Музыкальное сопровождение занятий ОФП
методическая разработка по музыке

Миркина Лилия Константиновна

Музыкальное сопровождение занятий ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_mirkina.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное сопровождение занятий ОФП

Для повышения эффективности проведения занятий ОФП, в физическом воспитании учащихся целесообразно использовать музыкальное сопровождение, в разных его проявлениях. Так как использование аккомпанемента на занятиях ОФП способствует формированию у детей эмоционального порыва, сплоченности и единства. Стимулирует их для выполнения тех или иных упражнений и двигательных действий, мотивируя на дальнейшее физическое развитие.

Музыкальное сопровождение содействует эстетическому воспитанию занимающихся, повышает эмоциональное состояние, сохраняет высокую работоспособность, обеспечивает большую действенность упражнений. Значительная часть упражнений, применяемых на занятиях ОФП (ходьба, бег, подскоки, общеразвивающие, некоторые акробатические упражнения), проводятся с музыкальным сопровождением. В зависимости от содержания, назначения, темпа и ритма упражнений подбираются наиболее подходящие музыкальные произведения. Счет можно вести по-разному: по восьмым, четвертям, половинам и по тактам. Для ходьбы подбираются музыкальные произведения двух- и четырехдольного размеров: марш, песня, полька и др. Счет ведется, как правило, по четвертям. Для бега удобны музыкальные произведения двух- и четырехдольного размеров: галоп, полька, песня и др. Счет ведется как по четвертям, так и по восьмым. Обычно бег заканчивается не остановкой, а ходьбой. Для проведения подскоков используются произведения двух- и четырехдольного размеров: полька, галоп, песня и др. Счет ведется по четвертям, реже – по восьмым. Подскоки рекомендуется заканчивать ходьбой (чаще всего на месте).

Большое разнообразие общеразвивающих упражнений по форме, характеру, темпу и ритму требует соответствующего репертуара для музыкального сопровождения. Общеразвивающие упражнения можно проводить под музыку любого размера. Важно, чтобы музыкальные произведения были доступны, удобны по темпу и ритму, способствовали повышению эмоционального состояния и эстетическому воспитанию занимающихся. Чтобы облегчить подбор музыкальных произведений, общеразвивающие упражнения можно разделить на две группы. В одну из них входят такие, в которых фразы движений равноценны. Преимущественно это упражнения на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания, поднимание ног в седее, медленные наклоны назад и т. п. Для таких упражнений можно пользоваться музыкальным материалом любого размера, предпочитая трехдольный (вальс). Трехдольный размер особенно рекомендуется для плавных упражнений, составленных на несколько счетов (кружение туловищем, наклоны назад и т. п.), при выполнении которых желательно сохранять равномерную плавность движений. В музыке двухдольного размера слишком контрастны сильные и слабые доли такта. В трехдольном размере контрасты между сильными и слабыми долями менее выражены, что способствует выполнению движений в заданном характере. 27 Другую группу составляют упражнения, в которых явно выражены две фазы, фаза основных действий, для выполнения которой должны быть приложены значительные усилия и малоэффективное, но вынужденное возвращение в исходное положение. Преимущественно это упражнения для развития гибкости: взмахи ногами, рывковые движения руками и т. п. Для таких упражнений лучше всего подходит музыка двух- и четырехдольного размеров. Причем фаза основных действий должна совпадать с сильной долей такта. В данном случае музыкальный акцент вызывает более энергичные действия занимающихся. В зависимости от нужного темпа и особенностей музыкального произведения двух- и четырехдольного размера счет можно вести по четвертям, по половинам, иногда по восьмым

Таким образом использование музыкального сопровождения одновременно с двигательной активностью оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние, помогает учащимся обрести внутреннее душевное равновесие. При таком применении музыкального сопровождения активизируются волевые качества, эмоциональное восприятие, стремление к творческому подходу, обогащается коммуникативный и двигательный опыт. Применение музыкального сопровождение на уроках физической культуры способствует повышению интереса, развитию таких необходимых учащимся  физических качеств, как быстрота, выносливость, ловкость, которые необходимы для таких навыков как быстрота реакции, координация движений, ориентация в пространстве. Актуальность которых возрастает при применении на занятиях хореографией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...

Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике.

Выбор музыки и музыкального сопровождения для занятий с детьми ритмикой....

Консультация для воспитателей "Музыкальное сопровождение физкультурных занятий"

«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эм...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с музыкальным сопровождением " Золотая осень"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с музыкальным сопровождением...

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...