Конспекты занятий - средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспекты занятий ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_kosmos_i_zemlya.docx | 8.76 КБ |
srednyaya_puteshestvie_v_kosmos.docx | 8.88 КБ |
zdorove.docx | 9.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: средняя |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Космос и Земля»
Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие музыкальных и художественных образов.
Задачи:
- Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"; побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании Селеванова «Шуточка»; учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками через музыкально-ритмические движения русской народной песни "Ярморка"
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу и устойчивое слуховое внимание через песню А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе и эстетический вкус детей; воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Тип НОД: тематический
Форма НОД: групповая
Методы и приемы: наглядный метод, слуховой, игровой метод, словесный метод, метод наблюдения за музыкой, метод убеждение и увлечения музыкой.
Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, флешка, видео, пакет, изображение звезд, космических кораблей , диск, конверты с заданиями, платки
Музыкальный репертуар: Звуки космоса, муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину", муз. Селеванова «Шуточка», русская народная песня "Ярморка"
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Слушание
3. Пение
4. Музыкально-ритмические движения
5. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, скажите - вы любите путешествовать? (Ответы детей). - А на чем можно совершить путешествие? Дети: На автомобиле, на самолете, на велосипеде. На прошлом занятии куда мы с вами летали? Дети: В космос -Сегодня я предлагаю вам еще раз вместе слетать, чтобы намного больше познакомиться с ним! -Но вы помните, что нужна очень серьезная подготовка. Поэтому располагайтесь удобно в нашем центре управления полетами и поговорим о том, что нам понадобится для полета в космос и с чем мы там обязательно столкнемся. (Дети садятся на ковре. М. р. демонстрирует детям слайд - шоу с изображениями звезд, Млечного Пути, астероидов, планет Солнечной системы, космических аппаратов и т.д., объясняя и комментируя) - Сегодня утром я получила послание из космоса. Но я смогла расшифровать только одну строчку с «космическим адресом»… Ребята, а вам интересно узнать, кто послал это сообщение? Дети: Да! -Тогда я предлагаю нам скорее отправляться в путешествие! Но на чём, же мы полетим? Вспомните изображения, которые мы только видели - выберем наш космический транспорт. (Например, это может быть звездолет или космический самолёт) - Ребята, нас уже ждёт наш Космический самолёт. -А для того, чтобы полететь мы наденем скафандры и пристегнемся ремнями. - Ну что, все готовы? Поехали! (Звучит «космическая» музыка). Мы входим в открытый космос. Полет проходит нормально! Космонавты, предлагаю всем взять в руки телескопы, чтобы увидеть за иллюминатором звезды, планеты, астероиды. | 3 |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Метод наблюдения за музыкой | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | - Мы приземлились! Но я всё еще, ни кого не вижу... Кажется, я получаю новое сообщение. Послушаем его все вместе. Чтобы понять, кто отправил нам сообщение мы послушаем и попытаемся определить какое по характеру сообщение: грустное или веселое (Звучит муз. Селеванова «Шуточка»). -Вы внимательно слушали? Какая по характеру была музыка? -Ответы детей -Как вы думаете, кто или, что могло отправить нам такую мелодию? Дети: Инопланетяни Ребята, я что-то вижу! (Достается игрушка «пришелец»). Би-би: Привет! Я инопланетянин – Би-би. Я знал, что моё сообщение дошло… - Да, вот только в сообщении сохранился лишь адрес… Би-би, в сообщении было что-то очень важное?
| 5 |
3.Пение | Метод убеждения и увеличения музыкой | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, передавая лирический характер. | Би-би: Друзья, извините меня, я не знал, что так всё получится. Я послал сообщение, чтобы кто-нибудь прилетел ко мне в гости и немного со мной поиграл потанцевал и попел. А вы умеете петь? - Конечно, мы хотим тебе исполнить песню про нашу Родину -Ребята давайте споем, инопланетянину. Но прежде чем петь нам нужно разогреть наше горло (Распевание, "Гуси" "Андрей -воробей", дыхательное упражнение "Книжка". Разучивание и исполнение песни муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину") | 5 |
5.Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод. | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение. | Би-Би: Какие у вас красивые голоса? Вы наверное и танцуете хорошо? Но так жалко, вы наверное улетите и даже не станцуете для меня. -Что ты Би-Би мы станцуем для тебя. (Исполнение танца муз. "Ярмарка") -Друзья, Спасибо, что вы прилетели ко мне и развеселили меня, но мне пора идти домой. До свидания! -До свидания ! - Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и мы взлетаем. ( Звучит музыка космоса) | 5 |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Вот мы и дома! Вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Дети: Да - Кем мы с вами сегодня были? Дети: Космонавтами - На чем летали в космос? Дети: На ракете Какую песню нас просили спеть инопланетяни? Дети: Наша Родина Давайте поблагодарим друг друга: похлопаем себе, потому что вы сегодня прекрасно работали и очень порадовали меня! ДО СВИДАНИЯ!!! | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа средняя |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие различных видов деятельности.
Задачи:
- Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни муз. А. Пахмутова, сл. М. Ивенсен "Про нашу Родину"
- Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память, развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу и устойчивое слуховое внимание через песню А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического движения муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома".
Тип НОД: Тематическое
Форма НОД: Групповое
Методы и приемы: Словесный метод (беседа), наглядно- слуховой метод, игровой метод
Материалы, оборудование: фортепиано, стульчики, музыкальный проигрыватель, флеш-носитель, видео материал, картинка луны, звезд, презентация.
Музыкальный репертуар:Звуки космоса, муз. Ю. Чичикова сл. Я. Серпина "Мы космонавты", муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома", муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину"
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3.Музыкально-дидактическая игра
4.Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети заходят в зал под музыку . - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. -Прежде чем начать наше занятие мы с вами поздороваемся и поднимем друг другу настроение. -Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся(улыбаются) (Дети садятся на места) - Ребята, когда вы смотрите на ночное небо, что вы видите? Дети: Звезды, луну. - Да, правильно! И с самых давних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникло много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно он мечтал полететь в космос. - Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами как Юрий Алексеевич Гагарин(первый космонавт) и побывать в космосе? Дети: Да - Тогда поскорее нужно отправляться, а на чем мы полетим мы узнаем разгадав загадку: В небе звездочка сверкает Голубая-голубая. Обязательно проверю Есть ли люди на Венере. К удивительной планете Полечу я на... Дети: Ракете - Правильно! | 3 |
2.Слушанье | Наглядно- слуховой метод. Словесный | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | - Садимся поудобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности, а чтобы нам веселее было лететь мы послушаем песню про космонавтов и ответим на вопросы: Какая песня веселая, озорная или грустная, лирическая? Можно ли маршировать под эту песню? (Муз. Ю. Чичикова сл. Я. Серпина "Мы космонавты" ) -Какая музыка была по характеры? Дети: Веселая, радостная, задорная. Под нее можно маршировать. (Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо) | 3 |
3.Музыкально-дидактическая игра | Практический метод | Способствовать правильно слышать изменение и характер музыки. | - Вот мы с вами прилетели на Луну. Это спутник нашей Земли. Посмотрите как много звезд во круг. На Луне живут космические роботы. Я предлагаю немного побыть звездочками и роботами. (Игра Звездочки и роботы) - Весело мы с вами поиграли, но нам пора лететь дальше. (Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо) | 3 |
4.Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая лирический характер. | - Ребята, а это что за маленькая голубая жемчужина, к которой мы приближаемся? Это же наша планета Земля. Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. Чем дальше мы улетаем от нашей Родины, от своего дома, тем больше скучаем по ней. Я предлагаю послушать и выучить песню о Родине (Показ песни "Про нашу любимую Родину") - Вам понравилась песня? Дети: Да - Прежде чем петь нам нужно разогреть наше горло (Распевание, дыхательное упражнение "Книжка". Разучивание и исполнение песни муз. А. Пахмутова, М. Ивенсен "Про нашу Родину") - Летим дальше! (Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо) | 5 |
5. Музыкально-ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод. | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение. | - Ребята, над нами завис какой-то неизвестный летающий объект. Что это? Дети: Летающая тарелка - Да, кажется за нами наблюдают жители другой планеты. ( Звукозапись механической речи-говорит инопланетян ) - Я буду вам переводить, что говорит инопланетянин . Он приглашает нас побывать на его планете и развеселить веселым танцем других жителей. ( муз. М. В. Георгиевич сл. А.Г. Поперечный "Трава у дома") -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы о нас не забывали на этой планете, давайте мы оставим нашему другу изображение нашей цветущей планеты - Земля. А на изображение поместим смайлики. Кому понравилось наше путешествие, кому было интересно - тот приклеивает веселого смайлика, а кому было не интересно, не понравилось что-то - тот приклеивает грустного смайлика. (Выполняют задание) А теперь внимание, по местам, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1, взлетаем. (Звук взлетающей ракеты потом запись песни "Трава у дома". На экране заставка "Звездное небо) | 5 |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Вот мы и в садике. Скажите вам понравилось наше путешествие в удивительный космос? Дети: Да - Кого мы встретили в космосе? Дети: Инопланетян - Как зовут людей которые совершают полет в космос? Ответы детей - Правильно! Космонавты. -О чем мы пели сегодня? Дети: О Родине - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -Ответы детей - В музыкальном зале снова все мы встретиться готовы,А теперь сказать пора : "До свидания!". ( Дети под музыку уходят из музыкального зала) | 1 |
Предварительный просмотр:
Детский сад
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «Здоровье»
Цель деятельности: Формировать первичные знания про сохранение здоровья, знания о сезонных изменениях, знания про овощи и фрукты, продолжать формировать ритмические и творческие способности.
Задачи:
Обучающая: Формировать знания о здоровье через игры, формировать знания о сезонных изменениях, вспомнить уже знакомые овощи и фрукты через игру «угадай, где растет»
Развивающая: Развивать умения двигаться под музыку ритмично, исполнять движения эмоционально, развивать мышление и усидчивость через слушание песен про овощи и фрукты.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, любовь и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-зрительный, иллюстративный, игровой, словесный (беседа), художественно-практический, собственный показ, объяснение, музыкального переинтонирования, выразительное исполнение.
Материалы, оборудование: флешка, музыкальный центр, изображение одежды.
Музыкальный репертуар:
- «Детское попурри» из м\ф Мальвина.
- Танец-зарядка «Самолет» гр. Чударики.
- Микс песен про овощи и фрукты.
- «Мы на лыжи встали» муз. Ю.Богословского и сл. Б. Ковынева.
- «Солнышко лучистое» автор неизвестен.
Структура занятия:
1.Орг. момент.
2. Игра .
3.Слушание.
4.Музыкально-ритмические.
5. Итог.
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Словесный метод (беседа). Игровой метод. | Настроить детей на музыкальное занятие. Развивать чувства ритма. | Дети заходят в зал под песню «Детское попурри» из м\ф Мальвина М.р.: Доброе утро! Ребята перед началом нашего занятия нам надо будет немного размяться. Проводится разминка: Наши девочки и наши мальчики (дети держат руки на поясе) Ловко прыгают, как мячики (прыгают) Головой слегка качают (качают головой) И красиво приседают (приседают) Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают) Ножками топают вот так, вот так (топают) Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладошки) На ладошки мы подуем (дуют на правую ладонь, затем на левую) Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, затем левой) Заходит воспитатель переодетый в доктора. М.р.: Посмотрите, кто это к нам пришел? Д.: Врач, доктор. М.р.: Правильно, это доктор. Доктор: Здравствуйте, ребята, все верно я доктор, как вы думаете, чем я занимаюсь? Дети отвечают. М.р.: Но наши ребятки абсолютно здоровы, за чем же ты к нам зашел? | 5 мин |
2. Игра | Игровой. Наглядно-зрительный. Слушание(беседа). Иллюстративный. | Развивать внимательность и мышление. Формировать знания о сезонных изменениях. | Доктор: Так-так, здоровы, а что вы делаете, что бы быть здоровыми ? Дети отвечают, воспитатель помогает. М.р.:И еще мы тепло одеваемся. Проводится игра «Как одеться на прогулку» Показываются карточки, дети выбирают правильные картинки. М.р.: Тогда приоденемся и отправимся на прогулку, а так как мы с вами спортивные, а на чем мы с вами отправимся мы узнаем послушав песенку. Пробегают по кругу под детскую песню «мы на лыжи встали» М.р.: Вот мы и прибежали! Доктор: Ловко вы катились, я ели успевал за вами! А что вам помогает быть такими сильными и выносливыми? Дети отвечают, воспитатель помогает в ответе М.р.: Кушаем много фруктов и овощей.(возможный ответ). | 5 мин |
3.Слушание, игра | Словесный метод (беседа) Метод размышления о музыки. Игровой. | Формировать знания об фруктах и овощах. Развивать внимательность к словам в песни. | Доктор.: Ага! Раз вы кушаете много овощей и фруктов, тогда вы сможете мне помочь! Послушаем песни и скажем, о каких овощах и фруктах там поется. М.р.: Мы с ребятками всегда готовы помочь! Прослушиваем произведения про различные овощи и фрукты, дети отвечают. Доктор: Все верно! Вы большие молодцы. А теперь мы сыграем в игру! Проводится игра «Угадай, где растет» Воспитатель показывает изображения с овощами и фруктами, если растут на грядке, то дети садятся, если на ветках то встают. | 5 мин |
3. Музыкально-ритмические | Выразительное исполнение движений. | Уметь выполнять простейшие движения. | М.р.: А еще доктор что бы быть здоровым мы много двигаемся и делаем зарядку и танцуем! Покажем ребята? Доктор: Мне бы очень хотелось посмотреть. Дети танцуют танец-зарядку «Самолет». Доктор: Очень здорово вы танцуете! Но мне пора отправляться лечить людей! До свидания! М.р. Нам с ребятами тоже пора возвращаться в музыкальный зал! До свидания! Пробегают по кругу под детскую песню «мы на лыжи встали» | 3 мин |
5.Итог | Словесный метод (беседа) | Подвести итог занятия. | М.р.: Вот мы и прибыли в музыкальный зал! Теперь вспомним чем мы занимались на музыкальном занятии! Дети отвечают. М.р.: Молодцы! До новых встреч! Дети выходят из зала под песню «Солнышко лучистое». | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....