Конспекты занятий в детском саду
план-конспект занятия по музыке

Конспекты занятий для 2мл, средней и старшей групп

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы: Галимжановой Дарьи                                                                                   Музыкальный руководитель: Сероус И И.

Детский сад № 30                                                                                                                                                                                                                                                                            

Дата:    6.04.2021                                                                                                                                                

Группа: Вторая младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД «Встреча птиц»

Цель: формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей вместе вступать и заканчивать фразы на примере исполнения песни «Самая счастливая»,

- учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивающая:

-  развивать у детей чувства ритма и эмоциональность во время игр;

- развивать воображение, память, внимание.
3. Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к птицам;

- воспитывать  творческую инициативу;

 - воспитывать умение получать наслаждение от своего пения.

Тип НОД: тематический

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы:  словесный (беседа, рассказ); наглядно - слуховой (исполнение  музыки); практический (действия по образцу); метод эмоциональной драматургии; игровой метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка, игрушка птичка.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
  2. «От улыбки» муз. В. Шаинский., сл. М. Пляцковский.

Структура НОД:

1.Организационный момент

2.Игра на музыкальных инструментах

3. Слушание

4. Музыкально-ритмические движения

5. Пение

6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

хронометраж

1.Организационный момент.

Словесный

Настроить детей на предстоящую работу

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать», встают в круг.

М.Р.: Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Дарья Руслановна, сегодня я проведу для вас музыкальное занятие.

Сегодня к нам в гости кое – кто прилетел.

Чив, чив, чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна!

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют!

Здравствуйте, ребята!

Муз. руководитель достаёт игрушку – птичку и показывает детям.

М.Р.: Ребята, кто же к нам сегодня пришёл?

Дети: Птичка!

М.Р.: Да. Наступила весна, и многие птицы возвращаются домой. А наша птичка решила прилететь к нам. И я предлагаю встретить её радостно и нежно.

 2  мин

2.Игра на музыкальных инструментах

Метод практический (действия по образцу)

Развивать у детей чувство ритма

Дети берут колокольчики.

М.Р.- Ребята, какой у птичек голос, нежный и звонкий или грубый и толстый?

Дети – Звонкий и нежный

М.Р. – Сейчас мы с вами покажем с помощью музыкальных инструментов – колокольчиков как поют птички.

Игра на колокольчиках «Чикчирик, поёт воробушка»

2 мин.

3.Слушание

Метод, практический (действия по образцу); метод эмоциональной драматургии

Развивать у детей чувство ритма, эмоциональность, память

 М.Р.: Чудесная птичка на ветке сидела

И песенку пела.

Ребята, кажется, я слышу эту песенку. Послушайте внимательно.

Дети прислушиваются. Муз.  руководитель включает песню «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

М.Р.: Какая птичка в песенке? Грустная или весёлая и шустрая?

Дети: Весёлая и шустрая.

М.Р.: Прилетела,  посидела немножко и улетела. А улетела она за своими друзьями, сейчас мы поможем им присоединиться к нам. (дети берут бумажных птиц и клеят на полянку). А сейчас мы можем услышать пение прилетных птиц. Слушайте внимательно и запоминайте, как они поют.

Дети слушают пение птиц.

3 мин

4.Музыкально-ритмические движения

Практический (действия по образцу)

Развивать реакцию, память. Способствовать развитию коммуникативных, музыкально-ритмических навыков.

М.Р.: Наша птичка-невеличка тоже упорхнула  и села на веточку. А ветерок веточками шуршит:

-Ш-Ш-Ш! (дети качают руками,         повторяют звуки на выдохе)

-Пчелка над веточкой жужжит:

-Ж-Ж-Ж! (дети кружатся и жужжат)

-Птичка на веточке поет:

  -Чив-Чив-Чив! (дети машут «крыльями» и        проговаривают слова)

Музыкально-ритмическая игра «Птички и метель»

(птички летают, как только начинается метель, садятся на веточки)

4 мин

5. Пение

Практический

Развивать у детей эмоциональность, реакцию, память, учить детей пению в концертном варианте Развитие умения анализировать свою работу

М.Р.: Птичка весело, звонко поет свою песенку. Попробуем и мы спеть также красиво. Для этого я предлагаю нам с вами вспомнить песенку «От улыбки».

Дети поют песню. Муз. руководитель поёт с детьми куплет и припев. Песня звучит в концертном исполнении.

М.Р.: Как у вас красиво получилось! Я уверенна, что птичке очень понравилось, как вы поёте. Но, к сожалению, ей пора улетать.

Дети: До свидания, птичка!

Муз. руководитель убирает птичку.

3 мин

6.Итог

Словесный

Развитие умения анализировать свою работу

М.Р.: Ребята, каких же птиц мы сегодня встретили? Сейчас проверим, как вы помните голоса птиц, какая птичка сейчас поёт? Покажи её на полянке.

Дети: Да, правильно! А сейчас кто поёт? (звучат голоса птиц).

М.Р.: А что же больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

М.Р.: Спасибо вам!

Буду очень рада встретиться с вами ещё. До свидания!

1 мин.



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы: Галимжановой Дарьи                                                                                   Музыкальный руководитель: Сероус И. И.

Детский сад № 30                                                                                                                                                              

Дата:     09.04.                                                                                                                                                

Группа: Средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия «Весна красна»

Цель: знакомство детей с образом весны в музыке.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей исполнять песню с помощью музыкального руководителя на примере изучения и исполнения произведения  «Утренняя песенка» Ю. Антонова;

- обучать детей придумывать импровизированные пластические движения под музыку.

2. Развивающая:

-  развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух;

- развивать воображение, память, внимание.
3. Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки совместной деятельности.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы:  словесный (беседа, рассказ); игровой;  наглядно - слуховой (исполнение  музыки); метод моделирования звуковых отношений; практический (действия по образцу).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка.

Музыкальный репертуар:

  1. Ю. Антонов «Утренняя песенка»
  2. П. И. Чайковский «Песня жаворонка»
  3. С. Сонин «Солнечная капель»

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2. Музыкально – ритмические движения

3. Слушание

4. Пение

5. Рефлексия

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

хронометраж

1.Организационный момент.

Словесный

Настроить детей на предстоящую работу

М.Р.: Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Дарья Руслановна, сегодня я проведу для вас музыкальное занятие.

Ребята, отгадайте-ка загадку:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети: Весна.

М.Р.: Молодцы, правильно. Весна – это прекрасное время года, когда вся природа просыпается, расцветает. На улице становится теплее и солнечнее. Ребята, а что ещё происходит весной?

Дети: Возвращаются перелётные птицы, тает снег, капель, появляются лужи, солнце светит ярче, расцветают цветы.

М.Р.: Какие вы молодцы, столько всего сказали. А в нашем музыкальном зале сегодня тоже весна, и я предлагаю нам с вами ей помочь, ведь у весны так много обязанностей, что трудно всё успеть. Поможем ей?

Дети: Да!

 1  мин

2. Музыкально – ритмические движения

Игровой, метод моделирования звуковых отношений, практический (действия по образцу)

Развивать реакцию, память. Способствовать развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков,

М. Р.:  Итак, ребята. Первым делом на нашей поляне посреди зала появляются первые цветы – весенние предвестники. Что это за цветы?

Дети: Подснежники!

М.Р.: Верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру.Под музыку вы будете передавать по кругу подснежник, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и танцует с подснежником. Остальные дети хлопают в ладоши.

Под песню «Солнечная капель» С. Сонина дети играют в игру «Передай подснежник другу».

4 мин

3. Слушание

Метод моделирования звуковых отношений, практический (действия по образцу)

Развивать у детей чувство ритма, эмоциональность, память

 М.Р.: Отлично, первые весенние цветочки у нас готовы радовать глаз. Но цветы привлекли не только нас. Домой возвращаются перелётные птицы! Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, жаворонки, стрижи.

М.Р.: Хорошо. Вот и на нашей поляне уже слышны их песни. А громче всех у нас поёт жаворонок. Слушаем внимательно, как же он поёт.

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

М.Р.: Ребята, какой же была песня  жаворонка?

Дети: Весёлой, звонкой, яркой, быстрой.

М.Р.: Да, предлагаю нам с вами поддержать маленького жаворонка и станцевать под его песню импровизированный танец. Встаём на нашу полянку. Слушайте музыку и танцуйте так, как бы танцевали под эту музыку птички.

Дети повторно слушают, выполняя задание.

М.Р.: Молодцы, вы танцевали как самые настоящие птички.

 7  мин

4. Пение

Практический

Развивать у детей чувство ритма, эмоциональность, учить детей пению в концертном варианте

М.Р.:  Итак, на нашей поляне уже появились первые цветочки, птицы начали свои песни. И вот выглядывают лучи весеннего солнышка. Вот такое светлое и радостное утро у нас с вами. Так и хочется петь! А я как раз хочу вам предложить спеть «Утреннюю песенку».

Педагог с детьми разучивает текст и мелодию «Утренней песенки» Ю. Антонова, помогает детям исполнить её.

Над полем солнышко взошло утром,

Всем на земле светлым-светло утром.

Проснулся лес, проснулся луг утром,

Всё просыпается вокруг утром.

Не зря зовут начало дня утром,

Стрекозы кружатся, звеня, утром.

Искрятся травы и цветы утром,

Повсюду столько красоты утром!

М.Р.:У вас хорошо получается! Предлагаю украсить нашу песенку чудесным звучанием колокольчиков.

Дети играют на колокольчиках в проигрыше, музыкальный руководитель подсказывает и помогает.

М.Р.: Ребята, какая прекрасная у нас с вами полянка, наполненная цветами, птицами и музыкой! Мы очень помогли весне, она нами гордится!

7 мин

5.Рефлексия.

Словесный

Развитие умения анализировать свою работу

М.Р.: Ребята, а наше занятие подходит к концу. Вам понравилось помогать весне?

Дети: Да, очень!

М.Р.: А что вам понравилось делать больше всего?

Ответы детей.

М.Р.: Спасибо вам!

Буду очень рада встретиться с вами ещё. До свидания!

1 мин



Предварительный просмотр:

Студентки 40 группы: Галимжановой Дарьи                                                                                   Музыкальный руководитель: Сероус И. И.

Детский сад № 30                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дата:  12.04.2021                                                                                                                                                    

Группа: Старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД «Весна красна»

Цель: расширение представлений о весне через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей правильно интонировать через исполнение песни «Голуби почтовые»;

- учить детей правильной игре на музыкальных инструментах - колокольчиках.

2. Развивающая:

-  развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух;

- развивать воображение, память, внимание;

- развивать ритмические навыки с помощью музыкально – ритмических движений.
3. Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Тип НОД: тематический

Форма НОД: фронтальная

Методы и приемы:  словесный (беседа, рассказ); игровой;  наглядный; метод моделирования звуковых отношений; практический (действия по образцу); метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка, палочки, проволока для поделок, гнездо.

Музыкальный репертуар:

  1.  «Апрель. Подснежник» П. И.  Чайковский
  2. «Голуби почтовые» сл. О.Макасеева, муз. Е.Обухова.

Структура НОД:

1.Организационный момент.

2.Музыкально-ритмические движения.

3.Слушание

4. Пение

5.Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

1.Организационный момент.

Словесный

Настроить детей на предстоящую работу

Дети входят в зал под музыку. Идут по кругу, звучит музыкальное приветствие, здороваются.

М.Р.: Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Дарья Руслановна. Сегодня мы кое-куда с вами отправимся. Место это полно животных, птиц, здесь много растений, в том числе высоких деревьев. Это место – лес.

М.Р.: Весной в лесу оживает природа, просыпаются животные после зимней спячки, появляется травка, а на деревьях почки. Мы уже встретили перелётных птиц из тёплых стран, но нам ещё предстоит узнать, что же ещё нам приготовило это время года.

1 мин

2.Музыкально-ритмические движения

Игровой, метод моделирования звуковых отношений, практический (действия по образцу)

Развивать реакцию, память. Способствовать развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков,

М.Р.:

 4  мин

3. Слушание

Метод моделирования звуковых отношений, практический (действия по образцу)

Развивать у детей эмоциональность, память

 М.Р.: Одними из первых с юга летят жаворонки. (показывает картинку) Сейчас мы послушаем муз. произведение Петра Ильича  Чайковского «Жаворонок».

Дети слушают.

М. Р.: Ребята, какой была музыка? Каким Чайковский изображает жаворонка?

Ответы детей.

М.Р.: Действительно, музыка была лёгкая, певучая, мелодия очень плавная, переливающаяся, а значит и голос жаворонка красивый, певучий.

М. Р.: Сегодня на улице тоже слышны песенки разных-разных птичек! Послушаем с вами голоса птичек, может, вы кого-то узнаете!

Включается запись голосов птиц, дети угадывают птиц по звукам.

М.Р.: Вот молодцы, всех птиц отгадали!

 7  мин

4. Пение

Практический

Развивать у детей чувство ритма, эмоциональность, учить детей пению в концертном варианте

М.Р.: Мы почти готовы для того, чтобы научиться радостно и музыкально встречать птиц. Осталось только выучить прекрасную весеннюю песенку о солнышке, чем мы с вами сейчас и займёмся.

Звучит песня «Золотое солнышко» сл. и муз. Обухова Е.

Муз. руководитель разучивает слова и мелодию с детьми. Помогает им исполнить песню в концертном варианте. 

М.Р.: Отлично! Вы очень хорошо звучите, я уверенна, что любой птице понравится ваше пение. Теперь каждый из вас точно готов встречать птиц. Обращайте внимание на птичек, когда будете на улице. Ведь именно сейчас то время, когда они все возвращаются домой.

7 мин

5.Итог

Словесный

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень!

М.Р.: А что вам понравилось делать больше всего?

Ответы детей.

М.Р.: Спасибо вам!

Буду очень рада встретиться с вами ещё. До свидания!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...