Конспекты занятий - 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кожевникова Юлия Сергеевна

Конспекты занятий в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_kosmos.docx8.21 КБ
Файл 2_mladshaya.docx8.81 КБ
Файл 2_mladshaya_moy_veselyy_drug_sharik.docx8.43 КБ
Файл razvlechenie_cx.docx7.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: 2 младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Космос»

Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие музыкальных и художественных образов.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни Е. Тиличеевой, Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок»
  2. Развивающая: развивать чувство ритма через  музыку М. Раухвергера слова народные "Ножками затопали", звуковысотный слух, музыкальную память через  музыку Е. Тиличеевой, Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок».
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического движения  М. Раухвергера слова народные "Ножками затопали".

Тип НОД: Тематический

Форма НОД: Групповая

Методы и приемы: Словесный метод (беседа), наглядно- слуховой метод, игровой метод

Материалы, оборудование: фортепиано, стульчики, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, видео материал, игрушки собак "Белка и Стрелка", Солнце, мольберт, картинка луны, звезд.

Музыкальный репертуар: звуки космоса, музыка и слова Е. Д. Юрьева «В лунном сиянии», музыка Е. Тиличеевой слова Е. Каргановой «Есть у солнышка дружок», музыка М. Раухвергера слова народные «Ножками затопали», музыка В. Шаинского слова С. Козлова  «Облака»                                  

Структура занятия: 1. Организационный момент

                                  2. Слушание

                                  3 Музыкально-ритмические движения

                                  4 Пение

                                  5 Итог

                                 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

Дети заходят в зал под музыку А. Рыбникова "Марш космонавтов"

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, к нам на музыкальное занятие прилетели  собачки, которых зовут Белка и Стрелка. Они первые кто совершил полет в космос.

- Гав!Гав! Здравствуйте, ребята

Дети:Здравствуйте

Белка и стрелка: - Мы прилетели к вам не просто так, мы предлагаем вам совершить путешествие высоко в небо к облакам. Вы согласны?

-  Ребята, полетим в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Белка: Давайте же поскорее приготовимся к полету.

Стрелка: А для этого нам нужно надеть скафандр - это специальная одежда космонавтов, она защищает их от холода.

Мы скафандры надеваем (имитируют одевание шлема)

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть.

Белка и стрелка: Внимание! Внимание" Готовность к взлету. Начинаем обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  

(Дети складывают руки вверх. Звучит космическая музыка)

3

2.Слушанье

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Белка: Ребята, скажите, а что ближе всего к нашей планете в космосе?

Дети: Луна

Белка: Правильно! Я знаю, что у луны есть свое прекрасное ночное сияние,  пока мы с вами летим я предлагаю внимательно послушать его музыку и услышать о чем же поет оно? И про какой музыкальный инструмент поется в песни?

( Слушание: видео "В лунном сиянии")

-В песне поется о тройке лошадей и колокольчик.

Белка: Да правильно!

3

3. Музыкально-ритмические движения

Способствовать развитию умений двигаться с музыкальными фразами.

-Ребята, а прочная ли наша Луна (топает по полу поочередно то одной,  то другой ногой)

Белка: Давайте проверим! Сначала потопаем одной ногой Раз, два ,три! Теперь другой Раз, два, три.

( Песня "Ножками затопали". Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Стрелка: Ух! Прочная наша Луна! Но, нам надо лететь дальше... давайте скорее вернемся в наш корабль.

(Дети садятся на стулья. Звучит детская песня "Облака")

2

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая лирический характер.

-Ребята, мы с вами прилетели к Солнцу! Ну что-то Солнышко загрустило! Что ты грустишь солнышко?

Солнце: Я здесь совсем один, у меня нет друзей. Так грустно!

Стрелка: Как нет друзей? А мы? Мы твои друзья, солнышко!

- Ребята, давайте споем песню солнышку, и оно обязательно развеселиться.

(Показ и исполнение песни "Есть у солнышка друзья")

- Скажите, а песня была веселая или грустная?

-Правильно!

- Но для начало, мы должны с вами подышать и разогреть наши связки( Упражнение "Одуванчик", "Ракета")(Разучивание первого куплета и припева)

Солнце: Какие ребята вы, молодцы, какую хорошую песню поете! Я очень радо, что у меня есть такие друзья.

- Какое веселое путешествие у нас получилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся в наш корабль и полетели обратно на Землю

(Звучит космическая музыка)

5

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

-Вот мы и  в садике. Скажите вам понравилось наше путешествие в удивительный космос?

Дети: Да

Белка: Кого мы встретили в космосе?

Дети: Солнце

Стрелка: Как зовут людей которые совершают полет в космос?

Ответы детей

Стрелка: Правильно! Космонавты.

- В музыкальном зале снова все мы встретиться готовы,А теперь сказать пора : "До свидания!".

( Дети под музыку уходят из музыкального зала)

2



Предварительный просмотр:

Группа: 2 младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Космос и наша Земля»

Цель:  Уточнение знаний детей о космосе в различных видах музыкальной деятельности, о природных изменениях  на Земле через прослушивание песни  произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»

Задачи:

  1. Обучающая: Обучение исполнению песен «Есть у солнышко дружок» и  выразительной передаче  задорного характера. Учить различать характер музыкального произведения П. И. Чайковского "Подснежник"
  2. Развивающая:  Совершенствовать навык выразительности движений в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма  через произведение "Потанцуй со мной дружок", развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, желание заниматься продуктивной деятельностью по средствам музыки.
  3. Воспитательная: Воспитание у детей внимательного и бережного отношения к чувствам, эмоциям других людей.

Тип НОД: Тематический

Форма НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Собственный показ, метод увлечения музыкой, словесный (беседа), размышления о музыке, наглядно-слуховой, наглядный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, фортепиано, картинки, проектор.  

Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» муз. П. Чайковского, английская народная песня муз. И. Арсеева перевод Р. Дольниковой «Потанцуй со мной дружок», муз. Е. Тиличеевой слова Е. Каргановой «Есть у солнышко дружок».

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-терапевтические упражнения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Музыкально-ритмические движения
  6. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (Дети входят в зал)

Здравствуйте, ребята!

- Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг ( руки к груди )

И ты мой друг ( протягивают руки друг к другу )

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

(Дети садятся на стулья)

Скажите, а что это такое?

- это ракета!

А для чего она нужна?

- Для полёта в космос!

Правильно, и я хочу вам предложить отправиться со мной в космос! Вы готовы?

- Да!

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Развивать любознательность, активность, интерес к

музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений. Развитие и обогащение слушательского

опыта, слуховой сосредоточенности, умения

различать элементарный характер музыки, понимать

простейшие музыкальные образы в процессе

слушания.

- Давайте встанем со своих стульев и  представим, будто мы заводим мотор, и поднимаемся высоко уииииии. И покружимся, чтобы оказаться в космосе!

Ребята, вот мы с вами и в космосе! Посмотрите, а кто это?

Дети: это инопланетяне!

- Да, ребята. Мы с вами видим  инопланетян!

- А как вам кажется, нужно ли что-то рассказать инопланетянам про нашу планету.

Дети: Да, нужно.

- Хорошо,  на какой планете мы живём ?

Дети: на планете Земля!

Верно, а какое время года у нас сейчас с вами?

Дети: Весна.

- Посмотрите, как называется этот цветок?

Дети: подснежник!

- Правильно, и у меня для наших инопланетян, есть произведения известного русского композитора П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»  Мы сейчас будем слушать его вместе с инопланетянами, и Ваша задача будет запомнить, как развивается произведение по темпу и характеру.

(слушают П.И. Чайковский «Апрель.Подснежник»

Как у нас развивается музыка, какой у неё темп?

Дети: он был разным, спокойным и более подвижным.

А по характеру?

Дети:  Взволнованно, трогательно, ласково, трепетно.

-Да, верно. Действительно разный характер и темп во всём произведение.

А кто у нас просыпается весной?

- Животные, растения.

5 минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

 Разучить 1 куплет песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

Верно, у нас  с вами всё оживает, расцветает. Мы начинаем гулять по лесу, по паркам, радостнее бежим в детский сад.  

- А еще начинает припекать солнышко и светить очень ярко. Предлагаю вспомнить песню про Солнышко и его друга.

- Кто друг у солнышко

Дети: Петушок.

(Распевание и Исполнение песни «Есть у солнышко дружок» ) 

- Какие вы молодцы! От наших весёлой песни, можно и в пляс пуститься. Давайте покажем, как мы умеем весело танцевать.

 5 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не

очень яркие ее изменения. Слышать сильную долю такта.

 Я подготовила для вас новый  танец называется «Потанцуй со мной дружок» посмотрите.  Давайте повторим все вместе.

(Разучивание и исполнение танца «Потанцуй со мной дружок»)

- Молодцы!

3 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

 Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе у инопланетян. Скажите, кого мы сегодня видели в нашем путешествии?

Верно, а кто является композитором песни «Подснежник»

- П.И.Чайковский.

Отлично, а какую песню мы сегодня с вами пели, о чем она ?

- Про солнце и про петушка.

Правильно, молодцы. Занятие окончено, до свидания.

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад Образовательный центр №1

Музыкальный руководитель Фахреева Г.К.

Дата: 07.04.2021

Группа: 1 младшая

ФИО Кожевникова Юлия Сергеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Мой веселый друг Шарик и все его друзья»

Цель:  Формирование знаний о домашних животных через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Обучение исполнению песен «Есть у солнышко дружок» и  выразительной передаче  задорного характера. Учить различать характер музыкального произведения   В. Алексеева слова М. Филатова "Заинька"
  2. Развивающая:  Совершенствовать навык выразительности движений в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма  через произведение "Потанцуй со мной дружок", развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, желание заниматься продуктивной деятельностью по средствам музыки.
  3. Воспитательная: Воспитание у детей внимательного и бережного отношения к чувствам, эмоциям других людей.

Тип НОД: Тематический

Форма НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Собственный показ, метод увлечения музыкой, словесный (беседа), размышления о музыке, наглядно-слуховой, наглядный метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный центр, флешка, ноты, фортепиано, картинки, проектор.  

Музыкальный репертуар: «Заинька» муз. В. Алексеева слова М. Филатова, английская народная песня муз. И. Арсеева перевод Р. Дольниковой «Потанцуй со мной дружок», муз. Е. Тиличеевой слова Е. Каргановой «Есть у солнышко дружок», Макшанцева «Погуляем мы с тобой».

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Музыкально-терапевтические упражнения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Музыкально-ритмические движения
  6. Итог                                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Орг.момент

Словесный метод (беседа), наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие.

Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

 (Дети входят в зал под марш )

-Мы пришли сегодня в сад, чтобы в музыкальном зале поиграть и погулять!

- Здравствуйте,  ребята!

- Погуляем с вами?

Дети: Да

( "Погуляем мы с тобой " дети  выполняют движения в соответствии с песней)

 (Дети садятся на стулья)

- Сегодня к нам на занятия пришли гости.

- Собачка: Гав! Гав! Меня зовут Шарик

- Ребята, а как разговаривает собачка ?

Дети: Тяв -Тяв

Шарик: Ребята, а вы умеете петь?

Дети: Да

Шарик: А танцевать умеете?

Дети: Да

- Ребята, а как разговаривает кошка ?

Дети: Мяу-мяу

Какие молодцы! А как кошка перебирает лапками?

- А как петушок поет?

Дети: Ку-ку-ка-ре-ку 

1 минута

2. Слушание

Наглядно-слуховой метод, беседа, наглядный метод. Метод размышления о музыке.

Развивать любознательность, активность, интерес к

музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений. Развитие и обогащение слушательского

опыта, слуховой сосредоточенности, умения

различать элементарный характер музыки, понимать

простейшие музыкальные образы в процессе

слушания.

- Ребята, гости приготовили нам песню про еще одного друга, но про кого они хотят, чтобы мы угадали.  Поскорее послушаем и отгадаем, кто же это ?

( Видео муз В. Алексеева сл. М. Филатова "Заинька")

- Ребята, кого вы увидели ?

Дети: Зайца

- А какой был заяц- веселый или грустный

Дети: Веселый

- Шарик, мы првильно отгадали ?

Шарик: Гав! Да, вы большие Молодцы!

5 минут

3. Пение

Собственный показ, беседа.

 Разучить 1 куплет песен.

Совершенствовать

умение чисто интонировать и пропевать на одном

дыхании определенные фразы.

- Ребята, посмотрите, что- то петушок  у нас загрустил.Он наверное скучает по своему другу солнышку! Ребята, я предлагаю развеселить нашего петушка веселой песней про солнышко.

( Распевание и исполнение песни "Есть у солнышко дружок)

- Какие вы молодцы! От наших весёлой песни, можно и в пляс пуститься. Давайте покажем, как мы умеем весело танцевать.

 5 минут

4. Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный метод.

Учить детей вслушиваться в характер музыки, отмечать не

очень яркие ее изменения. Слышать сильную долю такта.

 Я подготовила для вас новый  танец называется «Потанцуй со мной дружок» посмотрите.  Давайте повторим все вместе.

(Разучивание и исполнение танца «Потанцуй со мной дружок»)

- Молодцы!

3 минут

5. Итог

Словесный метод.

Закрепить пройденный материал.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кошка, Собачка и Петушок.

- Про кого мы сегодня пели с вами песню?

- Про петушка и Солнышко.

- Правильно, ребята!

 Занятие окончено, до свидания.

1 минута



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект развлечения по теме

«День Победы!»

Выполнила:

студентка группы 40

Кожевникова Юлия Сергеевна.

Проверила:

Фахреева Гулли Камсаевна

Челябинск, 2021

Дата проведения развлечения: 28.04.2021 г.

ФИО музыкального руководителя: Фахреева Гулли Камсаевна

Группа: 2 младшая

Тема: День Победы!

Цели: воспитывать у дошкольников чувство патриотизм, чувство гордости за героизм нашего народа. развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, музыкальные записи, экран, проектор, фортепиано, презентация, флажки.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3

Под праздничную песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) В зал под марш входят дети с флажками и встают в полукруг.

 - Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети, скоро наступит радостный день у людей всего мира -  9 Мая. Мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа - славный  День Победы. Более 70 лет назад отделяет нас от того незабываемого дня  9 Мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа" .

2. Основной

10

Ведущий:

В цветы все улицы одеты,                                                                                                              И песни звонкие слышны:                                                                                                              Ведь скоро праздник - День Победы,                                                                              Счастливый, светлый день весны!

Песня "Мы идем с флажками" А. Филиппенко.

(Исполнение песни с движениями)

1.Как солдаты наши, мы идём,

И флажками машем, и поём.

Припев: Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

2. Мы идём как нужно, посмотри.

Мы шагаем дружно. Раз! Два! Три!

Припев: Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Ведущий. Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока мы только поиграем в строителей.

Песня "Строим дом" М. Красева

Ведущий

Роса на кустах зажигается ярких,

Листву согревает дыханье весны.

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

Дедушки очень вас любят, им нравится смотреть, как играют внуки. Поиграем в  игру.

Игра с платочками "Найди себе пару"

(Играющим раздаются  цветные платочки, флажки или ленточки. Пока звучит музыка дети ходят по всему залу, как только музыка закончилась, дети имеющие  платочки (флажки, ленты) одинакового цвета должны найти себе пару. Игра повторяется 5-6 раз)

Ведущая: Также в этот день, все вспоминают, как это было.... Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну врагов.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
Ведущий. На нашу Родину напал враг - немецкие фашисты. На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках. Люди не расстраивались, не печалились, а поднимали себя настроение с помощью, танцев, песен и музыки.

Ведущий.

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Ну давайте-ка, друзья,

Все попляшем вместе.

Парная пляска под английскую народную песню "Потанцуй со мной, дружок"

3. Заключительный

2

Ведущий:

 В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

С праздником Вас, с Днём Победы!

Выход детей под песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...