Праздники любят все.
статья по музыке

Роль музыкальных праздников в жизни дошкольника.

 

                                                        

«В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький и исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления»

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду

 

Праздники любят все, но детям они просто необходимы. Какой же из праздников самый любимый? Кто-то скажет - Новый год, кто-то день рожденья, но вернее всего будет ответить так: самый любимый – это праздник ожидания праздника. Действительно, наибольшее удовольствие детям приносит захватывающая суета, которая называется подготовкой к празднику. Разучиваются роли, шьются костюмы, изготавливаются декорации, проводятся репетиции и примерки.… В эти беспокойные дни в глазах детей азарт и восторг от ощущения полноты жизни.

Приближение праздника можно сделать наглядным: за некоторое время до ожидаемого события можно украсить холл, показывая тем самым приближение праздника. Например : ожидая праздник Масленица мы ставили на полочку каждый день по тарелочке, на каждой из которых было написано название каждого масленичного дня, так же в холе стояло и чучело масленицы. Сделать ожидание праздника незабываемым помогут так же яркие афиши и пригласительные билеты для детей и родителей, в изготовлении которых дети с радостью примут участие.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Лучше всего музыкальные произведения использовать на фортепьяно или пользоваться проигрывателем, магнитофоном, причем не только для выполнения движений: плясок, ходьбы, игр. Для этого воспитателю следует подбирать различные пластинки, записи с вокальной и танцевальной музыкой. При проведении праздников желательно использовать местные традиции, обычаи, игры, учитывать условия и особенности города. Часто в программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Но детский оркестр – не самоцель. Это итог большой работы, и, конечно, игра на музыкальных инструментах включается в программу не каждого утренника. В начале года, когда у детей еще нет навыков игры на инструментах, нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом выступлении будет сопровождаться для ребят напряженностью, неуверенностью в себе.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

 

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач. Во-первых это развивает основные психические процессы-  внимание, память, воображение, речь. Во- вторых развивает мимику , пантомимику ребенка (жесты, поза, походка, радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх, и т.д.). В – третьих оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми. А также развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в танце, в игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальных праздников в жизни дошкольника.

 

                                                        

«В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький и исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления»

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду

 

Праздники любят все, но детям они просто необходимы. Какой же из праздников самый любимый? Кто-то скажет - Новый год, кто-то день рожденья, но вернее всего будет ответить так: самый любимый – это праздник ожидания праздника. Действительно, наибольшее удовольствие детям приносит захватывающая суета, которая называется подготовкой к празднику. Разучиваются роли, шьются костюмы, изготавливаются декорации, проводятся репетиции и примерки.… В эти беспокойные дни в глазах детей азарт и восторг от ощущения полноты жизни.

Приближение праздника можно сделать наглядным: за некоторое время до ожидаемого события можно украсить холл, показывая тем самым приближение праздника. Например : ожидая праздник Масленица мы ставили на полочку каждый день по тарелочке, на каждой из которых было написано название каждого масленичного дня, так же в холе стояло и чучело масленицы. Сделать ожидание праздника незабываемым помогут так же яркие афиши и пригласительные билеты для детей и родителей, в изготовлении которых дети с радостью примут участие.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Лучше всего музыкальные произведения использовать на фортепьяно или пользоваться проигрывателем, магнитофоном, причем не только для выполнения движений: плясок, ходьбы, игр. Для этого воспитателю следует подбирать различные пластинки, записи с вокальной и танцевальной музыкой. При проведении праздников желательно использовать местные традиции, обычаи, игры, учитывать условия и особенности города. Часто в программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Но детский оркестр – не самоцель. Это итог большой работы, и, конечно, игра на музыкальных инструментах включается в программу не каждого утренника. В начале года, когда у детей еще нет навыков игры на инструментах, нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом выступлении будет сопровождаться для ребят напряженностью, неуверенностью в себе.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

 

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач. Во-первых это развивает основные психические процессы-  внимание, память, воображение, речь. Во- вторых развивает мимику , пантомимику ребенка (жесты, поза, походка, радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх, и т.д.). В – третьих оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми. А также развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в танце, в игре. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 июля "Любит не любит"

Сценарий праздника "День любви, семьи и верности"...

Праздник "Любим спорт и ты и я- мы спортивная семья"

Приобщение семьи к здоровому образу жизни....

Спортивный праздник «Любим спорт: ты и я – мы спортивная семья».

Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Формировать элементарные знания и представления о разных видах спорта и способах выполнения.Развивать двигательные умения, навыки и физические качества.Разви...

Сценарий праздника "Любите братьев наших меньших"

Праздник  "Любите братьев наших меньших" был подготовлен как закрытие Недели психологии.На этом празднике ребята рассказывали стихи, пели песни о наших любимых животных, подготовили выс...

«Праздник солнца, праздник света, все мы очень любим Лето»

Любуемся мы все твоим нарядом.Нам можно постоять с тобою рядомИ прикоснутся пальчиком чуть-чуть?Тебе мы рады, Лето, с нами будь....

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я».

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я»(для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)...

Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...