой по счёту?… ( первый), а за ним?…(второй). (Порядковый счёт солдат). 
 -Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки). 
3.Физминутка.
Дети идут по кругу под песню «Бравые солдаты».

4.Сравнение по длине.
(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).
Всем солдатам нужно идти по дорожке, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дорожке на которую указывает красная стрелка. Сравните дорожки по длине. (Дорожка с синей стрелкой длинная, а дорожка с краской стрелкой короткая). По какой дорожке пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дорожке. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дорожке, воспитатель снимает им пилотки). А наш солдат пошёл по своей дорожке и мы отправляемся с ним. (Солдат и все дети идут дальше под руководством воспитателя).

5.Сравнение по высоте.
Устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева, а за ними виднеется изба. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое –низкое). Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. (Солдат и дети рассаживаются на стульчики). Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл), налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша? 
« Посолить бы», -говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша!» И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.

-А из чего можно еще сварить кашу? А какие крупы вызнаете?

6.Выкладывание фишек на полоску по заданию.
Давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. 

7.Задание «Закрась ложки с одинаковым рисунком».
Достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.
У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдём и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя) 

8.Подбор ключей по форме.
Шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Пока играли зайчата, перепутали ключи от своих домиков. Помог им солдат подобрать ключи к своим домикам, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый. 
Попробуйте ребята и вы выполнить это задание. (Дети по очереди подбирают ключи к домикам и объясняют свой выбор). Вы тоже добрые помощники. 

9.Рефлексия. Вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. А здесь уже ждут его гости (показывает на присутствующих сотрудников). Помахайте гостям рукой. Расскажите им, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...

Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»

Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...