Адаптация к условиям дошкольного учреждения через телесно-ориентированные упражнения
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Калинина Анна Павловна

Адаптация к условиям  дошкольного учреждения через музыкальные занятия c элементами танца: разминка, физкульминутка, музыкальная зарядка

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к условиям дошкольного учреждения через телесно-ориентированные упражнения Калинина Анна Павловна, воспитатель ДОП « Тимирязевская » ГБОУ Школа № 1454 « Тимирязевская » г. Москва

Слайд 2

Основные стрессовые факторы периода адаптации к детскому саду непривычное окружение разлука с родителями

Слайд 3

двигательный протест , агрессивные действия , плач , крик , подавленность , напряженность , отсутствие аппетита, отказ от игры, уход в себя. Реакция на стресс у детей раннего возраста:

Слайд 4

Задача педагога в период адаптации – выведение ребенка из состояния стресса, налаживание взаимодействия. Вербальное воздействие в данной ситуации малоэффективно . Согласно А.В. Семеновичу продуктивное преодоление кризисных ситуаций заключается в изменении поведения. На ранних стадиях развития движения детей напрямую зависят от эмоций. Изменение двигательной активности ребенка положительно влияет на его эмоциональную сферу и способствует психологическому благополучию.

Слайд 5

Для выведения детей из стрессового состояния в период адаптации и в дальнейших занятиях хорошо себя зарекомендовали следующие телесно-ориентированные упражнения: 1.Танцевальные движения под детские песенки, иллюстрирующие их содержание 2. Артикуляционная гимнастика 3. Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихами

Слайд 6

Включение телесно-ориентированных упражнений в ежедневные занятия с детьми способствуют: снятию телесного напряжения, формированию контакта с собственным телом, улучшению психического самочувствия, повышению настроения, развитию невербальных компонентов общения. Использование телесно-ориентированные упражнения позволяет смягчить или свести к минимуму негативные реакции ребёнка и сократить период адаптации к дошкольному учреждению.

Слайд 7

Использование музыки и песен из мультфильмов в дошкольном учреждении способствует постепенному ненасильственному расширению зоны комфорта ребенка и обеспечивает создание пространства детской реализации . Телесно-ориентированные упражнения могут быть органично включены практически в любые виды детской деятельности в качестве: утренней зарядки, игр малой подвижности на прогулке, физкульт -минуток и подготовки к НОД, а также проводиться в свободное время по запросу детей.

Слайд 8

В рамках поддержки детской инициативы, наиболее понравившиеся упражнения были показаны родителям в виде самостоятельных выступлений на праздниках и могут проводиться, в моменты, когда дети устали от одного вида деятельности и нужно их переключить .

Слайд 9

К завершению периода адаптации детей в группе охотно включались в выполнение телесно-ориентированных упражнений, просили педагога повторить наиболее любимые упражнения.

Слайд 10

Выводы: выполнение телесно-ориентированных упражнений: формирует положительные привычки к регулярным занятиям, чувство ритма, координация движений, речевое развитие, социальное развитие, фонематического слуха. с пособствует привлечению внимания детей к действиям педагога, п озволяет удерживать внимание и переключать детей с деструктивного поведения (плач, агрессия) на конструктивное взаимодействие (игра, образовательная деятельность). .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ Школа № 1454 « Тимирязевская » ДОП « Тимирязевская » г. Москва, ул. Тимирязевская , 24 а тел. 8 (965) 313-48-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

телесно - ориентированные игры и упражнения

игры и игровые упражнения для развиия представления о себе и своем теле, можно использовать как на физкультурном занятии так и в режимных моментах...

Картотека телесно-ориентированных упражнений

Картотека телесно-ориентированных упражнений...

Телесно-ориентированные упражнения для дошкольников.

В течение дня у  ребенка  накапливается усталость, как следствие, ребенок становится невнимательным, обидчивым, агрессивным, капризным и раздражительным.Быстро снять напряжение и  восст...

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих развивать межполушарные связи.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается уто...