«Давайте поиграем, что будет в старшей группе, узнаем.»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мария Леонидовна Баянова

Родительское собрание с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poigraem_s_roditelyami_po_nosovu_-_neznayka.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Давайте поиграем, что будет  в старшей группе, узнаем.»

Родительское собрание с детьми.

Дети сидят на стульчиках. Под торжественную музыку входят гости, родители.

Ведущая. Сегодня мы предлагаем нашим гостям поиграть вместе с детьми. Дети, вы помните книжку Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Кто может назвать героев этой сказки?

(Дети называют Незнайку, Знайку, Пилюлъкина и других.)

Дорогие гости, хотите превратиться в сказочных героев из этой книжки?

(Ответы гостей.)

1. Я предлагаю роль Знайки... (Названному гостю вручают очки, галстук и книгу.)

2. Незнайкой будет... (называет имя взрослого, Незнайке дают широкополую шляпу.)

3. Доктор Пилюлькин, получите обмундирование! (На гостя надевают белый халат, колпак, вручают стетоскоп)

4. А вы теперь Сахарин Сахариныч Сиропчик. (  Дают ему бутафорское мороженое, бутылку лимонада, надевают слюнявчик.)

5. Взрослым, которым дали роли Винтика и Шпунтика, надевают кепки и дают гаечные ключи.

6. Назначенному на роль музыканта Гусли прикрепляют розовый бантик и вручают дирижёрскую палочку.

7. «Поэт Цветик» получает бутафорский цветок, ручку, бумагу. Шарф на шею.

8. Взрослому, которому доверили роль художника Тюбика, предлагают взять палитру, повязывают на шею пышный бант, и берет на голову.  

Остальным гостям раздают бантики, цветочки, кепочки - это будут малыши и малышки.

Ведущая. Вначале мы предоставим слово Знайке, как самому умному.

Знайка приветствует собравшихся, открывает вручённую ему книгу и предлагает ответить на вопросы. Если дети затрудняются с ответом, вопрос адресуется взрослым.

Знайка: - очень рад видеть похорошевших взрослых и подросших детей. Поздравляю всех с переходом в старшую группу «ПАРОВОЗ». Хочу вам предложить вопросы на логику, т.е. нужно хорошенько подумать……

Вопросы Знайки

•  Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка.)

•  Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

•  Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)

• Какой рукой нужно размешивать чай? (Не рукой, а ложкой.)

•  Чей малыш рождается с усами? (Котёнок.)

• Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей.)

• За чем во рту язык? (За зубами.)

•  Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка.)

У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)

У кого за носом пятка? (У ботинка.)

Ведущая. В старшем дош-м возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы, а логическое мышление одна из составных этой сферы. В старшей группе большое внимание уделяется знаниям о предметах и явлениях, которые  ребенок не наблюдал непосредственно.

 На смену Знайке приходит музыкант Гусля.

 Он поможет организовать хор и оркестр и исполнить любимую песню всех коротышек.

Гусля раздаёт взрослым музыкальные инструменты: крышку от кастрюли, ложки, бокалы, банки с крупой, тазик с веником и др.

Дети исполняют «Песенку про кузнечика», муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова. Взрослые подпевают и аккомпанируют. Гусля дирижирует.

Ведущая: способствовать развитию творческой активности детей, одна из составляющих задач муз-го воспитания. Благодаря Гусле, мы вас  познакомили  с одним из доступных видов муз- ой исполнительской деят – ю – игра в оркестр.

Ведущая. Поэт Цветик, как вы знаете, сочиняет стихи и очень любит подбирать к словам рифмы . Это когда слова звучат похоже: печка - свечка галка - палка и тому подобное. Сейчас он и вас научит этому. Он будет читать стихи, а вы будете находить рифму.

Цветик.

Солнце по небу гуляло

И за тучу... (забежало).

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке... (темно).

Плачут зайки

На... (лужайке).

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не... (дойти).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Слон.)

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать... (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста,... (книжки)

  • А потом позвонили цапли:
  • Пришлите, пожалуйста,... (капли):

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы... (разболелись)

Одеяло... (убежало),

Улетела простыня,

И подушка,

Как... (лягушка),

 Ускакала... (от меня).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце... (пушистое).

И зубной порошок,

И густой... (гребешок).

Поэт Цветик:  Дети, а кто автор этих замечательных стихов?

(Дети отвечают: Корней Иванович Чуковский. «Краденое солнце», «Телефон» и «Мойдодыр»)

Ведущая: речевое развитие в старшей группе нацелено на обогащение речи детей. О многообразии русского языка вы знаете не понаслышке: синонимы, антонимы, паронимы, относительные, притяжательные прилагательные…..хотя этих понятий детям не дается, но учить употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, одна из главных задач в речевом развитии. Дети старшей группы должны называть уже не только название произведения, но и авторов.

А теперь мы попросим подойти поближе Сахарина Сахариныча Сиропчика.  Сиропчик проведёт с вами интересную игру. Вы закрываете глаза, он даёт вам кусочек чего-то вкусного, и вы должны на вкус определить, что вы съели.

(Сиропчик даёт детям кусочки печенья, конфет, шоколада, банана и других фруктов и сладостей. Дети едят с закрытыми глазами и определяют на вкус, что съели?)

Вы столько съели сладкого! У вас, наверное, разболелись животы! Доктор Пилюлькин сейчас позаботится о вашем здоровье.

Доктор Пилюлькин «слушает стетоскопом» ребят. Даёт советы есть побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого.

Конкурс «Окажи первую помощь»

вызывают несколько детей и столько же взрослых. По сигналу Пилюлъкина дети обматывают взрослых бинтами. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделает. (Вместо бинта используется туалетная бумага.)

Ведущий: знать о полезности овощей и фруктов, основам безопасности,  здоровью -будет посвящено немало занятий

Ведущая. Художник Тюбик очень любит рисовать животных. Сейчас он просит вас помочь ему нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интереснее, мы будем это делать командой ( по 6-7 человек)

Игра «Нарисуй животное»

. Они подходят по очереди к мольберту. Первый ребёнок рисует туловище, второй - голову, третий - глаза, четвёртый - уши, пятый -рот, шестой - ноги, седьмой - хвост.

Тюбик комментирует работу детей.

Ведущая. Ребята, как мы назовём это странное животное, которое у нас получилось? Дети придумывают названия. Тюбик выбирает лучшее.

Ведущий: высшей формой самостоятельности детей является творчество, наша задача – пробудить к нему интерес. Тюбик познакомил вас с одним из приемов коллективного творчества.

А что это Незнайка у нас так скромненько сидит в уголочке? Обычно он всегда заявляет: «Я тоже так могу!» Правда, не всегда у него всё получается, но он очень старается. Давайте-ка попросим Незнайку поиграть с нами в игру «И я тоже!»

Незнайка. Я расскажу вам, что я делаю в течение дня. Если вы тоже это делаете, говорите: «И я тоже!» А если не делаете, то молчите.

Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.

Дети. И я тоже!

Далее - в зависимости от текста.

Незнайка. Я делаю зарядку.

Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.

А потом зубной щёткой я чищу свои ботинки.

Потом я иду в детский сад.

А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.

Я дружу с ребятами в группе.

Каждый день я с кем-нибудь дерусь.

На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.

И в углу я стою больше всех.

За обедом я всегда прошу добавки.

Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.

Когда меня забирают домой, я вырываюсь, кусаюсь и прячусь под шкаф.

Дома вечером я смотрю все мультфильмы  подряд.

Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.

Во сне я часто хожу по крыше.

Я люблю смеяться, петь и танцевать.

Ведущая. Самые скромные у нас, видимо, Винтик и Шпунтик. Сидят себе тихонечко и что-то изобретают. Ведь они прекрасные автомобилисты, хорошо водят машину. Вот сейчас мы и проверим, кто из них лучший водитель.

Аттракцион «Лучшие водители»

На полу расставляют кегли. Винтик и Шпунтик набирают себе команду, берут в руки рулевое колесо. Все участники встают паровозиком и с песней «Мы едем, едем…» «едут» вслед за Винтиком и Шпунтиком по залу, стараясь не сбить кегли. Побеждает команда, которая меньше сбила.

Ведущая. Ну вот, ребята, наше развлечение подошло к концу. За это время мы успели подружиться с нашими гостями и попросим их заглядывать к нам почаще. А сейчас давайте все вместе станцуем танец «БУГИ_ВУГИ»

С детства мы любим

Играть и смеяться,

С детства мы учимся

Добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться

И крепко дружить!

Знайка

Музыкант Гусля

Поэт Цветик

Винтик

Шпунтик

Сиропчик

Доктор Пилюлькин

Художник Тюбик

Незнайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"

Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...

Электронное методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Давайте поиграем!" для 2 младшей группы

Это электронное дидактическое пособие для закрепления знаний о геометрической фигуре (круг) для детей 2 младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности «Давайте все попрыгаем» в старшей группе.

Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя».

Конспект занятия по познавательному развитию "Узнай себя" в старшей группе....

Конспект родительского клуба «Давайте поиграем» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7        Конспект родительского клуба «Давайте п...