"Чудеса в зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Вороненко Елена Николаевна

конспект игрового путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_zimnem_lesu.docx882.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового путешествия

«Чудеса в зимнем лесу»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Вороненко Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2018г.

Педагогические технологии:

Здоровье – сберегающие : пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Личностно – ориентированные:  создать ситуацию выбора и способность действия.

Цели:

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с доступными явлениями природы (светит солнце, кружит вьюга, дует ветер, падает снег т.д.);

- закрепить знания детей об основных признаках зимы (снег идет, сугробы, снежинки, холодно);

- закрепляем зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, катание на лошадках);

Развивающие:

- с помощью пальчиковых игр, развивать мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук,

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки;

- развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к совместной деятельности с взрослым;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Звучит музыка и воспитатель приглашает детей с мамами  пройти в группу.

Воспитатель предлагает встать деткам  и мамам в кружок и дружно под музыку поздороваться.

(музыка «Всем мы, здравствуй, говорим!»)

Воспитатель:  (спрашивает у детей)

Дети, а какое время года сейчас на улице?

Дети:( ответы детей)

Зимушка:

Ой, у тебя краснеет нос…(ребенку)

Ой, и у тебя краснеет нос…

Почему краснеет нос?

Знать на улице мороз,

(трём руки и показываем как нам холодно)

Почему замёрзли ноги?

Долго бегали в дороге.

(бежим по кругу с детками)

Почему так много пыли?

Значит , вытереть забыли.

(вытираем ноги об пол и стряхиваем пыль с себя)

Почему короткий день?

(плечики поднимаем и опускаем)

Встать пораньше было лень.

(потягиваемся)

Стали дни короче

Солнце светит мало

(тянем ручки вверх и опускаем вдоль туловища)

Вот пришли морозы

(показываем как снежок ложиться на землю)

И зима настала.

Зимушка-зима к нам пришла.

Воспитатель:

Что же Зимушка-зима нам принесла?

(спрашиваем деток)

Ответы детей. (снег, мороз, ветер …)

Зимушка:

Ребята, а вы хотите поиграть со мной? смотрите , что я вам принесла…

Дети  берем погремушки.

Матушка -зима , с чем пришла?
Матушка_зима, что принесла?

Зима использует бубен, потряхивая им создает звон)
принесла снежинки, легкие пушинки, 
иней серебристый белый, белый , чистый, 
А как вьюгой закружу....

(воспитатель кружась с бубном звенит им)

всех снежком запорошу..уууу...

(воспитатель идет в направлении детей)

(дети бегут и прячутся в свой «домик»)
Матушка-зима..........
Шубоньку зайчишке, одеяло мишке, 
зайка будет танцевать, ну а мишка крепко спать, 
А как вьюгой закружу, да снежком запорошу...ууууу....

(дети бегут и прячутся в свой «домик»)
Матушка - Зима......
Расписные сани, что катятся сами, 
с горки - ух! ДА в сугроб - бух!

(бубном сверху вниз звеним, как будто сани едут сверху вниз)
а как вьюгой закружу, всех снежком запорошу!
Матушка-зима....

(дети бегут и прячутся в свой «домик»)
Принесла я вам мороз, пусть пощиплет вас за нос.....(Коленки, мизинцы, пяточки, щеки...и т.д.)

(дети прячут коленки, пятки…)

Ох, успели вы от мороза убежать…

Вы самые быстрые дети…

(убираем шумелки)

Ой, как много всего зима принесла…

Но больше всего зима принесла снега

Снег везде, снег вокруг

Легкий,  белый словно пух.

(покачиваемся и делаем взмахи руками, как будто ветерок гуляет)

Воспитатель:

Зимушка –Зима наши ребятки не боятся мороза.

Ой, мороз, мороз, мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки.

Чтоб согреться, посмотри

Все как следует,  потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

Наши ребята тепло одеваются и никакой мороз им не страшен.

Воспитатель:

Да зимушка –зима много ты снега принесла. Смотрите какие сугробы..

А давайте поиграем, слепим снежки.

Динамическая пауза. «Слепим маленький комок»

Снег кружится, снег кружится

И на ручки к нам ложится.

Соберем скорей снежок

Слепим маленький комок.

У-у-у-ух!

Игра «Снежки»

(предлагаем детям взять белые листы бумаги и скомкать их «слепить снежок».

Зимушка:

Ой, как хорошо мы поиграли в снежки…

Ребята, а вы хотите покататься на лошадке?

Дети: Да!

Зимушка:

Только конь наш не готов,

Нет подков…

А кто делает подковы?

Ну, конечно же кузнец.

Берем подкову (выставляем ладошку вперед)

Берем молоток

(делаем кулачок, это и будет молоток)

Сейчас будем прибивать подкову….

Эх, кузнец- молодец расковался жеребец.

Ты подкуй его опять,

От чего ж не подковать…

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово!

Воспитатель: ну- ка, покажите свою подкову…

Воспитатель хлопает своей ладошкой ладошку ребенка и мамы…

(повторить еще раз..)

А потом еще две задние ноги надо подковать… повторяем.

Две задние подковы делаем в паре мама и ребенок. Мама подковывает на стопе ребенка, а ребеночек поднимает свою стопу.

Ну- ка, давайте проверим наши подковы… дети стучат ножками по полу.

Четыре подковы готовы!

Надо проверить сможет – ли лошадка скакать? Путь –то не близкий….

Воспитатель :

(берет  хомут с бубенцами и под музыку отправляется с детьми… и поет песенку ) или сидя на полу с мамой с муз. инструментами поем песенку.

Скачут, скачут две лошадки

но-но-но

мчатся, мчатся, без оглядки

но-но-но

скачут, скачут в город новый

цок-цок-цок

звонко цокают подковы

цок-цок-цок

вы лошадки нас возьмите

да-да-да

Быстро в город нас домчите

Да-да-да

Две лошадки на пригорке

Гой-гой-гой

Вот он город, новый город

Стой-стой-стой

Тпру…..

Ох какая у нас музыкальная лошадка попалась…

Давайте соберем музыкальные инструменты…

Только складывать мы их будем аккуратно, ведь это не просто игрушки, а музыкальные инструменты…

Зимушка:

Ой кажется метель завывает?

Давайте возьмемся за руки…

Под музыку идем вереницей…

Ой как метет быстро метелица…

Ходим друг за другом, держась за руки….делая разные завороты..

Вдоль по улице метелица метет (водим хоровод)

Скоро все она дорожки заметет.

Ой, жги, жги, жги говори (хлопаем ладошками и движение «ножницы» только руками)

Скоро все она дорожки заметет.

Запряжемте -  как мы в сани лошадей (изображаем, как будто скачем на лошадке, топая ножками)

В лес поедем за дровами поскорей

Ой, жги, жги, жги говори (хлопаем ладошками и движение «ножницы» только руками)

В лес поедем за дровами поскорей

Рысью, рысью, друг за дружкой, поспешим

(идем по кругу, изображая лошадок)

И скорехонько до леса докатим…

Ой, жги, жги, жги говори (хлопаем ладошками и движение «ножницы» только руками)

И скорехонько до леса докатим…

Топорами мы ударим дружно в лад

(изображаем лесорубов, колим дрова)

Только щепочки по лесу полетят.

Ой, жги, жги, жги говори (хлопаем ладошками и движение «ножницы» только руками)

Только щепочки по лесу полетят.

А с поляночки тихонечко пойдем

(идем по кругу тихонечко на цыпочках)

Да руками мы прихлопывать начнем

Ой, жги, жги, жги говори (хлопаем ладошками)

Да руками мы прихлопывать начнем

Вдоль по улице метелица метет (водим хоровод)

Скоро все она дорожки заметет.

Ой, жги, жги, жги говори

Скоро все она дорожки замете. (в конце закручиваемся в узелок)

Ох, ничего себе какой большой сугроб намело….

Зимушка:

Из – за этого и не видно, что сказка нас поджидает и гостей ожидает…

Берите подушечки и присаживайтесь…по удобней.

Сказку нам принес ветер, который летал по белу свету…

В лес залетал, деревьев веточки вниз пригибал.

Снизу вверх снежок поднимал, он историю услышал эту и всем разнес по белу свету…

А было это так давно…

Что никто не помнит ни год, ни число.

В лесной чаще, в

Сказка Рукавичка

(Украинская народная сказка)

E:\Сказка_Рукавичка_2.jpg

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

E:\Сказка_Рукавичка_3.jpg

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-нарушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.E:\Сказка_Рукавичка_4.jpg

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?E:\Сказка_Рукавичка_5.jpg

- Я мышка-нарушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

E:\Сказка_Рукавичка_7.jpg

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

E:\Сказка_Рукавичка_9.jpg

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?

- А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

- Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

- Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.

- Ну, полезай! – ответили из рукавички.

E:\Сказка_Рукавичка_10.jpg

Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я  медведюшка-батюшка,  пустите меня к себе!

E:\Сказка_Рукавичка_13.jpg

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их семеро.  Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

"Чудеса зимнего леса"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы тема " Чудеса зимнего леса"...

Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "Чудеса в зимнем лесу".

Открытое НОД для детей младшей группы: работа со звуками, учимся строить предложения,закрепление сказки "Теремок",сюрпризный момент, изодеятельность....