Презентация. Реализация проекта "Волшебный мир звуков"
презентация к уроку по музыке (средняя группа)

Трайзе Майя Владимировна

Формирование познавательной активности  у детей дошкольного возраста занимает одно из важнейших мест в обучении и развитии дошкольников. Детям 5-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления. Исследование музыкальных звуков и звуков окружающего мира  направлено на поддержку познавательной активности детей, обогащение их слухового опыта, и развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1238" Реализация проекта «Волшебный мир звуков» Возраст 4-5 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель:Трайзе М.В. Группа 21Б Воспитатель: Александрова Л.В.

Слайд 2

Цели: - Развитие и поддержка познавательной активности. - Развитие слуховой сосредоточенности, разных видов слуха: тембрового, динамического, ритмического, а так же музыкальной памяти и эмоциональной отзывчивости детей. Задачи: - Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них. -Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .

Слайд 3

Формы реализации проекта: Исследование звуков окружающего мира. Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука. Игра на музыкальных инструментах, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам. Звуковая иллюстрация стихов. Прослушивание « Сказок-шумелок »( Малыгина М.П.) Краткое ознакомление с некоторыми инструментами симфонического и народного оркестра. Методы : показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование. Режим реализации проекта: -Включение музыкально - игровой деятельности в календарное планирование. -Прослушивание аудиоматериалов по теме проекта в свободное время Проведение музыкальных досугов.

Слайд 4

Звуки вокруг нас. Дидактические задачи: -акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков -воспитание слуховой сосредоточенности -исследовать звук издаваемый разными предметами . .

Слайд 5

Дидактическая игра «Угадай звук».

Слайд 6

Музыка зимы. П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Дидактические задача: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Слайд 7

Творческая мастерская «Погремушки для Петрушки». Дидактические задачи: -Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .

Слайд 8

Дидактическая игра «Что звенит?» А пока мы мастерим, мы немножко позвеним.

Слайд 9

Тематический досуг «Петрушкины загадки». Дидактическая задача: Знакомство с музыкальными инструментами

Слайд 10

Металические музыкальные инструменты. Дидактические задачи: -Учить различать тембры разных металлических инструментов. -Развитие чувства ритма, внимательности.

Слайд 11

П.И. Чайковский исполнение музыкального фрагмента «Фея серебра» из балета «Спящая красавица». Дидактические задачи: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских металических элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

Слайд 12

Деревянные музыкальные инструменты. Дидактическая задача: -Знакомство с деревянными инструментами, овладение приёмами игры на них, развитие чувства ритма. :

Слайд 13

Знакомство с пьесами из сборника «Детским альбом». Дидактические задачи: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с музыкальным инструментом шарманка.

Слайд 14

Тематический досуг «Профессия композитор». Дидактические задачи: - Расшириние музыкального кругозора детей. -Формирование представлений о профессии композитор. -Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

Слайд 15

Творческая мастерская «Мой любимый инструмент». Мы без дела не сидим. Инструменты мастерим. Погремушка загремит, А трещётка - затрещит . Дидактическая задача: Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

Слайд 16

Создание ударных и духовых инструментов .

Слайд 17

Погремушки у ребят очень весело звенят. Музыкальные инструменты сделанные самостоятельно очень нравятся ребятам.

Слайд 18

Тематический досуг, посвящённый 1 апреля «Шутки-минутки» Дидактическая задача: -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей.

Слайд 19

Бумажный карнавал. Исполнение пьесы «Шуточка». Бумага тоже может быть музыкальным инструментом . Дидактические задачи: -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .

Слайд 20

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Королевы Красок». Дидактические задачи: -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к музицированию

Слайд 22

Результатом работы над проектом стало: - Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Овладение навыками игры на простых шумовых и музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности - Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Реализация представлений в звуках и шумах

Консультация для родителей Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...

Реализация представлений в звуках и шумах.

Реализация представлений в звуках и шумах....

консультация воспитателям -Музыка, как средство здоровье сбережения Реализация представлений в звуках и шумах

   Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.  Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребё...

Реализация представлений в звуках и шумах ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осл...

Реализация представлений в звуках и шумах

Реализация представлений в звуках и шумах ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....