Развлечение для старшей и подготовительной группы "Космическое приключение"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Голощекова Анастасия Игоревна

Цель: - вызвать интерес к космическому пространству;

- формировать у детей представления о космосе, о солнечной системе и ее планетах, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность);

- воспитывать эстетическое восприятие мира;

- формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» Энгельсского района Саратовской области

Сценарий развлечения «Космическое приключение»

  старшая группа

Составила муз. руководитель

Кофтунова Анастасия Игоревна

2021 г.

Цель: - вызвать интерес к космическому пространству;

- формировать у детей представления о космосе, о солнечной системе и ее планетах, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность);

- воспитывать эстетическое восприятие мира;

- формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал и становятся в круг. Их встречает звездочет.

Звездочет: Здравствуйте ребята! 

Я - великий звездочет,

Я планетам знаю счет.

Часто в космосе летаю,

Про него я много знаю.

Ребята, кто из вас знает какой праздник, отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Отвечают.

Звездочет: Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Этот праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают космические корабли, ракеты и спутники. С давних пор люди, глядя на звездное небо, хотели побывать в космосе и узнать, что там есть. А кто же из людей совершил первый полет в космос?

Дети: Отвечают.

Звездочет: правильно! В космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся Юрий Алексеевич Гагарин. И было это именно 12 апреля 1961 года.

(На экране слайд с фотографией Ю. Гагарина и его полета)

Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли бы еще долго мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор- телескоп. Посмотрите на экран. На нем различное изображение телескопов.

(На экране слайд с изображением приборов)

Звездочет: с помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все комические тайны. Ученые - изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

(На экране слайд с изображением спутника и ракеты)

Звездочет: сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по космическому пространству, увидеть нашу солнечную систему, звезды, планеты. На чем же нам полететь в космос?

Дети: на ракете.

Танец-флешмоб «Я ракета»

Я - ракета, (показывают на себя, руки вверх домиком)

Я, я - ракета. (показывают на себя, руки вверх домиком)

Полетела в космос, (руки вдоль тела, затем наверх домиком)

Полетела в космос. (руки вдоль тела, затем наверх домиком)

Раз - стыковка. (пальцем одной руки показать один, руки в стороны)

Два - стыковка. (пальцами одной руки показать два, руки в стороны)

А вокруг - планеты, солнце и луна. (руками описать круг, вперед одна рука в кулаке, затем вторая рука – ладонью вперед.)

А вокруг - планеты, солнце и луна. (руками описать круг, вперед одна рука в кулаке, затем вторая рука – ладонью вперед.)

Проигрыш (движения произвольные)

(далее движения повторяются как с начала)

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Звездочет: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. Посмотрите, как красиво вокруг!

(На экране слайд с изображением звезд)

Звездочет: Полюбуйтесь красотой бескрайнего космоса. Что вы видите? Ой, что это такое?

(На экране слайд с изображением падающей звезды)

Дети: Падающая звезда

Звездочет: Вы знаете, ребята, это не просто звезда. Это комета – падающий метеорит. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Они могут состоять из железа, камня или льда. У людей есть такая примета: когда падает метеорит, надо загадать желание, и оно непременно сбудется. Давайте каждый про себя загадает желание. (звучит спокойная музыка)

Звездочет: Ребята, а у нас беда случилась. Инопланетяне мимо пролетали, звезды на осколки разбросали. Помогите их собрать. 

Игра «Собери звезду» 
Каждой паре дается конверт с разрезной звездой.

(Дети в парах собирают разрезные звезды из 4-6 частей)

Звездочет: А теперь давайте наблюдать астрономические объекты в телескоп.

(На экране слайды с изображениями луны, затем планет)

Звездочет: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко. Меркурий, ближайшая к Солнцу планета. А это Венера. Ее называют утренней звездой, но на самом деле это планета. Марс. Эту планету легко узнать по красноватому цвету. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. У Юпитера хорошо заметно большое красное пятно. Сатурн. Он знаменит своими кольцами. Уран. Эта планета имеет сине-зеленый оттенок. И самая далекая планета Нептун. Она синего цвета.

Звездочет: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Маленькие планеты»

Дети делятся на две команды. На пол кладут по одному обручу. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр обруча, остальные — за обручем, они маленькие планеты. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» — дети бегут в обруч, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.

Звездочет: а мы на стульчики пройдем и немножко отдохнем. Песенку веселую о космосе споем.

Песня «Я в космос полечу»

Когда я стану взрослым,

Я к звёздам полечу,

Как космонавт Гагарин,

Героем стать хочу.

Огромная ракета

Рванётся к облакам.

И я привет ребятам

С орбиты передам.

Припев:

Привет, привет, -

Рукою помашу.

Привет, привет,

Всех в космос приглашу.

Скорей, скорей,

Садитесь в звездолёт.

Нас ждёт Луна

И Марс, конечно, ждёт!

Увижу сверху Землю,

В сиянье голубом,

Увижу наш детсадик

И наш высотный дом.

С космической орбиты

Я маме позвоню

И расскажу мамуле,

Как я её люблю.

Звездочет: Как бесконечен и красив космос, звезды и планеты. А у меня для вас есть загадка.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Звездочет: правильно — это космонавт. А давайте с вами превратимся в космонавтов и поиграем в игру.

«Быстрые и меткие космонавты»

Две команды. У каждого один мешочек. По команде, по одному дети перепрыгивают на двух ногах через препятствие, затем бегут по веревке змейкой, добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочек в обруч. После этого быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.        

Звездочет: Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, рассмотрели планеты нашей Солнечной системы, какие звезды бывают, разобрали, что такое телескоп и узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

Звездочет: на этом наше путешествие подошло к концу. И мы с вами возвращаемся в группу. До свидания ребята!

Звучит музыка и дети возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Физкультурно - музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп "Космическое приключение!"

Данное занятие направлено на решение следующих основных задач:- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Приключения пиратов»

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения.3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.4. Совершенствование метания в цель.5. Закрепле...

Сценарий осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе «Приключение простуды»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

Сценарий новогоднего развлечения в старшей и подготовительной группе: « Новогодние приключения». 2022г.

:  Мы Вас с Новым годом поздравляем,                    И желаем счастья от души!                ...